Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:28, отчет по практике
В начале 80-х годов на территории Томской области было введено в эксплуатацию Первомайское месторождение. Оно является одним из самых молодых в Западной Сибири. На данный момент месторождение является перспективных с большим запасом углеводородного сырья. На территории Первомайского НМР имеются как действующие кусты так и строятся новые разведки.
На момент запуска месторождения уже был постороен вахтовый поскелок Пионерный. Сформировалась своеобразная форма административного управления, структура общественных организаций и бытовых служб.
Введение…………………………………………………………….……3
1. Подготовительные подразделения и участки………………….……6
2. Автономные дизельные электростанции……………………………8
Вывод……………………………………………………………………18
Список литературы………………
3 Выбор исполнения
Открытое исполнение – оптимальный вариант для установки дизельной электростанции в производственном помещении. Это и самый дешевый вариант и самый удобный с точки зрения эксплуатации и обслуживания.
Второй вариант – это дизельная электростанция в кожухе, который с одной стороны дает снижение уровня шума при работе и с другой стороны, при необходимости, защиту от атмосферных осадков. Таким образом, исполнение в кожухе является оптимальным, при установке в технических помещениях, соседствующих с жилыми постройками или на улице.
Контейнерное исполнение – это дизельная электростанция, установленная в утепленном контейнере, снабженным всеми необходимыми системами, такими как отопление, вентиляция, освещение, пожаротушения и т.п. Такой вариант используется, если нет возможности установить электростанцию в помещение, а установка в кожухе на улице не допустима по условиям окружающей среды (температура окружающего воздуха ниже -28), а также для удобства обслуживания (обслуживающий персонал при работе находится внутри контейнера).
4 Выбор панели управления
Панель управления следует выбирать в зависимости от назначения дизельной электростанции. Простейшая ручная панель управления позволит запустить станцию поворотом ключа, проследить основные параметры производимой электроэнергии, давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Если ничего больше от дизельной электростанции не требуется, то это оптимальный бюджетный вариант.
Если есть необходимость
запуска дизельной
Сложные автоматические панели
управления могут также управлять
работой нескольких генераторов
параллельно на общую нагрузку, контролировать
сеть или имеют возможность
5 Комплектация автоматом ввода резерва (АВР)
Автомат ввода резерва (АВР)
используется в том случае, если
необходимо автоматическое переключение
объекта на резервную дизельную
электростанцию при аварии сети электроснабжения.
Он представляет собой устройство переключения
нагрузки, которое осуществляет мониторинг
сети и, при нарушении
6 Дополнительные опции
Основными из опций являются:
- Система подогрев охлаждающей жидкости – нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя и обеспечивает ее циркуляцию, снижая тем самым длительность пуска и износ двигателя при запуске из холодного состояния.
- Зарядное устройство
аккумулятора – поддерживает
батарею в заряженном
- Сепаратор топлива –
комплект, включающий в себя топливный
фильтр и водоотделитель, который
удаляет воду из дизельного
топлива. Необходим при
Для автоматического регулирования ДЭС используют различные блоки управления, в которые заложены основные функции:
-автоматическое регулирование частоты вращения вала дизеля, напряжения и температуры в системах охлаждения и смазки;
-местное и дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, а также частотой вращения (нагружением) реверсированием;
-автоматическая подзарядка
АКБ, обеспечивающих пуск и
(или) питание средств
-автоматическая аварийно-
-индикация значений
-дистанционное автоматизированное и автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и послеостановочными операциями, частотой вращения (нагружением) и реверсированием при его наличии;
-автоматический прием
нагрузки при автономной
-автоматизированный
При проведении технико-экономического сравнения для выбора одного из нескольких вариантов ДЭС, кроме вышеуказанных пунктов пользуются следующими показателями:
Характеристики дизель-
Удельный эффективный расход
топлива, кг/(кВт-ч)
Удельный расход масла (Угар масла), г/
кВт-ч
КПД (без утилизации теплоты)
КПД (с утилизацией теплоты)
Мощность единичной установки, МВт
Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности
-
Ресурс до текущего ремонта (не менее),
тыс.ч.
Ресурс до капитального ремонта (не менее),
тыс.ч.
Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч.
Затраты на ремонт, % от стоимости
Уровень шума на расстоянии 1м (не более),
дБ
Уровень шума на выхлопе (не более), дБ
Стоимость установленной мощности, $ /
кВт
Параметры генератора и Параметры сети (при использовании ДЭС как резервного источника или при выдаче мощности в сеть. )
Напряжение между фазами,
Напряжение между фазой и нулем,
Нагрузка генератора,
Частота,
Полная, активная, реактивная мощности,
Ток,
Коэффициент мощности
Параметры двигателя:
Температура охл. Жидкости,
Давление масла,
Уровень топлива в баках,
Напряжение АКБ,
Частота вращения вала двигателя,
Напряжение на клеммах зарядного генератора (для АКБ),
Для автономной работы необходима установка защит генератора и двигателя.
Защита двигателя:
Высокая температура охлаждающей жидкости (аналоговый и дискретный датчики),
Низкая температура двигателя (дискретный датчик),
Низкое давление масла (дискретный и аналоговый датчики),
Низкий уровень охл.жидкости,
Не запланированный останов,
Неудачный останов,
Аварийный останов,
Запас топлива (дискретный и аналоговый датчики),
Превышение допустимой скорости вращения вала двигателя,
Защита по низкой скорости вращения вала двигателя,
Защита генератора:
Высокая частота генератора,
Низкая частота генератора,
Высокое напряжение,
Низкое напряжение,
Короткое замыкание,
Перекос фаз,
Защита от перефазировки,
Защита генератора от встречного хода,
Перегрузка,
Для удаленного доступа и получения информации о работе ДЭС снимают следующие параметры
Статистические данные:
Общее количество отработанных часов,
Количество выработанных кВт,
Количество запусков.
Для удаленного управления ДЭС возможно использовать ПК. Для этого в блоки управления встраиваю функции:
Позиционирование GPS,
Аналоговый, GSM/GPRS модемы,
Порты ввода, вывода данных непосредственно на ПК (RS232, RS485).
Для предприятия важна автономность таких комплексов, с возможность дистанционного контроля состояния оборудования и прочих параметров работы автономной ДЭС.
Чтобы создать систему
автономного управления дизельной
электростанцией покажем
Рисунок 2 – Схема обмена данными
Контроль параметров двигателя, генератора, напряжения и других параметров осуществляется через датчики, подключенные к устройствам, датчики соединяются с контроллером. Схема приведена на рисунке 3
Для дальнейшей работы были
выбраны датчики и
Рисунок 3 – Общая схема соединения датчиков с контроллером
Таблица 2 – Датчики и исполнительные механизмы автономной ДЭС
место установки |
Назначение |
Тип |
примечение |
Двигатель |
|||
Датчики |
Скорость вращения вала |
ВС-401 |
подкл. К АСУ через Анализатор
спектра низкочастотного |
Температура охл. Жидкости |
ds18s20 |
строится на основе данного датчика | |
Давление масла |
VG1092090311 |
меняется в зависимости от двигателя | |
уровень топлива |
Omnicomm LLS 20160 |
меняется от высоты резервуара | |
исп. механизм |
изменение положения дросельной заслонки |
н/у |
применяется в сочетании с электронной системой управления двигателем |
ТНВД |
н/у |
применяется в сочетании с электронной системой управления двигателем | |
генератор |
|||
датчики |
Напряжение фазное |
LV 25-P или DVL-500 |
измеряемое напряжение 50 -500В |
напряжение линейное |
LV 25-P или DVL-500 |
измеряемое напряжение 50 -500В | |
ток |
LEM выбирется по току |
Выирается по максимальному току генератора. | |
частота тока |
ЦД2100-К-1-0-1 |
Наличие уставок | |
мощность (P,Q) |
ЦП8506-120 |
ват-,вар-метр ы выходом RS-485 |
К недостаткам ДЭС относят высокую себестоимость генерируемой мощности, что обусловлено повышением цен на дизельное топливо, а для отдаленных регион к цене топлива добавляется стоимость его доставки до конечного потребителя, сравнительно маленький эксплуатационный ресурс дизельных двигателей, вредные выбросы в атмосферу.
Одним из перспективных направлений развития дизельных электростанций являются установки инверторного типа с переменной частотой.
Под термином «инверторная» понимается дизель-генераторная установка, работающая на переменной частоте вращения, выходное напряжение которой приводится к стандартным параметрам с помощью силового полупроводникового каскада выпрямитель-инвертор (преобразователя частоты). Достоинством инверторных ДЭС, в сравнении с дизельными электростанциями общепромышленного применения, является значительное уменьшение удельного расхода топлива, обеспечиваемое автоматическим переводом дизельного двигателя на оптимальную частоту вращения по критерию минимального расхода топлива в зависимости от величины электрической нагрузки.
Одной из самых сложных
задач создания инверторных ДЭС
является разработка специализированных
устройств автоматического
Важным компонентом является
математическая модель дизельного двигателя,
позволяющая проводить
При создании математической модели ДД необходимо учитывать, что дизельный двигатель, включенный в состав ДЭС, имеет всережимный регулятор частоты вращения вала двигателя. Основное уравнение динамики двигателя имеет вид:
, (1)
где − моменты инерции ДД и синхронного электрического генератора, соответственно; − угловая частота вращения вала; − момент, развиваемый двигателем; − момент нагрузки на валу.
Вырабатываемая двигателем механическая мощность на валу определяется соотношением:
.
Уравнение (1) представляет собой нелинейное неоднородное дифференциальное уравнение первого порядка, что крайне усложняет проведение исследований в аналитической форме. Функция момента ДД является многопараметрической нелинейной функцией большого числа параметров: