Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:13, курсовая работа
В работе произведен расчет привода, ременной передачи, выбор мощности двигателя.
Кинематическая схема. 2
1. Кинематический расчет привода. 3
1.1. Выбор мощности двигателя. 3
1.2 Определение передаточных чисел 3
1.3 Определение чисел оборотов валов. 4
1.4 Определение вращающих моментов. 4
1.5 Срок службы приводного устройства 4
2. Расчет ременной передачи 5
2.1 Проектный расчет. 5
2.2 Проверочный расчет 7
2.3 Шкивы и натяжное устройство 8
3. Проектирование редуктора 10
3.1. Выбор материала 10
3.2 Расчет конической передачи. 11
3.4 Эскизная разработка. 14
3.4.1 Определение диаметров валов 14
3.4.2 Подбор подшипников. 16
3.5. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
3.5.1 Расчетная схема быстроходного вала. 17
3.5.2 Расчетная схема тихоходного вала. 20
3.6 Проверка подшипников 22
3.6.1 Быстроходный вал 22
3.6.2 Тихоходный вал 22
3.7 Проверочный расчет валов на прочность 23
3.7.1 Проверка прочности быстроходного вала 23
3.7.2 Проверка прочности тихоходного вала 24
3.8 Расчет шпонок 27
3.8.1 Соединение колеса и вала 27
3.8.2 Соединение шкива и вала 27
3.8.3 Соединение полумуфты и вала 27
3.9 Смазывание 28
4. Подбор и расчет муфты 29
5. Использованные источники 30
делительный диаметр de1=z1mte=
диаметр вершин зубьев:
dae1=de1+2(1+xe)mecosδ1=76+2·(
диаметр впадин зубьев:
dfe1=de1-2(1.2-xe)mecosδ1=76-
3.2.10.2 Основные размеры венца колеса
делительный диаметр de2=z2me=230·2=460 мм
диаметр вершин зубьев:
dae2=de2+2(1-xe)mecosδ2=460+2·
диаметр впадин зубьев:
dfe2=de2-1.64(1.2+xn)mtecosδ2=
3.2.11 Средний делительный диаметр
d1»0.857de1=0.857·78=66.8 мм
d2»0.857de2=0.857·460=394.2 мм
3.2.12 Силы в зацеплении
а) Окружная сила на колесе
б) Окружная сила на шестерне
Ft2=Ft1=3586.8 H
в) Радиальная сила на шестерне
г) Осевая сила на колесе
д) Осевая сила на шестерне
е) Радиальная сила на колесе
3.2.13 Контактные напряжения
3.2.14 Напряжение изгиба зубьев колеса sF
а) колесо
YFS2=3.53 - коэффициент формы зуба колеса
KFβ=1.1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба
KFv=1.05 – коэффициент динамической нагрузки
б) шестерня
YFS1=4,3 - коэффициент формы зуба колеса
3.2.15 Проверка на прочность при действии пиковой нагрузки
Кпер=2 – коэффициент перегрузки
а) проверка на контактную прочность
МПа
МПа стр. 33 /2/
б) по напряжениям изгиба
МПа
МПа
Условия выполняются
3.4.1.1 Применяем материал – Сталь 45: термообработка – улучшение, твердость 235..262
HB, допускаемые напряжения
σВ=780 Н/мм2; σТ=540 Н/мм2 σ-1=335 Н/мм2
а) 1-я ступень под открытую передачу
стандартный размер d1=36 мм
l1=1.8∙d1=1.8∙36=63 мм
стандартный размер l1=63 мм
б) 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием.
d2=d1+2t=36+2∙2.5=41 мм
при t=2.5
стандартный размер d2=40 мм
l2=0,6d2=0.6∙40=24 мм
стандартный размер l2=24 мм
в) 3-я ступень под подшипник
d3=d5+2t=45+2∙2,5=50 мм
стандартный размер d3=50 мм
l3 определяется графически
г) 4-я ступень под шестерню
d4=d3+3.2r=50+3.2∙2.5=58 мм
при r=2.5
стандартный d4=58 мм
l3 определяется графически
д) 5-я ступень под резьбу
по таблице 10.11 [1] выбираем
d5=45 мм M45x1.5
l5= определяется графически
3.4.1.3 Вал колеса табл. 7.1. стр. 112 [1]
а) 1-я ступень под муфту
стандартный размер d1=55 мм
l1=1.3*d1=1.3*55=71.5 мм
стандартный размер l1=72 мм
б) 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник
d2=d1+2t=55+2*2.5=60 мм
при t=2.5
стандартный размер d2=60 мм
l2=1.5d2=1.25*60=75 мм
стандартный размер l2=75 мм
в) 3-я ступень под колесо
d3=d2+3.2r=60+3.2*3=69.6 мм
при r=2,5
стандартный d3=70 мм
l3= мм (по эскизу)
г) 4-я ступень под подшипник
d4=d2=60 мм
3.4.2.1 Для быстроходного вала выбираем роликовые конические однорядные подшипники серии 7210A схема расположения враспор. (d=50 мм; D=90 мм; T=22 мм; Cr=70,4 кН; C0r=55 кН)
3.4.2.2 Для тихоходного вала колеса выбираем роликовые конические однорядные подшипники серии 7212A схема расположения враспор. (d=60 мм; D=110 мм; Т=24 мм; Cr=91,3 кН; C0r=70,0 кН)
y Дано: Ft1=3586.8 Н; Fr1=1288 H; Fa1=212.9 Н; FОП=1330.5Н;
z lОП=0.095 м; lБ=0.020 м; l1=0.050 м; d1=0.0668 м
x Ft1
RBx
ω1 RBY
FОП RCY RCX
A B C D
lоп lБ l1
Mx(H*м) 57.3
126.4 179.4
MY(H*м)
Mz(Н*м)
119.8
1. Вертикальная плоскость
а) определяем опорные реакции
; ;
б) проверка
в) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X
MA=0;
MB=-Fоп·lоп=-1330.5·0,095=-
MC=-Fоп*(lоп+lБ)+RBY*lБ=-1330.
MD=Fa1*d1/2=212.9·0,0668/2=7.1
2. Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции
;
; ;
б) проверка
в) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
MA=0;
MB=0
MC=RBX*lБ=8967*0,020=179.4
MD=0
3. Строим эпюру крутящих моментов
4. Суммарные радиальные реакции
5. Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях
y Дано: Ft2=3586.8 Н; Fr2=212.9 H; Fa2=1288 Н;
z lM=0.147; d2=0.3942 м
x Fa2
FM ω Ft2 T RBX RBY
C RAX D B
A
RAy
lМ lТ l2
83,6
Mx(H*м)
482.1 170,2
267,8
MY(H*м)
688.77
Mz(Н*м)
1. Вертикальная плоскость
а) определяем опорные реакции
; ;
; ;
б) проверка
в) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X
MC=0;
MA=0;
MD=RAY*lТ=170,2
MD=RBY*l2=83,6
2. Горизонтальная плоскость
а) определяем опорные реакции
; ;
; ;
б) проверка
в) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
MC=0;
MA=FM*lM=482,1
MD=FM*(lM+lT)-RAX*lT=267,8
MB=0;
3. Строим эпюру крутящих моментов
4. Суммарные радиальные реакции
5. Суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях
(подшипник 7210 d=50 мм D=90 мм Cr=70400 Н e=0.43 Y=1.4)
RaA RaB
RA=
12739,5
RsA RB=10164,2
Нагружение подшипников
Fa1-RaВ+RaА=0
RaA=RsA=RA*e*0.83=12739,5*0.
RaB=Fa1+RaA=212,9+4546,7=4759,
RsB=RB*e*0.83=10164,2*0.43*0.
а) Коэффициент влияния осевого нагружения e=0.43
б) Осевые составляющие RsA=4546,7 RsB=3627,6
в) Осевые нагрузки подшипников RaA=4646,7 RaB=4759,6
г) Отношения RaA/VRA=4546,7/
RaB/VRB=4759,6/10164,2=0,468>e
Эквивалентная нагрузка
Для B REB=(XVRB+YRaB)KбKТ=(0.4*1*
Для A REA=VRAKбKТ=1*12739,5*1.3*1=
Кб=1.3 по таблице 9.4 [1] (Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной нагрузки)
Более нагруженный подшипник B
Подшипник подходит
подшипник 7212 d=60 мм D=110 Cr=91300 Н e=0.40 Y=1.5)
Fa2=1288 RаB
RA=5371,6 RsA RsB
RB=5726,7
RaA
Нагружение подшипников
Fa2-RaB+RaА=0
RaA=RsA=RA*e*0.83=5371.6*0.40*
RaB=Fa2+RaA=1288+1783.4=3071.4 H
RsB=RB*e*0.83=5726.7*0.40*0.
а) Коэффициент влияния осевого нагружения e=0.40
б) Осевые составляющие RsA=1783.4 Н; RsB=1901.2 Н
в) Осевые нагрузки подшипников RaA=1783.4 Н; RaB=3071.4 Н
г) Отношения RaA/VRA=1783.4/5371.
RaB/VRB=3071.4/5726.7=0.53>e
Эквивалентная нагрузка
Для A REA=VRAKбKТ=1*5371.6*1.3*1=
Для B REB=(XVRB+YRaB)KбKТ=(0.4*1*
Кб=1.3 по таблице 9.4 [1] (Кратковременные перегрузки до 125% от расчетной нагрузки)
Более нагруженный подшипник B
Подшипник подходит
При расчете на статическую прочность общий коэффициент запаса прочности по пределу текучести при совместном действии нормальных и касательных напряжений должен быть больше минимально допустимого значения общего коэффициента запаса по текучести [ST]=2 ([1], c. 186)
Материал обоих
валов – сталь 45. Механические характеристики
предел прочности σB=890 МПа,
пределы текучести σT =650 МПа, τТ=390 МПа,
пределы усталости σ-1=380МПа, τ-1=222.4МПа,
коэффициент к осимметрии цикла ψ =0,1.
Сечение С
материал вала: Сталь 40Х (σ-1=410 Н/мм2 t-1=237,8 Н/мм2 ) d=50 мм;
а) нормальные напряжения
б) касательные напряжения
в) коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений
Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений
Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения
По таблице 11.2 [1] (посадка с натягом) выбираем ;
KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.30
г) коэффициент запаса прочности
д) общий коэффициент запаса прочности
Расчет на статическую прочность при перегрузках