Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:13, курсовая работа
В работе произведен расчет привода, ременной передачи, выбор мощности двигателя.
Кинематическая схема. 2
1. Кинематический расчет привода. 3
1.1. Выбор мощности двигателя. 3
1.2 Определение передаточных чисел 3
1.3 Определение чисел оборотов валов. 4
1.4 Определение вращающих моментов. 4
1.5 Срок службы приводного устройства 4
2. Расчет ременной передачи 5
2.1 Проектный расчет. 5
2.2 Проверочный расчет 7
2.3 Шкивы и натяжное устройство 8
3. Проектирование редуктора 10
3.1. Выбор материала 10
3.2 Расчет конической передачи. 11
3.4 Эскизная разработка. 14
3.4.1 Определение диаметров валов 14
3.4.2 Подбор подшипников. 16
3.5. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
3.5.1 Расчетная схема быстроходного вала. 17
3.5.2 Расчетная схема тихоходного вала. 20
3.6 Проверка подшипников 22
3.6.1 Быстроходный вал 22
3.6.2 Тихоходный вал 22
3.7 Проверочный расчет валов на прочность 23
3.7.1 Проверка прочности быстроходного вала 23
3.7.2 Проверка прочности тихоходного вала 24
3.8 Расчет шпонок 27
3.8.1 Соединение колеса и вала 27
3.8.2 Соединение шкива и вала 27
3.8.3 Соединение полумуфты и вала 27
3.9 Смазывание 28
4. Подбор и расчет муфты 29
5. Использованные источники 30
Содержание
3 Ft
1 4 5
Dб
2
Тяговая сила F=3 кН
Скорость движения ленты V=1 м/с
Диаметр барабана D=450 мм
Срок службы привода, лет Lr=7 лет
Коэффициент годового использования Kr=0,5
Коэффициент суточного использования Kc=0,3
1.1.1 Мощность на выходе привода: Pвыхода=F·v=3·1=3 кВт
1.1.2 КПД привода:
h=hрем.пер·hкон.пер·hмуфты·hпо
hрем.пер=0.96 – КПД ременной передачи табл.2.2 [1] с.43
hкон.пер=0.96 – КПД конической передачи табл.2.2 [1] с.43
hмуфты=0.98 – КПД муфты табл.2.2 [1] с.43
hподшип.=0.99 – КПД подшипниковых опор табл.2.2 [1] с.43
1.1.3 Требуемая мощность двигателя:
1.1.4 Частота вращения на выходе
nвыхода=v·60/(D·p)=1·60/(0,450
1.1.5 Требуемая
частота вращения вала
nэ.тр. = nв∙Uред∙Uр.п = 42,46·4∙2,7 =458,568 об / мин,
где Uред, Uр.п - ориентировочно принятые передаточные числа редуктора и ременной передачи соответственно ([1], с. 7, табл. 1.2).
По таблице 24.9 [2] выбираем электродвигатель 4АМ132S8У3 (P=4 кВт, n=720 об/мин)
1.2.1 Общее передаточное число привода
1.2.2 Передаточное число ременной передачи принимаем
1.2.3 Передаточное число открытой передачи
1.3.1 вал двигателя nноминал=720 об/мин
1.3.2 быстроходный вал редуктора
nбв=nноминал/uрем.пер=720/2,8=
1.3.3 тихоходный вал редуктора
nтв=nбв/uкон.пер=257.1/6.05=
1.4.1 вал рабочей машины Твых=Ft·D/2=3·0.45/2=675 Н·м
1.4.2 тихоходный вал редуктора
Tтв=Твых/ηмуфты=675/0.98=688.
1.4.3 быстроходный
вал редуктора Tбв=Ттв/(ηкон.
1.4.4 вал двигателя
Tдвиг=Тбв/(ηрем.пер·uрем.пер)=
Lh=365∙Lr∙Kr ∙tc∙Lc∙Kc =365∙24∙7∙0,5∙0,3=9198 ч
Lr – срок службы привода, лет – 7 лет
Kr – коэффициент годового использования – 0,5
Kc – коэффициент дневного использования - 0,3
2.1.1 Выбор сечения ремня
По таблице 5.4 [1] выбираем сечение Б, т.к. номинальная мощность Pном=4 кВт, а частота вращения n=720 об/мин.
2.1.2 Минимально допустимый диаметр ведущего шкива
d1min=125 мм
2.1.3 Расчетный диаметр ведущего шкива
d1=140 мм
2.1.4 Диаметр ведомого шкива
d2=u·d1(1-e)=2,8·140(1-0.01)=
где e - коэффициент скольжения
Округляем до стандартного d2=380 мм
2.1.5 Фактическое передаточное число uф
2.1.6 Ориентировочное межосевое расстояние a
а³0.55(d1+d2)+h=0.55·(140+380)
2.1.7 Расчетная длина ремня
мм
Выбираем стандартную величину l=1600 мм
2.1.8 Уточнение межосевого расстояния
2.1.9 Угол обхвата ремнем ведущего шкива
2.1.10 Скорость ремня
2.1.11 Частота пробегов ремня
U=v/l=5.27/1,6=3.3 с-1
2.1.12 Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнем Н/мм2
Значения Сa; Сl; Сz; Cp из таблицы 5.2 [2]
Сa=0.91 - коэффициент угла обхвата α1 на меньшем шкиве
Сl=0,89 - коэффициент влияния отношения расчетной длины
Cp=0.9 - коэффициент динамичности нагрузки
Cz=0.95 - коэффициент числа ремней
[P0] из таблицы 5.5 [1] [P0]=2,26 Н/мм2
[Pп]=[P0]CpСaClCz=2,26·0.9·0.
2.1.13 Число клиньев поликлинового ремня
z=Pном/[Pп]=4/1,56=2,56
принимаем z=3
2.1.14 Сила предварительного натяжения,
2.1.15 Окружная сила передаваемая ремнем,
2.1.16 Силы натяжения ведущей F1 и ведомой F2 ветвей ремня, Н
2.1.17 Сила давления ремня на вал Fоп,
Прочность ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви smax,
smax=s1+sи+sv£[s]р
где Н/мм2
Н/мм2
sv=ρv2·10-6=1100·5.272·10-6=0.
[s]р=10
smax=s1+sи+sv=2.6+6+0.03=8,63£
Параметр |
Значение |
Параметр |
Значение |
Тип ремня |
клиновой |
Частота пробегов ремня U, 1/с |
3.3 |
Межосевое расстояние a |
372,2 мм |
Диаметр ведущего шкива d1 |
140 мм |
Сечение ремня |
Б |
Диаметр ведомого шкива d2 |
380 мм |
Количество клиньев z |
3 |
Максимальное напряжение smax, Н/мм2 |
8.63 |
Длина ремня l |
1600 мм |
Предварительная натяжение ремня F0, Н |
233.7 |
Угол обхвата ведущего шкива a1, град |
143,2° |
Сила давления ремня на вал Fоп, Н |
1330.5 |
Шкивы изготовляют литыми из чугуна марки СЧ20 ГОСТ 1412-85. Чугунные литые шкивы вследствие опасности разрыва от действия центробежных сил применяют при окружной скорости до 30 м/с. Шкив состоят из обода, на который надевают ремень, ступицы для установки шкива на вал и диска или спиц, с помощью которых обод и ступица объединены в одно целое. Обод шкива для клиновых ремней нормального сечения по (ГОСТ 1284.1 - 89) дан на Рис.1. Расчёт конструктивных элементов шкивов ([1], с.246,табл.10,23).
Ведущий шкив
Рис.1
Для компенсации вытяжки ремней в процессе их эксплуатации, компенсации отклонений длины, а также для легкости надевания новых ремней необходима возможность изменения межосевого расстояния передачи. Натяжное устройство (Рис. 2) обеспечивает изменение межосевого расстояния в пределах от 0,97а до 1,06а, где а – межосевое расстояние см. п. 2.1.
Электродвигатель 1 крепят к подвижной плите 4 винтами 2. Для винтов 3 в подвижной плите выполнены удлиненные пазы, а в неподвижной плите 5 резьбовые отверстия. По окончании регулирования винты 3 затягивают. Перемещают подвижную плиту толкающими винтами 6.
Рис.2 Натяжное устройство
3.1.1 Выбираем материал: Сталь 45
Для шестерни HB=269..302; σВ=890 Н/мм2; σТ=650 Н/мм2 σ-1=380 Н/мм2
термообработка улучшение; HBср1=285.5
Для колеса HB=235..262; σВ=780 Н/мм2; σТ=540 Н/мм2 σ-1=335 Н/мм2
термообработка нормализация; HBср2=248.5
3.1.2 Определение допускаемых контактных напряжений
МПа
МПа
3.1.2.1 Определение предела контактной выносливости по [1, c.13]
МПа
МПа
3.1.2.2 Коэффициент запаса
SH – коэффициент запаса прочности для колеса и шестерни
При термообработке улучшение S
3.1.2.3 Определение коэффициента долговечности
а) Находим число циклов напряжений, соответствующие пределу кривой усталости
Для шестерни NHG1= =23 млн. циклов
Для колеса NHG2= =16 млн. циклов
б) Число циклов нагружения зубьев за все время работы при nз=1 по формуле NK=60nnзLh
Для шестерни NK1=60∙257.1∙1∙9198=141,9 млн. циклов
Для колеса NK2=60∙42.46∙1∙
Так как NK1>NHG1 и NK2>NHG2, то принимаем коэффициент долговечности
zN1=1 и zN2=1
3.1.2.4 Коэффициент шероховатости ZR [1, c.13]
3.1.2.5 Коэффициент учитывающий влияние окружной скорости [1, c.14]:
ZV=1
3.1.3 Допускаемое
контактное напряжение для
[σ]H=0.45∙([σ]H01+[σ]H02)=0.
Так как не выполняется условие [σ]H≥[σ]Hmin, то принимаем [σ]H=515.4 МПа
3.1.4 Допускаемые напряжения изгиба
Допускаемые напряжения изгиба по формуле
Для шестерни МПа
Для колеса МПа
3.1.4.1 Коэффициент долговечности YN
Базовое число циклов нагружений NFG=4∙106
Так как NK1>NFG1 и NK2>NFG2, то принимаем коэффициент долговечности
yN1=1 и yN2=1
3.1.4.2 Коэффициент шероховатости yR1=yR2=1 (Rz<40 мкм)
3.1.4.3 Коэффициент
учитывающий влияние нагрузки y
3.1.4.4 Коэффициент запаса прочности [S]F=1.7 [1, c.15]
3.1.4.5 Средние значения придела выносливости при изгибе
МПа
МПа
Механические характеристики материалов зубчатой передачи
Элемент передачи |
Марка стали |
D пред |
Термообработка |
НВ ср. |
sв |
sТ |
[s]н |
[s]F |
S пред |
НВ ср. |
Н/мм2 | ||||||
Шестерня Колесо |
Сталь45 Сталь45 |
120/60 любые |
Улучшение Нормализация |
285 248.5 |
890 780 |
650 540 |
582,7 515,4 |
293,9 258,8 |
3.2.1 Предварительное значение диаметра внешней делительной окружности
K=30 – коэффициент зависящий от поверхностной твердости
по табл. 2.11 [1]
3.2.2 Окружная скорость на среднем делительном диаметре
м/с
Принимаем 8-ю степень точности
3.2.3 Уточнение диаметра внешней делительной окружности
KHv=1.03 - коэффициент внутренней динамической нагрузки по табл. 2.6 [1]
KHβ=1.1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по табл 2.7 [1]
3.2.4 Угол делительного конуса шестерни
3.2.5 Внешнее конусное расстояние
3.2.6 Ширина зубчатого венца
b=0.285·Re=0.285·234.2=65 мм
3.2.7 Внешний окружной модуль
KFv=1.12 - коэффициент внутренней динамической нагрузки по табл. 2.9 [1]
KFβ=1.15 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по табл 2.7 [1]
по табл. 2.11 [1]
3.2.8 Число зубьев колеса z2 и шестерни z1
Принимаем z1=38;
3.2.9 Фактическое передаточное число
3.2.10 Действительные углы делительных конусов шестерни d1 и колеса d2.
3.2.11 Коэффициент смещения инструмента по табл. 2.13 [1]
xe1=0,34
3.2.10 Основные геометрические размеры передачи
3.2.10.1 Основные размеры шестерни: