Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рациональное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.
Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Энергетический, кинематический и силовой расчет привода ……..……...5
2. Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3. Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4. Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5. Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6. Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7. Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8. Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49
Министерство науки и образования
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет"
Кафедра «Управление качеством»
Расчетно-пояснительная записка
к курсовому проекту
Предмет: «Детали машин и основы конструирования»
Тема: «Привод лебёдки для подтягивания груза»
Вариант 8.3
Ижевск 2007
Содержание
Техническое задание………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
2.1.Расчёт косозубой передачи…
2.2.Расчёт прямозубой передачи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Задание
Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рациональное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические
Схема привода лебёдки для поднятия груза представлена на рисунке 1.
Рис. 1 – Схема привода вертикального ленточного элеватора.
Дополнительные требования:
Характеристика и условия
На рисунке 2 – график нагрузки привода.
Рис. 2 – График нагрузки.
Редуктор – это механизм для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего механизма. Механизм, совершающий обратное преобразование, называют ускорителем или мультипликатором. При частоте вращения быстроходного вала n<3000 (1/мин) эти механизмы конструктивно однотипны.
Редуктор – законченный
Разнообразие редукторов велико. Ориентироваться во всём многообразии редукторов поможет классификация их по типам, типоразмерам и исполнениям.
Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положение осей зубчатых колёс в пространстве.
Наиболее распространены редукторы с валами, расположенными в горизонтальной плоскости. Типоразмер редуктора складывается из его типа и главного параметра его тихоходной ступени. Для цилиндрических передач, глобоидной и червячной главным параметром является межосевое расстояние; планетарной - радиус водила, конической - диаметр основания делительного конуса колеса, волновой - внутренний посадочный диаметр гибкого колеса в недеформированном состоянии, совпадающий с наружным посадочным диаметром гибкого подшипника, если он применяется.
Под исполнением понимают передаточное отношение, вариант сборки и формы концов валов. Если изменится корпус, то измениться и тип редуктора.
Основная энергетическая характеристика редуктора - номинальный момент T, представляющий собой допускаемый крутящий момент на его тихоходном валу при постоянной нагрузке и при числе циклов зубчатого колеса, равном его базе контактных напряжений. В расчётах на прочность не следует использовать мощность, так как она не определяет нагруженности детали и не может быть задана независимо от передаточного отношения и частоты вращения валов. Критерием технического уровня служит относительная масса. Относительная масса почти не зависит от частоты вращения валов и сравнительно мало меняется в зависимости от типа и размера редуктора.
Основной путь улучшения технического уровня редуктора - повышение твёрдости рабочих поверхностей зубьев. С ростом технического уровня увеличивается себестоимость 1кг массы редуктора, которая при прочих равных условиях зависит от серийности. Окончательный экономический критерий - относительная себестоимость. Индивидуальный редуктор дешевле сделать с зубьями средней твёрдости, чем высокой.
1.Энергетический, кинематический и силовой расчет привода
G- вес поднимаемого груза;
V- скорость подъёма груза;
hм =0,98 – к.п.д. муфты.
1.3. Потребная мощность электродвигателя (мощность с учетом вредных сил сопротивления)
P3 – мощность на приводном валу барабана
h- общий коэффициент полезного действия
1.4. Частоты вращения барабана (третьего вала)
, где
D- диаметр барабана;
V- скорость подъёма груза;
По таблице выбираем электродвигатель марки ДАТ-104-1, мощность которого Pдв=4 кВт, частота вращения nдв=1435 об/мин.
1.7. Ориентировочное передаточное число привода
,где
nдв – частота вращения электродвигателя
n3 – частота вращения барабана
1.8. Передаточные числа ступеней передач привода
U0=U1´U2,
где U1 – передаточное отношение быстроходной передачи,
U2 - передаточное отношение тихоходной передачи.
Выбираем из ряда:
U1=7
U2=2,5
U0’=7´2,5=17,5
что в пределах допустимого (±5%).
1.10. Частоты вращения валов привода
Для второго вала:
Для третьего вала:
, где
U1 – передаточное отношение быстроходной передачи,
U2 - передаточное отношение тихоходной передачи.
1.11. Мощности валов привода
Для второго вала:
Для третьего вала:
, где
P1– мощность на входном валу;
P2– мощность на промежуточном валу;
P3– мощность на выходном валу;
Pдв– потребная мощность двигателя;
hм =0,98 – к.п.д. муфты.
1.12. Крутящие моменты на валах привода:
Для второго вала:
Для третьего вала:
,где
P1, T1 и n1 – мощность, крутящий момент и частота вращения на входном валу;
P2, T2 и n2 – мощность, крутящий момент и частота вращения на промежуточном валу;
P3, T3 и n3 – мощность, крутящий момент и частота вращения на выходном валу;
2.Расчёт передач
2.1.1 Выбор материала
Для шестерни – сталь 40ХН, HRC=45HB=430HB , ;
Для колеса - сталь 40ХН, HB=200HB, ;
-предел текучести
2.1.2 Допускаемые усталостные контактные напряжения
Расчет по этим допускаемым напряжениям предотвращает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей в течении заданного срока службы t.
где SH1 = 1,3 ; SH2 = 1,2 - коэффициент запаса прочности;
ZR=1 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;
ZV = 1 - коэффициент, учитывающий окружную скорость;
ZN - коэффициент долговечности
, m=6;
NGН - базовое число циклов
NGH1 = (HB)3=4303=79507000<12·107;
NGH2 = (HB)3=2003=8000000<12·107;
NHE - эквивалентное число циклов
eH - коэффициент эквивалентности
;
Время работы передачи
t = tг (лет)×365(дней)×24(часа)×Кг×Кс
Далее все параметры, относящиеся к шестерне, будут обозначаться индексом "1", параметры, относящиеся к колесу - индексом "2".
Эквивалентное число циклов шестерни:
NHE1 = 60×n1×t×eH = 60×1435×14716,8 ×0,504=638626705,9
Эквивалентное число циклов колеса:
, т.к. ;
, т.к. ;
sHlim - предел контактной выносливости зубчатого колеса при достижении базового числа циклов NHG. Для расчета прямозубых передач в качестве расчетного выбирается наименьшее из двух.
sHlim1 =17·45+200 =965 Мпа,