Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:52, контрольная работа
Задача 1.0 по электрическим машинам постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением включен в сеть с напряжением . Величины; Полезная мощность на валу ; потребляемый ток ; частота вращения якоря ; Сопротивление якоря и цепи возбуждения ; Величина постоянных потерь мощности и кратность пускового тока двигателя .
Нахождение точек 0,1,2,3,4 и 5 проводится путем откладывания длин вычисленных отрезков перпендикулярно диаметру окружности ОА так, чтобы одна точка отрезка находилась на окружности, а другая точка – на линии GC.
Для каждой найденной точки 0,1,2,3,4 и 5 определяются значения s, M, I1, P1, cosφ и η по методике, изложенной выше.
Частота вращения ротора двигателя для каждой рабочей точки вычисляется по формуле:
n = n1(1- s)
где s – скольжение в заданной точке для искомого значения мощности Р2;
– частота вращения
Рабочие характеристики строятся по данным таблицы 1.2 на листе миллиметровой бумаги размером 150×150 мм. Выполненный рисунок подписывается и вклеивается в контрольную работу. Например, для масштаб находим таким образом: принимаем шкалу =75А а так как шкала 100мм, то 75/100 и получим масштаб 0,75 (А./мм).
Рис 1.3 Рабочие характеристики двигателя
Построение механической характеристики асинхронного двигателя по круговой диаграмме
Механическую характеристику n =f(M)
строят с помощью круговой диаграммы следующим
образом. Заготовим таблицу 1.2, затем зададимся
значениями скольжения (0;0,025;0,05;0,1;0,2;0,3;0,4;
( для нахождения скольжения), и проведем через них линии до пересечения с т.В и точками на полуокружности(на диаграмме проведена только линия для критического скольжения, и соответственно для максимального момента, чтоб не затенять всю область диаграммы). . Для каждой найденной точки определим величину момента М по вышеописанной методике, а также частоту вращения ротора по формуле n = n1(1-s).
Полученные данные заносим в таблицу 1.3 и строим механическую характеристику двигателя с учетом максимального момента при критическом скольжении и также пускового момента при s=1.
Таблица 1.3 – Механическая характеристика асинхронного двигателя
S,о.е. |
0 |
0,025 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
Sкр-0,23 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
n, |
1500 |
1463 |
1425 |
1350 |
1200 |
1155 |
1050 |
900 |
600 |
300 |
0 |
М, Н*м |
0 |
96 |
178 |
294 |
371 |
373 |
358 |
322 |
255 |
206 |
172 |
Начальный пусковой момент определяется при скольжении S=1 для точки С на круговой диаграмме по величине отрезка СF.
Для нахождения критического скольжения и максимального момента необходимо найти соответствующую им точку на круговой диаграмме. Для этого строится линия, параллельная прямой ОВ и касательная окружности круговой диаграммы. Точка касания построенной прямой – это точка, соответствующая критическому скольжению и максимальному моменту асинхронного двигателя. Значения частоты вращения ротора и максимального момента для найденной точки наносятся на механическую характеристику.
Найдем максимальный момент и критическое скольжение :
Строим линию параллельно ОВ и касательную окружности круговой диаграммы.
Из точки касания опускаем линию на ОВ,получим значение максимального момента из этой же точки проведем линию через т.В ,найдется значение скольжения.
По расчетным данным определяются значения:
Рис 1.4 Механическая характеристика асинхронного двигателя
Литература:
1.И.Электрические машины.- М. :Энергия,1974,1978
2. Носков, В.А. Практикум по расчету параметров и характеристик электрических машин : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. – Ижевск : Ижевская ГСХА, 2004
3. Ванурин В.Н. Электрические машины. – М. : Колос, 1995.
Информация о работе Контрольная работа по «Электрические машины»