Привод лебёдки для подтягивания груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсового проекта:
1. Дать анализ назначения и условий, в которых находиться каждая проектируемая деталь, и наиболее рациональное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований.
2. Произвести кинематические расчеты, определить силы, действующие на звенья узла, произвести расчеты конструкций на прочность, решить вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей, продумать процесс сборки и разборки отдельных узлов машины в целом.

Содержание работы

Техническое задание………………………………………………………..……3
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Энергетический, кинематический и силовой расчет привода ……..……...5
2. Расчёт передач………………………………………………………………...8
2.1.Расчёт косозубой передачи…………………………………………………..8
2.2.Расчёт прямозубой передачи……………………………………….………..15
3. Составление компоновочной схемы редуктора……………………………..21
4. Расчёт валов…………………………………………………………………....23
5. Выбор подшипников качения……………………………………………...…43
6. Расчёт муфты………………………………………………………………..…46
7. Расчет конструктивных элементов и корпусных деталей…………………..47
8. Выбор смазывающих материалов и системы смазывания …………………48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………....49

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 1.45 Мб (Скачать файл)

Проверка  по этим допускаемым напряжениям  предотвращает мгновенную поломку зуба при перегрузке передачи.

 

 

3. Составление компоновочной схемы редуктора

3.1.Диаметры и длины валов

Входной вал:

- диаметр входного вала;

Принимаем ;

- диаметр подшипников;

  - диаметр буртика (для  фиксирования шестерни и подшипников);

- диаметр шестерни;

- длина посадочного конца вала;

- длина промежуточного участка быстроходного вала;

- длина участка вала под  шестерню.

Промежуточный вал:

;

Принимаем ;

- диаметр подшипников;

- диаметр колеса;

Принимаем ;

  - диаметр буртика (для  фиксирования колеса быстроходной  ступени и подшипников);

- диаметр промежуточного участка  между колесом быстроходной передачи  и шестерней тихоходной передачи  на промежуточном валу;

- длина участка вала под  колесо быстроходной передачи;

- длина участка вала под  шестерню тихоходной передачи;

Выходной вал:

- диаметр выходного вала;

Принимаем ;

- диаметр подшипников;

  - диаметр буртика (для  фиксирования колеса и подшипников);

- диаметр колеса;

- длина посадочного конца  выходного вала;

- длина участка вала под  колесо.

3.2.Толщина стенок и требуемые зазоры между деталями

К корпусным относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие  в машине. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их получают методом литья или методом сварки. Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передачи.

Толщина стенки редуктора:

                           мм, где

Т – вращающий  момент на выходном(тихоходном) валу, Нм

     

Принимаем мм.

Толщина стенки крышки корпуса:

Принимаем мм.

Толщина верхнего фланца редуктора:

                             мм

Толщина фланца крышки редуктора:

                             мм

Минимальный зазор:

                 Принимаем  мм

мм – расстояние между дном редуктора и зубчатым колесом;

Параметры крепежных изделий:

Диаметр фундаментных болтов:

Принимаем мм.

Диаметры  болтов, стягивающих корпус и крышку у бобышек:

Принимаем мм.

Диаметры  болтов, стягивающих фланцы корпуса и крышки:

Принимаем мм.

Принимаем болты на М10, М12, М14.

4. Расчет валов

 

Валы предназначены для передачи вращающего момента вдоль своей  оси, а также для поддержания  расположенных в нем деталей  и восприятия действующих на эти  детали сил. При работе вал испытывает действие напряжений изгиба и кручения, а в некоторых случаях дополнительно растяжения или сжатие. Расчет валов производится с целью обеспечения их прочности, жесткости и отсутствия недопустимых колебаний. В редукторах, вследствие сравнительно небольшой частоты вращения вала и небольших расстояний между опорами, расчет на жесткость и колебания обычно не проводят, и таким образом, основным расчетом является прочностной расчет вала. В настоящее время наибольшее распространение получил расчет на прочность по допускаемым напряжениям или по запасу прочности. 

 

Входной вал:

 

Определение реакций опор плоскости  ХОZ.

 

 

Проверка:

Определение реакций опор плоскости  YОZ.

 

Проверка:

Первый участок:

 

 

 

 

Второй участок:


 

 

 

Третий участок:


 

 

 

 

 

 

 

Первый участок:

 

 

 

 

 

Второй участок:


 

 

 

 

 

 

 

Результирующий момент

Определение результирующего изгибающего  момента

По полученным данным строим эпюры изгибающих, суммарных и крутящих моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт входного вала на прочность

 

Выбираем  материал вала.

Назначаем сталь марки -ст 40ХН

σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа

1.Расчёт вала на статическую прочность

Работоспособность вала из условия  статической прочности будет обеспечена, если

где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.

Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:

где

, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

; , где

- нормальное напряжение, Н/мм2

- касательное напряжение, Н/мм2

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- осевая сила, Н

, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3

– площадь поперечного сечения, мм2

- коэффициент перегрузки

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- осевая сила, Н

 мм3

 мм3

 мм2

 Н/мм2

Н/мм2

2.Расчет на сопротивление усталости.

Работоспособность вала из условия  усталостной прочности будет  обеспечена, если

где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

- допускаемый коэффициент запаса  прочности, обычно принимаемый  для валов редуктора в пределах 1,5…2,5.

Запас прочности по пределу текучести  при совместном действии нормальных и касательных напряжений:

и - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые зависимостями:

, - пределы выносливости

, -амплитуды напряжений цикла

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- коэффициенты снижения предела  выносливости

, где 

- эффективные коэффициенты концентрации  напряжений при кручении,

- коэффициенты влияния абсолютных  размеров поперечного сечения,

- коэффициенты влияния качества поверхности,

- коэффициент влияния поверхностного  упрочнения,

- коэффициент чувствительности  материала к ассиметрии, .

 Нм, Нм

,

,

и

Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:

Следовательно, вал спроектирован  правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный вал:

 

 

 

Определение реакций опор плоскости  ХОZ.

 

 

 

Проверка:

 

Определение реакций опор плоскости  YОZ.

 

Проверка:

Первый участок:


 

 

 

 

Второй участок:


 

 

 

 

 

Третий участок:

 

 

 

 

 

 

 

Первый участок:


 

 

 

Второй участок:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий участок:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результирующий момент

Определение результирующего изгибающего  момента

По полученным данным строим эпюры  изгибающих, суммарных и крутящих моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчёт  промежуточного вала на прочность

 

Выбираем  материал вала.

Назначаем сталь марки -ст 40ХН

σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа

1.Расчёт вала на статическую прочность

Работоспособность вала из условия  статической прочности будет  обеспечена, если

где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.

Запас прочности по пределу текучести  при совместном действии нормальных и касательных напряжений:

где

, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

; , где

- нормальное напряжение, Н/мм2

- касательное напряжение, Н/мм2

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- осевая сила, Н

, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3

– площадь поперечного сечения, мм2

- коэффициент перегрузки

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- осевая сила, Н

 мм3

 мм3

 мм2

 Н/мм2

Н/мм2

2.Расчет на сопротивление усталости.

Работоспособность вала из условия  усталостной прочности будет обеспечена, если

где S-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

- допускаемый коэффициент запаса  прочности, обычно принимаемый  для валов редуктора в пределах 1,5…2,5.

Запас прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений:

и - коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям, определяемые зависимостями:

, - пределы выносливости

, -амплитуды напряжений цикла

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

- коэффициенты снижения предела  выносливости

, где 

- эффективные коэффициенты концентрации  напряжений при кручении,

- коэффициенты влияния абсолютных  размеров поперечного сечения,

- коэффициенты влияния качества  поверхности,

- коэффициент влияния поверхностного  упрочнения,

- коэффициент чувствительности  материала к ассиметрии, .

 Нм, Нм

,

,

и

Окончательно, коэффициент запаса прочности будет равен:

Следовательно, вал спроектирован  правильно

 

 

 

Выходной вал:

 

Определение реакций опор плоскости  ХОZ.

 

 

Проверка:

 

Определение реакций опор плоскости  YОZ.

 

Проверка:

 

 

Первый участок:


 

 

 

 

Второй участок:


 

 

 

 

 

 

Третий участок:


 

 

 

 

 

 

 

 

Первый участок:


 

 

 

Второй участок:


 

 

Результирующий момент

Определение результирующего изгибающего  момента

По полученным данным строим эпюры  изгибающих, суммарных и крутящих моментов.

 

 

Расчёт  выходного вала на прочность

 

Выбираем  материал вала.

Назначаем сталь марки -ст 40ХН

σ В=920МПа, σ -1=420МПа, τ-1=230МПа, =0,1, σ т=750МПа, τ т=450МПа

1.Расчёт вала на статическую прочность

Работоспособность вала из условия  статической прочности будет  обеспечена, если

где Sт-фактический (расчетный) коэффициент запаса прочности.

т- допускаемый коэффициент запаса прочности, обычно принимаемый для валов редуктора в пределах 1,3…2.

Запас прочности по пределу текучести  при совместном действии нормальных и касательных напряжений:

где

, - частные коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

; , где

- нормальное напряжение, Н/мм2

- касательное напряжение, Н/мм2

- суммарный изгибающий момент, Нм

-крутящий момент, Нм

, – моменты сопротивления сечения вала при расчёте на изгиб и кручение, мм3

Информация о работе Привод лебёдки для подтягивания груза