Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:03, курсовая работа
1.1 Выбор главных размеров электродвигателя
Электродвигатель – коллекторный постоянного тока
Р2 = 0,7кВт Рном = Р2 Uном = Uя = 110В, H=100мм
1. Предварительное значение КПД двигателя η = 64 % ,
1.1 Выбор главных размеров электродвигателя……………………………...…2
1.2 Выбор обмотки якоря электродвигателя………………………………….....3
1.3 Расчет геометрии зубцовой зоны………………………………………........ 4
1.4 Расчет обмотки якоря……………………………………………………...…5
1.5 Определение размеров магнитной цепи………………………………….....6
1.6 Расчетные сечения магнитной цепи…………………………………………7
1.7 Средние длины машинных линий…………………………………………...8
1.8 Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи………………………….8
1.9 Магнитные напряжения………………………………………………………9
1.10 Расчет стабилизирующей обмотки…………………………………….….11
1.11 Расчет параллельной обмотки возбуждения……………………………...12
1.12 Коллектор и щетки…………………………………………………………13
1.13 Коммутационные параметры……………………………………………...14
1.14 Расчет обмотки добавочных полюсов……………………………………17
1.15 Размещение обмоток главных и добавочных полюсов………………….18
1.16 Потери и КПД……………………………………………………………....18
1.17 Рабочие характеристики…………………………………………………...20
1.18 Регулирование частоты вращения вверх………………………………….21
1.19 Тепловой расчет…………………………………………………………….22
1.20 Вентиляционный расчет…………………………………………………...24
1.21 Механический расчет вала………………………………………………...26
1.22 Расчет подшипников……………………………………………………….28
7. Определяем число лопаток вентилятора:
Для уменьшения вентиляционного шума выбираем число лопаток вентилятора таким, чтобы оно равнялось нечетному числу. Nл=33.
8. Определяем давление вентилятора при холостом ходе:
Но =η ао ρ(ν2 2 – ν2 1)=0,6·1,2((7,61)2 - (6,21)2) = 13,93Па
9. Определяем максимальный расход воздуха в режиме короткого замыкания:
Qв мах = 0,42υ2 S2; S2 = 0,4·7,61·0,00823 = 0,026м3/с
S2 = 0,92π D2bл.в. = 0,92 ·3,14·145,26·10-3 ·19,61·10-3 = 0,00823м3
10. Определяем аэродромное сопротивление вентиляционной системы машины из графика зависимости z=f(D); z= 12·103(Па·с2)/м6.
11. Определяем действительный расход воздуха:
12. Определяем действительное давление вентилятора:
Н = ZQ2воз = 12·103·(0,021)2 = 5,29 Па
13. Определяем мощность, потребляемую вентилятором:
Рв = НQвозд/ηэ = 5,29·0,021/0,19 = 0,58Вт
14. Определяем потери мощности на вентиляционного и в подшипниках:
Рт = 0,89+2,295+0,58 = 3,77 Вт
15. Определяем номинальный КПД электрической машины, уточненный по результатам вентиляционного расчета:
1.21 Механический расчет вала
Номинальный момент вращения двигателя М2=4,79 Н·м. Диаметр d1=18 мм и длина выступающего цилиндрического конца вала l1=40 мм. Выбираем диаметр вала под подшипник d2=20 мм и диаметр вала за подшипником d3=26 мм.
1. Расчет вала на жесткость
Под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника равен:
А=157 мм; b=126 мм; l=283 мм.
Таблица для Sa и Sb
участок b | |||||||||||||
di, мм | Ji, мм4 | yi , мм | yi3, мм3 | (yi3-y3i-1) , мм3 | yi2, мм2 | (yi2-y2i-1), мм2 | |||||||
20
26 30 24 |
7854
22432 39761 16286 |
10
20 74 126 |
1000
8000 405224 2000376 |
1000
7000 379224 1595152 |
0,127
0,312 9,990 97,946 |
100
400 5476 15876 |
100
300 5076 10400 |
0,01273
0,01337 0,12766 0,63859 | |||||
Sb=108,375 | Sb=0,79235 | ||||||||||||
участок a | |||||||||||||
di, мм | Ji
,
мм4 |
xi,
мм |
x3i,
мм3 |
x3i-x3i-1,
мм3 |
|||||||||
20
26 24 |
7854
22432 16286 |
10
52 157 |
1000
140608 3869893 |
1000
139608 3729285 |
0,127
6,224 228,987 | ||||||||
Sa=235,338 |
Ji – экваториальный момент инерции;
2. При работе машины возникает поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту и приложенная к выступающему концу вала:
; Кп=0,3r=0,5,D1=68 мм, r=34 мм.
3. От поперечной силы передачи прогиб вала посередине сердечника равен:
4. Начальный расчетный эксцентриситет сердечника якоря равен:
; δ=0,4·10-3 м, К=0,15.
5. При смещении сердечника на l0 сила одностороннего магнитного притяжения равна:
6. Дополнительный прогиб от силы Т0 :
7. Под действием сил магнитного притяжения установившийся прогиб вала равен:
8. Результирующий прогиб вала мм
9. Определяем критической частоты вращения.
Прогиб от силы тяжести упругой полумуфты равен:
;
10. С учетом влияния силы тяжести упругой полумуфты первая критическая частота вращения равна:
Значение nкр должно превышать максимальную рабочую частоту вращения не менее чем на 30%.
nкр =4000 об/мин nкр превышает nmax в 2,1 раз.
11. Расчет вала на прочность. К=2 ; Z1=L/2+l1/2=104/2+25/2=64,5 мм.
;
12. Момент кручения равен:
13. Момент сопротивления при изгибе равен:; di=d1- t =18-3,5=14,5 мм.
14. При совместном действии изгиба и кручения приведенное напряжение:
Для вала принимаем марку стали 30, δт=230·106 Па – предел текучести качественной стали на растяжение.
Значение δпр не должно превышать 0,7·δт.
0,7·230·106=161·106 Па 38,56·106 Па<161·106 Па
1.22 Расчет подшипников
1. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А равна:
2. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник В равна:
3. Динамическая приведенная нагрузка для шарикоподшипника однорядного:
; (Кδ =1,5)
4. Необходимая динамическая грузоподъемность шарикоподшипника:
(L=12000 часов)
Выбираем шарикоподшипники № 304 средней серии значением С=12250 Н (с запасом надежности).
Информация о работе Расчет коллекторного двигателя постоянного тока