Методика формирования астрономических понятий в школьном курсе физики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время астрономия, благодаря своим достижениям и средствам массовой информации стала интересна и доступна широкому кругу людей вне зависимости от возраста и уровня образования. Ее эвристическое значение и эмоциональное воздействие на людей чувствуется ежедневно. Поэтому не удивляет стремление как можно раньше приобщить учеников к астрономическим знаниям, введение астрономической информации в начальной школе и даже в детском саду. С другой стороны, в силу своей специфичности и необычности, ограничений по времени, обучение астрономии требует больших усилий для учителей, поэтому в системе среднего образования наметилась тенденция убрать отдельный предмет астрономии из программы общеобразовательной школы. В США эти тенденции еще в конце ХГХ в. привели к тому, что астрономия была исключена как предмет из школьного курса.

Файлы: 1 файл

Гаврил Атласов.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Инструкция по изготовлению:

Звезды имитируются цветными шариками из бисера или пластилина с размерами, соответствующими блеску звезд. Один конец нитей (тонкой проволоки) связывается в узел, соответствующий месту наблюдения – Земле (Солнечной системе); противоположные концы нитей расходятся к звездам созвездия, нарисованного на листе картона или фанеры и закрепляются с обратной его стороны с помощью пуговиц или клея. Шарики-модели звезд устанавливаются на отмеренных от узла расстояниях в соответствии с масштабом модели (рис. 25). Можно закрепить основные части модели внутри проволочного каркаса с соответствующими размерами.

Рис. 25. Модель созвездия Ориона

Обязательным условием качественного усвоения материала о небесной сфере, созвездиях и видимом движении небесных светил является проведение учебных астрономических наблюдений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 
1. Азбука: Учебник для 1 кл. четырехлет. нач. шк. / Горецкий В.Г. и др. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.

2. Айрапетян B.C. Программы для кружков  по астрономии и космонавтике // Земля и Вселенная. 1988.- № 2.- С.56-57.

3. Александров Д.А., Шанин Н.П. Тетради  для практических занятий по  элементарной астрономии для  трудовых школ. М.-Л.: Гос. изд., 1931.

4. Алешинцев B.C. История гимназического  образования в России XVIII и XIX в.в.-СПб., 1912.

5. Алешкевич А.С. К обсуждению  проекта программы по астрономии // Физика в школе. 1979.- №1.- С.63-65.

6. Алешкевич А.С. Формирование научно-материалистического  мировоззрения учащихся в процессе  обучения астрономии: Дис. канд. пед. наук. М., 1976.

7. Амбарцумян В.А., Соболев В.В. На  уроке Вселенная // Правда, 27 февр., 1985; Земля и Вселенная. - 1985.- №4.- С.72.

8. Андрианов Н.К., Марленский А.Д. Астрономические наблюдения в  школе. -М.: Просвещение, 1987.- 112 с.

9. Андрианов Н.К., Марленский А.Д. Школьная астрономическая обсерватория. М.: Просвещение, 1977.- 176 с.

10. Ю.Арефьев И.П. Из опыта организации  внеклассных занятий по астрономии // Физика в школе. 1977.- №2.- С.82-83.

11. П.Артемьев А.В., Куров И.Е., Радзиевский  В.В. Совещание учебно-методического актива ВАГО // Земля и Вселенная. 1987.-№1.- С.62-65.

12. Астрономический календарь. Переменная  часть / Под ред. Д.Н. Пономарева. М.: Наука, Гл. ред. физ. -мат. лит.

13. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного  процесса. М.: Просвещение, 1982. - 192 с.

14. Базилевский Б.В. Астрономия как  наука и как учебный предмет / Труды всероссийского совещания  преподавателей физики, химии и  космографии,1917, 5,9 июня в Москве / Под ред. А.А.Глаголевой, Е.Е.Дьякова, С.Н.Жаркова и др. М., 1918.- С.216-225.

15. Байков Т.Я. Элементы космонавтики  в проблемно-программированных заданиях  по физике // Физика в школе. 1982.- №2. - С.29-30.

16. Бакулин П.И., Кононович Э.В., Мороз  В.И. Курс общей астрономии: Учебник  для пед.вузов. М.: Наука, 1977. - 543 с.

17. Баренбойм P.M. Занимательные астрономические задачи // Физика в школе. 1965.- №5.- С.87.

18. Баренбойм P.M. Сферическая астрономия  в средней школе // Земля и Вселенная. 1969.- №1.- С.79-80.

19. Бернхард Г. Астрономия в политехнической  средней школе ГДР // Земля и Вселенная. 1979.- №1.- С.67-69.

20. Берулава М.Н Интеграция содержания  образования. М.: Педагогика; Бийск, Научно-исследовательский  центр БиГПИ, 1993. 172 с.21 .Блажко С.Н. Курс общей астрономии. М., Л.: ОГИЗ, ГИТТЛ.- 1947.- 500 с.

21. Блудов М.И. Математика, физика, астрономия в школе ГДР // Физика в школе. 1975.- №4.

22. Бобоев Х.В., Вяльдин М.В. Лекции  и семинары по астрономии в  средней школе // Совершенствование  форм и методов преподавания  астрономии в педвузе и школе. Свердловск: СГПИ, 1990,- С.101-108.

23. Болсунов Г.М. Учебник космографии. Пг.: Петроград. Губ. тип., 1918.

24. Бондарева Е.З. Идейно-политическое  воспитание учащихся на уроках  астрономии // Физика в школе. 1952.- №1.- С.56-60.

25. Бондаренко И.И., Бондаренко Л .Я. Совершенствование контроля знаний по астрономии при преподавании астрономии // Совершенствование форм и методов преподавания астрономии в педвузе и школе. Свердловск: СГПИ, 1990. - С.21-31.

26. Боярченко И.Ф., Ильевский И.Д. Замечания о школьном учебнике  астрономии // Земля и Вселенная. 1970.- №3.- С.76-80.

 
 

 

 


Информация о работе Методика формирования астрономических понятий в школьном курсе физики