Шпаргалка по курсу "Гидравлика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:59, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по курсу "Гидравлика".

Файлы: 1 файл

0854148_1C5A2_voprosy_i_otvety_po_kursu_gidravlika.docx

— 597.43 Кб (Скачать файл)

Конструкции гидромоторов аналогичны конструкциям соответствующих насосов. Некоторые  конструктивные отличия связаны  с обратным потоком мощности через  гидромашину, работающую в режиме гидромотора. В отличие от насосов, в гидромоторе на вход подаётся рабочая жидкость под давлением, а на выходе снимается с вала крутящий момент.

Наибольшее  распространение получили шестерённые, пластинчатые, аксиально-плунжерные и радиально-плунжерные гидромоторы. 
Управление движением вала гидромотора осуществляется с помощью гидрораспределителя, либо с помощью средств регулирования гидропривода.

Аксиально-плунжерные гидромоторы используются в тех  случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а  радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения. Например, поворот башни некоторых автомобильных кранов осуществляют радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы. Шестерённые гидромоторы используются в несложных гидросистемах с невысокими требованиями к неравномерности вращения вала гидромотора.

Гидромоторы применяются в технике значительно  реже электромоторов, однако в ряде случаев они имеют существенные преимущества перед последними. Гидромоторы меньше в среднем в 3 раза по размерам и в 15 раз[1] по массе, чем электромоторы соответствующей мощности. Диапазон регулирования частоты вращения гидромотора существенно шире: например, он может составлять от 2500 об/мин до 30-40 об/мин, а в некоторых случаях, у гидромоторов специального исполнения, доходит до 1-4 об/мин и меньше[2]. Время запуска и разгона гидромотора составляет доли секунды, что для электромоторов большой мощности (несколько киловат) недостижимо. Для гидромотора не представляют опасности частые включения-выключения, остановки и реверс. Закон движения вала гидромотора может легко изменяться путём использования средств регулирования гидропривода. 
Однако гидромоторы обладают теми же недостатками, которые присущи гидроприводу.

 

 

 

 

 

58. Агрегаты распределения  жидкости и управления:

- крановые распределительные  устройства;

Служат для направления потока жидкости от насоса к приёмному проводу  гидромотора (сил.целиндра), а так  же по сливному трубопроводу в бак.

- золотниковые распределительные  устройства;

Получили наибольшее распространение  в гидроприводах и применяются  для распределения потоков жидкости.

- предохранительные клапаны;

Предназначены для предохранения  пневмо- или гидро- системы от чрезвычайно  высоких давлений, способных вызвать  разрушение тех или иных элементов  системы.

- редукционные клапаны;

Для понижения давления при переходе от области высокого давления к более  низкому, в отличие от предохранительных  клапанов эти действуют постоянно.

-дроссельные устройства;

Применяют для ограничения расхода  жидкости поступающей к тому или  иному агрегату, с целью регулирования  скорости движения (простейшим дросселем  является игольчатый).

- разгрузочные клапаны;

Применяют в гидропередачах с насосом  постоянной подачи для его выключения или перевода в режим холостого  хода.

 

59. Фильтрация жидкости.

Загрязнённая жидкость снижает  срок службы агрегатов и ухудшат  эксплуатацию системы.

Для системы очистки от примесей (абразивных включений) в гидропередачах устанавливают фильтры, которые  имеют следующие преимущества:

- фильтр не препятствует всасыванию;

- не находится под раб. давление.

В гидропередачах фильтры устанавливаются  на напорных гидроприводах засчитанных  на высокое сопротивление.

Фильтры бывают сетчатые (разл. по номерам, больше номер больше расход л/сек) и  пластинчатые (набор пластинок из бумаги, картона и др.), фильтрам необходимо периодическое тех. обслуживание: - промывка или прочистка; - смена фильтра;

 

60. Объёмное регулирование  скорости.

- это регулирование применяется  в случаях наличия в гидроприводе  насосов с регулируемой подачей,  оно более точное чем дроссельное,  в качестве регуляторов обычно  применяют поршневые насосы, которые  имеют высокий объёмный КПД, следовательно могут обеспечить стабильный расход на валу двигателя.

61. Дроссельное регулирование  скорости

Дросселирование участка трубопровода может осуществляться по 3-м схемам:

- дросселирование происходит на  входе, т.е. на линии питания   гидродвигателя, скорость перемещения  поршня определяется количеством  жидкости пропускаемой дросселем.

- дросселирование происходит на  выходе, т.е. на сливной линии;  скорость перемещения поршня  определяется количеством вытекаемой  жидкости, зависящей от величины  открытия дросселя

- жидкость при поступательном  давлении подаваемая насосом  делится на 2 потока: 1-поступает в  цилиндр двигателя, 2- в бак.

Причём количество этих потоков  будут обратно пропорциональны  сопротивлениям ветвей.

 

При дроссельном регулирование  потребляемая насосом мощность остаётся постоянной, а скорость сил. органа гидродвигателя изменяется в зависимости  от сопротивления дросселя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по курсу "Гидравлика"