Расчет коллекторного двигателя постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

1.1 Выбор главных размеров электродвигателя
Электродвигатель – коллекторный постоянного тока
Р2 = 0,7кВт Рном = Р2 Uном = Uя = 110В, H=100мм
1. Предварительное значение КПД двигателя η = 64 % ,

Содержание работы

1.1 Выбор главных размеров электродвигателя……………………………...…2
1.2 Выбор обмотки якоря электродвигателя………………………………….....3
1.3 Расчет геометрии зубцовой зоны………………………………………........ 4
1.4 Расчет обмотки якоря……………………………………………………...…5
1.5 Определение размеров магнитной цепи………………………………….....6
1.6 Расчетные сечения магнитной цепи…………………………………………7
1.7 Средние длины машинных линий…………………………………………...8
1.8 Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи………………………….8
1.9 Магнитные напряжения………………………………………………………9
1.10 Расчет стабилизирующей обмотки…………………………………….….11
1.11 Расчет параллельной обмотки возбуждения……………………………...12
1.12 Коллектор и щетки…………………………………………………………13
1.13 Коммутационные параметры……………………………………………...14
1.14 Расчет обмотки добавочных полюсов……………………………………17
1.15 Размещение обмоток главных и добавочных полюсов………………….18
1.16 Потери и КПД……………………………………………………………....18
1.17 Рабочие характеристики…………………………………………………...20
1.18 Регулирование частоты вращения вверх………………………………….21
1.19 Тепловой расчет…………………………………………………………….22
1.20 Вентиляционный расчет…………………………………………………...24
1.21 Механический расчет вала………………………………………………...26
1.22 Расчет подшипников……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

расчет.doc

— 800.50 Кб (Скачать файл)

7. Определяем число лопаток вентилятора:

Для уменьшения вентиляционного шума выбираем число лопаток вентилятора таким, чтобы оно равнялось нечетному числу. Nл=33.

8. Определяем давление вентилятора при холостом ходе:

Но =η ао  ρ(ν2 2 – ν2 1)=0,6·1,2((7,61)2 - (6,21)2) = 13,93Па

9. Определяем максимальный расход воздуха в режиме короткого замыкания:

Qв мах = 0,42υ2 S2; S2 = 0,4·7,61·0,00823 = 0,026м3

S2 = 0,92π D2bл.в. = 0,92 ·3,14·145,26·10-3 ·19,61·10-3 = 0,00823м3

10. Определяем аэродромное сопротивление вентиляционной системы машины из графика зависимости z=f(D); z= 12·103(Па·с2)/м6.

11. Определяем действительный расход воздуха:

12. Определяем действительное давление вентилятора:

Н = ZQ2воз = 12·103·(0,021)2 = 5,29 Па

13. Определяем мощность, потребляемую вентилятором:

Рв = НQвозд/ηэ = 5,29·0,021/0,19 = 0,58Вт

14. Определяем потери мощности на вентиляционного и в подшипниках:

Рт = 0,89+2,295+0,58 = 3,77 Вт

15. Определяем номинальный КПД электрической машины, уточненный по результатам вентиляционного расчета:

 

1.21 Механический расчет вала

    Номинальный момент вращения двигателя  М2=4,79 Н·м. Диаметр d1=18 мм и длина выступающего цилиндрического конца вала l1=40 мм. Выбираем диаметр вала под подшипник d2=20 мм и диаметр вала за подшипником d3=26 мм.

1. Расчет вала  на жесткость 

Под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника равен:

     А=157 мм; b=126 мм; l=283 мм.

Таблица для Sa и Sb

участок b
di, мм Ji,  мм4 yi ,    мм yi3, мм3 (yi3-y3i-1) , мм3
, мм-1
yi2, мм2 (yi2-y2i-1), мм2
, мм2
20

26

30

24

7854

22432

39761

16286

10

20

74

126

1000

8000

405224

2000376

1000

7000

379224

1595152

0,127

0,312

9,990

97,946

100

400

5476

15876

100

300

5076

10400

0,01273

0,01337

0,12766

0,63859

Sb=108,375 Sb=0,79235
участок a
di,   мм Ji ,

мм4

xi, 

мм

x3i,

мм3

x3i-x3i-1,

мм3

, мм-1
20

26

24

7854

22432

16286

10

52

157

1000

140608

3869893

1000

139608

3729285

0,127

6,224

228,987

Sa=235,338
 

Ji – экваториальный момент инерции; 

2. При работе машины возникает поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту и приложенная к выступающему концу вала:

     ; Кп=0,3r=0,5,D1=68 мм, r=34 мм.

3. От поперечной силы передачи прогиб вала посередине сердечника равен:

4. Начальный расчетный эксцентриситет сердечника якоря равен:

; δ=0,4·10-3 м, К=0,15.

5. При смещении сердечника на l0 сила одностороннего магнитного притяжения равна:

6. Дополнительный прогиб от силы Т0 :

7. Под действием сил магнитного притяжения установившийся прогиб вала равен:

8. Результирующий прогиб  вала  мм

9. Определяем критической частоты вращения.

Прогиб  от силы тяжести упругой  полумуфты равен:

;

10. С учетом влияния силы тяжести упругой полумуфты первая критическая частота вращения равна:

    

    Значение  nкр должно превышать максимальную рабочую частоту вращения не менее чем на 30%.

     nкр =4000 об/мин        nкр превышает nmax в 2,1 раз.

11. Расчет вала на прочность. К=2 ; Z1=L/2+l1/2=104/2+25/2=64,5 мм.

;

12. Момент кручения равен:

13. Момент сопротивления при изгибе равен:; di=d1- t =18-3,5=14,5 мм.

14. При совместном действии изгиба и кручения приведенное напряжение:

    Для вала принимаем марку стали 30, δт=230·106 Па – предел текучести качественной стали на растяжение.

Значение  δпр не должно превышать 0,7·δт.

0,7·230·106=161·106 Па   38,56·106 Па<161·106 Па

1.22 Расчет подшипников

1. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А равна:

2. Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник В равна:

3. Динамическая приведенная нагрузка для шарикоподшипника однорядного:

; (Кδ =1,5)

4. Необходимая динамическая грузоподъемность шарикоподшипника:

  (L=12000 часов)

    Выбираем шарикоподшипники № 304 средней серии значением С=12250 Н (с запасом надежности).

Информация о работе Расчет коллекторного двигателя постоянного тока