Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:03, курсовая работа
1.1 Выбор главных размеров электродвигателя
Электродвигатель – коллекторный постоянного тока
Р2 = 0,7кВт Рном = Р2 Uном = Uя = 110В, H=100мм
1. Предварительное значение КПД двигателя η = 64 % ,
1.1 Выбор главных размеров электродвигателя……………………………...…2
1.2 Выбор обмотки якоря электродвигателя………………………………….....3
1.3 Расчет геометрии зубцовой зоны………………………………………........ 4
1.4 Расчет обмотки якоря……………………………………………………...…5
1.5 Определение размеров магнитной цепи………………………………….....6
1.6 Расчетные сечения магнитной цепи…………………………………………7
1.7 Средние длины машинных линий…………………………………………...8
1.8 Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи………………………….8
1.9 Магнитные напряжения………………………………………………………9
1.10 Расчет стабилизирующей обмотки…………………………………….….11
1.11 Расчет параллельной обмотки возбуждения……………………………...12
1.12 Коллектор и щетки…………………………………………………………13
1.13 Коммутационные параметры……………………………………………...14
1.14 Расчет обмотки добавочных полюсов……………………………………17
1.15 Размещение обмоток главных и добавочных полюсов………………….18
1.16 Потери и КПД……………………………………………………………....18
1.17 Рабочие характеристики…………………………………………………...20
1.18 Регулирование частоты вращения вверх………………………………….21
1.19 Тепловой расчет…………………………………………………………….22
1.20 Вентиляционный расчет…………………………………………………...24
1.21 Механический расчет вала………………………………………………...26
1.22 Расчет подшипников……………………………………………………….28
1.14 Расчет обмотки добавочных полюсов
МДС обмотки Fд=1107, 57 А
1. Определяем число витков обмотки добавочного полюса на один полюс:
wд =195.
2. Определяем предварительное сечение проводников:
Jд =4,5·106 А/м2
3. Выбираем круглый провод марки ПЭТВ с диаметром неизолированного провода dг=1,32·10-3 м, с диаметром изолированного провода dиз=1,405·10-3 м, сечением провода qд=1,368·10-6 м.
Предварительное значение ширины катушки bкт.д.=5,87·10-3 м.
4. Принимаем сердечник добавочного полюса короче якоря на 1·10-3 м с каждой стороны для создания опоры для катушки.
Длина сердечника:
5. Определяем среднюю длину витка обмотки добавочного полюса:
6. Определяем полную длину проводников обмотки:
7. Определяем сопротивления обмотки добавочных полюсов (θ=20ºС)
8. Определяем сопротивление обмотки добавочных полюсов (θ=75ºС)
9. Определяем массу меди обмотки добавочных полюсов:
1.15 Размещение обмоток главных и добавочных полюсов
1. Определяем ширину уступа главного полюса:
2. Определяем высоту уступа главного полюса:
В'г=1,65Тл
3. Стабилизирующая обмотка.
Число витков по ширине Nш=6; число витков по высоте Nв=3;
ширина катушки:
высота катушки:
4. Параллельная обмотка главных полюсов.
ширина катушки:
высота катушки:
5 . Обмотка добавочных полюсов.
ширина катушки:
высота катушки:
1.16 Потери и КПД
1. Определяем электрические потери в обмотке якоря при температуре (75ºС)
2. Определяем электрические потери в обмотке добавочных полюсов:
3. Определяем электрические потери в параллельной обмотке возбуждения:
4. Определяем электрические потери в переходном контакте щеток:
5. Определяем потери на трение щеток о коллектор:
6. Определяем потери в подшипниках и на вентиляцию:
Для машин со степенью защиты IP22 и способом охлаждения IC01
7
7. Определяем массу стали ярма якоря:
8. Определяем условную массу стали зубцов якоря с овальными пазами:
9. Определяем магнитные потери в ярме якоря:
Р0,1/50=1,75Вт/кг ( в большенстве случаев β=1,3); стали ( f=17 Гц);
10. Определяем магнитные потери в зубцах якоря:
11. Определяем добавочные потери:
12. Определяем электрические потери в стабилизирующей обмотке:
13. Определим сумму потерь:
14. Определчем потребляемую мощность:
15. Определяем коэффициент полезного действия:
1.17 Рабочие характеристики
При построении рабочих характеристик двигателя и уточнении его номинальных данных принимаем, что потери холостого хода двигателя практически не меняются при изменении нагрузки и составляют:
При расчете характеристик принимаем напряжение питания U=110В, ток возбуждения соответствует номинальному значению тока возбуждения Iв=0,32А.
1. Определяем МДС обмотки якоря при номинальном токе якоря Iаном=6,65А:
2.Определяем номинальный магнитный поток в воздушном зазоре:
МДС обмотки возбуждения F∑=338,8А; номинальный ток возбуждения Iв=0,32А; номинальный ток двигателя I1ном=6,88А.
3.Определяем полезную мощность на валу двигателя:
4. Определяем вращающий момент:
Рабочие характеристики двигателя
Iв ,А | Iа ,А | Е, В | Фб,Вб | n,об/мин | М,Н·м | Р2,Вт | I1, А | Р2,Вт | η, % |
0,32 0,32 0,32 0,32 0,32 0,32 |
1 2 3 4 6,56 7 |
101,98 95,96 89,94 83,92 68,51 65,86 |
0,45·10-2 0,42·10-2 0,39·10-2 0,37·10-2 0,3·10-2 0,29·10-2 |
994 1002 1011 995 1002 996 |
0,89 1,74 2,45 3,12 4,15 4,28 |
92,32 181,86 259,1 324,04 434,22 445,02 |
1,32 2,32 3,32 4,32 6,88 7,32 |
145,2 255,2 365,2 475,2 756,8 805,2 |
0,64 0,713 0,709 0,68 0,57 0,55 |
Основные данные
двигателя соответствуют
1.18 Регулирование частоты вращения вверх
1.Определяем магнитный поток при наибольшей частоте вращения:
2. Определяем МДС при минимальном магнитном потоке по характеристики намагничивания:
3. Определяем минимальный ток возбуждения:
4. Определяем максимальную величину регулирующего сопротивления:
5. Определяем частоту вращения при холостом ходе:
1.19 Тепловой расчет
1. Определяем расчетные сопротивления обмоток (Кт=1,15):
; ;
2. Определяем потери в обмотке:
;
3. Определяем коэффициент теплопередачи с внешней поверхности якоря.
4. Определяем повышение температуры охлажденной поверхности якоря:
5. Определяем перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки якоря для овальных полузакрытых пазов:
6. Определяем превышение температуры, охлаждаемой поверхности лобовых частей обмотки якоря: lв =0,3*0,146=0,0438
7. Определяем перепад температуры в изоляции лобовой части обмотки якоря:
8. Определяем среднее превышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающего воздуха:
9. Определяем сумму потерь, отводимых воздухом, охлаждающий внутренний объем двигателя:
10. Определяем условную поверхность охлаждения двигателя:
11. Определяем среднее повышение температуры воздуха внутри двигателя:
αн=490 Вт/(м2·ºС).
12. Определяем среднее повышение температуры обмотки якоря над температурой охлаждающей среды:
13. Определяем превышение температуры наружной поверхности катушки возбуждения над температурой воздуха внутри машины:
;
14. Определяем перепад температуры в изоляции катушки:
15. Определяем среднее превышение температуры обмотки возбуждения над температурой охлаждающей среды:
16. Определяем превышение температуры наружной поверхности добавочного полюса над температурой воздуха внутри машины:
;
17. Определяем перепад температуры в изоляции катушки добавочного полюса:
18. Определяем среднее превышение температуры обмотки добавочных полюсов под температурой охлаждающей среды:
19. Определяем повышение температуры наружной поверхности коллектора над температурой внутри двигателя:
Данный электродвигатель выполняется с изоляцией класса нагревостойкости В. Предельно допускаемое превышение температуры обмоток машин для класса В равно 80ºС
1.20 Вентиляционный расчет
1. Определяем необходимое количество охлаждающего воздуха:
Qвоз= Σр’/(1100·2Δ ) = 244,63/(1100·2·4,38) = 0,025м3/с
2. Определяем наружной диаметр центробежного вентилятора: D2≈0,9dc;
D2= 0,9·161,4·10-3 =145,26·10-3 м
3. Определяем окружную скорость вентилятора (по наружному диаметру):
ν2 = π D2n/60 = 3,14·145,26·10-3 ·1000/60 =7,61 м/с
4. Определяем внутренний диаметр колеса вентилятора: D1= (1,25…1,3) D =(1,25…1,3)·93·10-3 = 118,58·10-3 м
5. Определяем окружную скорость вентилятора (по внутреннему диаметру):
ν1 = π D1n/60 = 3,14·118,58·10-3 ·1000/60 =6,21 м/с
6. Определяем ширину лопаток вентилятора:
bл.в. = (0,12…0,15) D2=(0,12…0,15) ·145,26·10-3 = 19,61·10-3 м
Информация о работе Расчет коллекторного двигателя постоянного тока