Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 18:05, реферат
Судна, которые плавают по озерам, реками, морям и океанам, построены из различных материалов., каждый из которых будет иметь свою плотность.
Например, корпусы больших судов чаще всего изготавливают из стальных листов. Крепления тоже изготавливаются из метала. В постройке одного корабля используются множество различных материалов как большей, так и меньшей плотности, чем плотность воды.
1.Вступление
2. Рассказать о Плавание Судов
3. Рассказать о воздухоплавании
Сегодня на нашем уроке я хотела бы вам рассказать о плавании судов и воздухоплавании. И так что же такое Плавание Судов и откуда оно взялось? И как же они плавают?
Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», — 21 узел (1 уз = 1,852 км/ч)—не побит до сих пор ни одним из парусных судов.
Много позже подводные лодки
появились в России (1724), в Северной Америке
(1776), во Франции (1801), в Германии (1850). К началу
XX в. почти все морские государства начали
строить боевые подводные лодки.
Для погружения в воду в подводных лодках
применяют специальные балластные цистерны,
наполняемые водой. Всплытие подводной
лодки происходит вследствие вытеснения
воды из этих цистерн сжатым воздухом.
Современные (атомные) подводные лодки
представляют собой гигантские сооружения,
оснащенные самым современным оружием
(рис. 137). Например, атомная ракетная подводная
лодка «Огайо» (США) характеризуется водоизмещением
18 700 т и длиной 171 м (в то время как первая
американская боевая лодка «Давид», периода
гражданской войны в США, имела длину всего
лишь 10,6 м при экипаже 9 человек). И если
перед началом первой мировой войны скорость
подводных лодок составляла 9—10 узлов,
то теперь она в 4 раза больше.
В современном воздухоплавании также используются и газовые аэростаты. Их часто именуют шарльерами в честь их изобретателя – профессора Жака Александра Шарля. Раньше в качестве газа использовался аммиак, водород и даже каменноугольный газ, теперь шары заправляют в основном гелием. Этим же газом частично заправляют и комбинированные аэростаты, или розьеры (по имени первого пилота Пилатра де Розье). Они представляют собой связку нескольких шаров, наполненных разными газами.
Главный недостаток воздушный шаров – их неспособность летать горизонтально без помощи воздушных потоков. Аэростаты могут без труда подниматься и опускаться, для этого воздухоплаватели сбрасывают балласт, выпускают лишний газ/воздух из шара, изменяют температуру газа/воздуха в шаре. Однако пролететь из одного города в другой при отсутствии ветра воздушные шары не могут. Эту проблему пытались решить еще инженеры XIX века. Результатом их трудов стало появление дирижаблей – управляемых аэростатов (по-французски dirigeable – управляемый). Поначалу это были простые воздушные шары, к корзинам которых крепились винтовые двигатели. В отличие от воздушных шаров, дирижаблями легко управлять, они могут перевозить большее количество людей, а также летать на дальние расстояния. Современные дирижабли развивают скорость до 100-135 км/ч.
Дирижабли, как и воздушные шары, бывают газовыми (гелиевыми и водородными) и тепловыми. К газовым управляемым аэростатам принадлежали знаменитые «цепеллины», которые выпускали в Германии с начала XX века. Тепловой дирижабль был сконструирован позднее – в 1973 году британским изобретателем Дональдом Камероном.
Первые воздушные воздушные шары и
аэропланы