Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 22:01, курсовая работа
Синхронные машины применяются во многих отраслях народного хозяйства, в частности, в качестве генераторов в передвижных и стационарных электрических станциях, двигателей в установках не требующих регулирования частоты вращения или нуждающихся в постоянной частоте вращения.
Наиболее распространена конструктивная схема синхронной машины с вращающимся ротором, на котором расположены явновыраженные полюсы. Иногда явнополюсные синхронные машины малой мощности выполняют по конструктивной схеме машин постоянного тока, то есть с полюсами, расположенными на статоре, коллектор заменяется контактными кольцами.
Синхронные двигатели серии СД2 и генераторы серии СГ2 изготавливают мощностью от 132 до 1000 кВт, при высоты оси вращения до 450 мм, в защищенном исполнении IP23, с самовентиляцией IC01, с частотой вращения от 500 до 1500 об/мин.
Электрические машины серий СД2 и СГ2 рассчитаны на продолжительный режим работы. Их возбуждение осуществляется от устройства, питающегося от дополнительной обмотки, заложенной в пазы статора.
Введение
1. Исходные данные
2. Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, материал
2.1 Конфигурация
2.2 Главные размеры
2.3 Сердечник статора
2.4 Сердечник ротора
2.5 Сердечник полюса и полюсный наконечник
3. Обмотка статора
4. Расчет магнитной цепи
4.1 Воздушный зазор
4.2 Зубцы статора
4.3 Спинка статора
44 Полюсы
4.5 Спинка ротора
4.6 Воздушный зазор в стыке полюса
4.7 Общие параметры магнитной цепи
5. Активное и индуктивное сопротивление обмотки статора для установившегося режима
6. Расчет магнитной цепи при нагрузке
7. Обмотка возбуждения
8. Параметры обмоток и постоянные времени. Сопротивления обмоток статора при установившемся режиме
8.1 Сопротивления обмоток статора при установившемся режиме
8.2 Сопротивление обмотки возбуждения
8.3 Переходные и сверхпереходные сопротивления обмотки статора
8.4 Сопротивления для токов обратной и нулевой последовательности
8.5 Постоянные времени обмоток
9. Потери и КПД
10. Характеристики машин
10.1 Отношение короткого замыкания
11. Тепловой расчет синхронной машины
11.1 Обмотка статора
11.2 Обмотка возбуждения
11.3 Вентиляционный расчет
12. Масса и динамический момент инерции
12.1 Масса
12.2 Динамический момент инерции ротора
13. Механический расчет вала
Литература
11. Тепловой и вентиляционный расчеты
11.1 Тепловой расчет
Потери в основной и дополнительной обмотках статора (11.247)
Р'м1=m1m'[I'2r1+(Iпн/ )rd]=3ּ1,48[54,12∙0,118+(17,9/ )2∙0,006)=1535 Вт;
где m'т=1,48 - коэффициент для класса нагревостойкости изоляции В § 5.1.
Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора (9.379)
Sn1=pD1l1=pּ286ּ160=1,44*105 мм2.
Условный периметр поперечного сечения (9.381)
П1=2hn1+b1+b2 =2,25+12,7+15,7=78,4 мм.
Условная поверхность охлаждения пазов (9.382)
Sи.п1=z1П1l1=42ּ78,4ּ160=5,27*
Условная поверхность охлаждения лобовых частей обмотки (9.383)
Sл1=4pD1l1=4ּpּ286ּ188=3,16*10
Условная поверхность охлаждения двигателей с охлаждающими ребрами на станине (9.384)
Sмаш=pDн1(l1+2lп1)= pּ406(160+2ּ88)=4,26*105 мм2.
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора (9.386)
рп1= Вт,
где к=0,84 - коэффициент (таблица 9.25).
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения пазов (9.387)
ри.п1= Вт.
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки (9.388)
рл1= = Вт.
Окружная скорость ротора (9.389)
v2= м/с.
Превышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины (9.390)
Dtп1= 42 С,
где a1=16ּ10-5 Вт/мм2ּград - коэффициент теплоотдачи поверхности статора.
Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов (9.392)
Dtи.п1= CÅ.
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (9.393)
Dtл1=рл1/a1=3,1*10-3/16ּ10-5=
Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (9.396)
Dt'1=(Dtп1+Dtи.п1) +(Dtл1+Dtи.п1) = (42+4,2) + (20+13,1) CÅ.
Потери в двигателе, передаваемые воздуху внутри машины (9.397)
Р'Σ=к(Р'м1 +РсΣ)+Р'м1 +Р'м2+РмхΣ+Рд=0,84
(1535 3360 Вт.
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха (9.399)
Dtв= CÅ.
Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха (9.400)
Dt1=Dt'1+Dtв=37,6+6,2=43,8 CÅ.
11.2 Обмотка возбуждения
Условная поверхность охлаждения многослойных катушек из изолированных проводов (11.249)
Sп2=2рlср.пhк=4∙623∙53=13,2*10
Удельный тепловой поток от потерь в обмотке, отнесенных к поверхности охлаждения обмотки (11.250)
рп=кРп/Sп2=0,9∙684/13,2*104=
Коэффициент теплоотдачи катушки (§ 11.13)
aТ=6,8∙10-5Вт/(мм2 CÅ).
Превышение температуры наружной поверхности охлаждения обмотки (11.251)
Dtпл=рп/aТ=47*10-4/6,8*10-5=69 CÅ.
Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри машины (11.253)
DtB2=Dt'n+Dtип=69+12=81 С.
Среднее превышение температуры обмотки над температурой охлаждающего воздуха (11.254)
Dtп=Dt'п+Dtв=81+6,2=87 С.
11.3 Вентиляционный расчет
Необходимый расход воздуха (5.28)
Vв= м3/с.
Z1=600
Наружный диаметр вентилятора
мм
Внутренний диаметр колеса вентилятора
мм
Длина лопатки вентилятора
мм
Количество лопаток вентилятора
Линейные скорости вентилятора по наружному и внутреннему диаметрам соответственно:
м/с
м/с
Напор вентилятора
Па
Площадь поперечного сечения входных отверстий вентилятора
мм2
Максимальный расход воздуха
м3/с
Действительный расход воздуха
м3/с
Действительный напор вентилятора
Па
12. Масса и динамический момент инерции
12.1 Масса
Масса стали сердечника статора (11.255)
mс1Σ=mз1+mс1=11,9+50=61,9 кг.
Масса стали полюсов (11.256)
mсп=7,8∙10-6ксlп(bпh'п+ккbнпhн
Масса стали сердечника ротора (11.257)
mс2=6,12кс10-6l1[(2,05hс2+D2)2
Суммарная масса активной стали статора и ротора (11.258)
mсΣ=mсзΣ+mсп+mс2=61,9+42,4+4,
Масса меди обмотки статора (11.259)
mм1=8,9∙10-6m1(a1w1lср1S0+adwd
Суммарная масса меди (11.261)
mмΣ= mм1+mн.п=18,4+27,7=46кг.
Суммарная масса изоляции (11.262)
mи=(3,8D1.5н1+0,2Dн1l1)10-4=(
Масса конструкционных материалов (11.264)
mк=АDн1+В=1,25∙406-300=207,5 кг.
Масса машины (11.265)
mмаш=mсΣ+mмΣ+mи+mк=109,9+46+4,
12.2 Динамический момент инерции ротора
Радиус инерции полюсов с катушками (11.266)
Rп.ср=0,5[(0,5D21+(0.85-0.96)(
Динамический момент инерции полюсов с катушками (11.267)
Jп=(mсп+mмп+mмd)4R2п.ср=(42,4+
Динамический момент инерции сердечника ротора (11.268)
Jс2=0,5mс2∙10-6[(0,5D2+hс2)2-(
Масса вала (11.269)
mв=15∙10-6l1D22=15∙10-6∙160*72
Динамический момент инерции вала (11.270)
Jв=0,5mв(0,5D2)210-6=0.5∙12,5(
Суммарный динамический момент инерции ротора (11.271)
Jи.д=Jn+Jc2+Jв=0,077+0,01+0,
13. Механический расчет вала
Расчет вала на жесткость
Данные для расчета:
Dн2=284 мм, l2=170 мм, δ=1 мм
d1 = 70 мм; d2 = 75 мм; d3 = 87 мм; d4 = 75 мм; у1 = 70 мм; у2 = 120 мм; х1 = 34 мм;
х2 = 98 мм; а = 254 мм; b = 232 мм; c = 94 мм; l = 514 мм; t = 7,5 мм.
Сила тяжести (3-3)
Н
Прогиб вала на середине сердечника от силы тяжести по (3-5)
Номинальный момент вращения (3-1б)
Н·м
Поперечная сила (3-7)
Н
Прогиб вала от поперечной силы (3-8)
Расчетный эксцентриситет сердечника ротора (3-9)
мм
Сила одностороннего магнитного притяжения (3-10)
Н
Дополнительный прогиб от силы тяжести (3-11)
мм
Установившийся прогиб вала (3-12)
мм
Результирующей прогиб вала (3-13)
мм
Сила тяжести упругой муфты (§ 3-3)
Н
Прогиб от силы тяжести упругой муфты (3-14)
мм
Определение критической частоты вращения
Первая критическая частота вращения
об/мин
nкр должно превышать максимальную рабочую частоту на 30%, донное условие выполняется.
Расчет вала на прочность
Изгибающий момент (3-17)
Н·м
Момент кручения (3-19)
Н
Момент сопротивления при изгибе (3-20)
мм 3
Приведенное напряжение (3-21)
Па
Значение σпр ни при одном сечении вала не должно превышать σТ=245 ·10 6 Па, данное условие выполняется.
Литература
1. Гольдберг О.Д., Гурин Я.С., Свириденко И.С. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001.- 430 с.
2. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. –757 с.: ил.