Контрольная работа по «Электрические машины»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:52, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.0 по электрическим машинам постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть с напряжением . Величины; Полезная мощность на валу ; потребляемый ток ; частота вращения якоря ; Сопротивление якоря и цепи возбуждения ; Величина постоянных потерь мощности и кратность пускового тока двигателя .

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 485.98 Кб (Скачать файл)

6. Фаза  к тока короткого замыкания Iк по отношению к Uнф:

,

,

 

7. Активное сопротивление фазной  обмотки статора R1, приведённое к расчётной рабочей температуре 75ºС:

,

где R1 – сопротивление холодной обмотки при 20ºС

 Ом

8. Активное сопротивление короткого  замыкания двигателя:

 Ом

9. Активное сопротивление фазы  обмотки ротора R2' , приведённое к обмотке статора:

Ом

 

Построение круговой диаграммы

 

Построение диаграммы показано на рисунке 1.2

Строим на основе трех точек 

- О-вектор тока идеального ХХ, построенный из 

-С –конец вектора тока КЗ построенный из

- - центр окружности

1.Строим исходную точку  ,из нее вертикально строим откладываем вектор и под углом 90 откладываем

 

2.Выбор масштаба величин. Основной  масштаб -это масштаб тока.

Масштаб тока выбираем так: mI [А/мм], отрезок  должен удобно помещаться на листе бумаги и был бы равен 200 – 250 мм. Выбираем 230 мм:

 

mi =

=
=0,92 [А/мм]

mi = 0,92 А/мм

 

Другие масштабы рассчитываются в  зависимости от масштаба тока:

 

- масштаб мощности   

 

 Вт/мм

 

=
В

-масштаб момента

 

=314/р =314/2=157-угловая частота вращения магнитного поля при частоте 50 Гц

р- число пар полюсов статора

 

3.Строим вектор 

под углом  0 к U проводим прямую, на которой из начала координат (т. ) откладываем отрезок ,получим вектор и т.G.

 

=
= 14,9 мм

 

Из этой точки опустим перпендикуляр  на линию  , полученный отрезок делим пополам и получим т.О.

Линия -вектор идеального ХХ .

 

4. На круговой диаграмме  угол 2γ имеет относительно малую величину.

При выполнении контрольной работы № 2 по асинхронным машинам разрешается построить и использовать упрощенную круговую диаграмму. Для упрощенной диаграммы примем 2γ=0 ,и поэтому прямая будет параллельна ОЕ.

 

5.Строим вектор тока  :

Из т.

проводим прямую под углом
к U, на которой откладываем
,    
= 230,4 мм

6. Точки О и С соединяются прямой линией. Отрезок линии ОС делится пополам и из середины отрезка ОС проводится под углом 90о линия до пересечения с линией, ранее проведённой под углом 2γ, т.е до линии ОА. Полученная точка Ок является центром окружности

 

7. Проводится окружность с центром Ок, проходящая через точки О и С.

 

8. Из точки С опускается перпендикуляр к линии, ранее проведённой под углом 2γ. Полученный отрезок СН соответствует активному сопротивлению фазы в режиме короткого замыкания Rк.

 

9.Отрезок СН необходимо разделить  так, чтобы выполнялось соотношение

,   т.е  
, СН= 84,4 мм

По найденному отрезку FH находится точка F. Расчетные сопротивления R75 и RК были найдены выше по формулам .

 

10. Из точки О проводится прямая линия через точку F до пересечения с окружностью. Полученная линия ОВ будет являться линией отсчёта электромагнитного момента по круговой диаграмме.

Таким образом, построены все исходные точки и круговая диаграмма.

Точки на окружности соответствуют  следующим режимам асинхронной  машины:

  • О – для идеального холостого хода (s=0);
  • G – для реального холостого хода;
  • С – для короткого замыкания (s=1);
  • В – для частоты вращения ротора, весьма значительно отличающегося от синхронной частоты вращения магнитного поля, т.е. S = ±∞.

 

Построение шкал на круговой диаграмме для определения переменных величин асинхронной машины

 

Шкала cosφ строится на векторе фазного напряжения. Откладывается отрезок, который делится на 5 или 10 равных частей, обозначаются доли этого отрезка,  начиная от точки О1. Проводится часть окружности с центром О1. Пользование шкалой  cosφ рассмотрено ниже. Для удобства расчетов радиус окружности строим 100 мм.

Для построения шкалы скольжения необходимо предварительно провести линию через  точки В и С и продолжить ее. Затем провести линию перпендикулярно к радиусу ОкВ так, чтобы получилось пересечение с линией, ранее проведённой через точки В и С, в пределах площади чертежа.

Построенная линия будет являться шкалой скольжения. Точка, соответствующая  скольжению S=0, будет находиться в месте ее пересечения с линией ОВ. Полученный отрезок линии делят на доли от 0 до 1, как показано на круговой диаграмме, и получают шкалу скольжения. Пользование шкалой скольжения будет рассмотрено ниже.

 

Определение переменных величин  асинхронной машины по       круговой диаграмме

 

Из точки  О1 в масштабе тока с помощью циркуля откладывают вектор номинального тока статора IН так, чтобы конец этого вектора (точка N) лежал на окружности токов, О1N = , мм. Точку N соединяют с точкой О и получают треугольник О1NО, стороны которого соответствуют токам.

 

 

 

Определение токов:

 

1.Фазный ток статора I1=mi· O1N=0,92· 45,4=41,8 А

2.Фазный ток ротора I2=mi·ON=0,92· 39,7= 36,5 А (Линия ОN на диаграмме не проведена потому, чтобы не затенять эту часть круговой диаграммы).

 

Определение подведенной  мощности.

 

Опустив перпендикуляр  из точки N на линию О1Е, получают точку Е' и треугольник О1NЕ'. Потребляемая трехфазным двигателем мощность из сети определяется по формуле

                                   

Поскольку U = U1НФ = const, a I1cosφ1 = I, то мощность P1 пропорциональна активной составляющей тока статора. На круговой диаграмме мощность P1 характеризуется отрезком NЕ', то есть   Р1 = mp NЕ'.

 

В полученном треугольнике О1NЕ' его стороны определяют:

  • активную мощность, потребляемую из сети, Р1 = mp NЕ',
  • реактивную мощность, потребляемую из сети, Q = mp О1Е',
  • полную мощность, потребляемую из сети,  S = mp О1N.

Таким образом, потребляемая двигателем активная мощность из сети определяется перпендикуляром, опущенным из точки N, лежащей на окружности, до линии О1Е. Линию О1Е называют линией отсчета активной подведенной мощности.

, где  - масштаб мощности Вт/мм, найдена выше

Вт

ВАр

ВА

 

Определение мощности на валу двигателя Р2 по круговой  диаграмме

 

Величину  полезной мощности на валу двигателя Р2 отсчитывают по перпендикуляру, опущенному из точки N на диаметр окружности ОА. Точка пересечения перпендикуляра с линией GC является точкой отсчета отрезка для определения мощности Р2.

Р2 = mp · N N', Вт

Таким образом, линия GC является линией отсчета полезной мощности на валу двигателя.

= 35,5 мм

По сравнению с исходными  данными расчетные немного отличаются т.е.,  Р2 =22000Вт

 

Определение электромагнитного момента двигателя по круговой    диаграмме

 

Величину электромагнитного момента  двигателя М отсчитывают по перпендикуляру, опущенному из точки N на диаметр окружности ОА. Точка пересечения перпендикуляра с линией ОВ является точкой отсчета отрезка для определения электромагнитного момента.

Электромагнитный  момент двигателя определяется: М = mм NF'

NF'= 37,8 мм

Таким образом, линию ОВ считают линией отсчета  электромагнитного момента двигателя М.

 

Определение коэффициента мощности по круговой диаграмме

 

  Для определения коэффициента мощности необходимо найти точку пересечения отрезка О1N с окружностью, построенной для определения коэффициента мощности. Найденную точку пересечения необходимо снести на шкалу cos φ и получить искомое значение, как это показано на диаграмме. Масштаб cos φ = 1о.е =100 мм. Измерив расстояние от 0 до снесенной точки найдем  cos φ в относительных единицах для остальных точек рабочих характеристик аналогично:

 

 

Определение скольжения ротора по круговой диаграмме

 

  Для определения скольжения ротора необходимо провести прямую линию через точки N и В. Точка пересечения этой линии NВ со шкалой скольжения даст величину скольжения.

Шкала скольжения равна 100 мм, поэтому точка пересечения NВ со шкалой скольжения находим в мм из круговой диаграммы делим на 100 мм и найдем скольжение в о.е.

 

 

Определение коэффициента полезного  действия.

 

Коэффициент полезного действия определяется по круговой диаграмме отношением отрезков

= 35,5 мм

Таким образом, рассмотрена методика определения  переменных величин асинхронной  машины для точки N на круговой диаграмме. Аналогично можно найти значения переменных величин для любой точки.

 

Построение рабочих характеристик  двигателя.

 

Рабочие характеристики двигателя строят в  зависимости от полезной мощности на валу Р2, откладываемой на графике по оси абсцисс. На оси ординат в соответствующем масштабе откладывают следующие переменные величины двигателя:

  1. n – частоту вращения ротора, мин-1;
  2. М – вращающий момент, Н·м;
  3. I1 – ток статора, А;
  4. Р1 – потребляемую активную мощность, Вт;
  5. η – коэффициент полезного действия, %;
  6. cosφ – коэффициент мощности.

Все эти данные определяют по круговой диаграмме для  шести точек полезной мощности 0; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00; 1,25 от РН.

,
остальные точки аналогично.

 

Таблица 1.2 – Данные для построения рабочих характеристик асинхронного двигателя

точки

Р2

Р2

s

п

M

I1

P1

cosφ

η

отн.ед.

Вт

 –  

мин-1

Н·м

А

Вт

 –  

%

0

0

0

0,0008

1499

3,2

13,7

996

0,11

0

1

0,25

5389

0,0095

1486

37,9

17,1

6497

0,54

0,894

2

0,5

10778

0,0187

1472

73,1

23,8

12144

0,74

0,888

3

0,75

16167

0,0286

1457

109,1

32,2

18088

0,83

0,893

4

1,0

21556

0,0396

1441

146,3

41,8

24288

0,866

0,89

5

1,25

26945

0,052

1422

184,2

52,3

30785

0,88

0,875


 

Перед определением расчетных данных для рабочих  характеристик двигателя необходимо найти на окружности шесть заданных точек. Каждой из шести точек должна соответствовать величина Р2, вычисленная в Вт. Поэтому необходимо заполнить третью графу таблицы 1.2 с учетом указанной во второй графе доле номинальной мощности РН соответствующего варианта исходя из исходных данных. Затем для каждого значения Р2 необходимо вычислить отрезок прямой с учетом масштаба мощности и найти точки окружности 0,1,2,3,4,5 как это показано на круговой диаграмме.

Информация о работе Контрольная работа по «Электрические машины»