Создание телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:40, доклад

Описание работы

Долгое время люди мечтали о возможности передачи изображения и звука на расстояние. Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли, радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом [1779-1848], открытое в 1873 г американским ученым У.Смитом явление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании видикона) и установление в 1888 г русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым [1839-1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании суперортиконов).

Файлы: 1 файл

Создание телевидения.docx

— 16.30 Кб (Скачать файл)

Долгое время люди мечтали  о возможности передачи изображения  и звука на расстояние. Одной из важной и первой вехой на пути развития телевидения или, как его тогда называли, радиовидения можно считать выделение в 1817 г селена шведским химиком Йенсом Якобом Берцелиусом [1779-1848], открытое в 1873 г американским ученым У.Смитом явление внутреннего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании видикона) и установление в 1888 г русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым [1839-1896] основных закономерностей внешнего фотоэффекта (впоследствии был использован при создании суперортиконов). Попытки передать изображение на расстояние при помощи электричества относится к 1876 г, когда Александр Грэхем Белл изобрел телефон. К этому времени было уже известно, что сопротивление селена изменяется в зависимости от количества падающей на него световой энергии. Поскольку А.Белл доказал возможность передачи на расстояние сложного сигнала, множество изобретателей начали разрабатывать способы "электрического видения" (как гласил один из заголовков статьи того времени).

Через коротковолновый передатчик РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института (Москва) на волне 56,6 метра будут передаваться изображения живого лица и фотографии. Телевидение проводилось тогда по механической системе, т. е. развертка изображения на элементы (1200 элементов при 12,5 кадра в секунду) проводилась с помощью вращающегося диска. По простоте устройства телевизор с диском Нипкова был доступен многим радиолюбителям. Прием телевизионных передач осуществлялся во многих отдаленных пунктах нашей страны. Однако механическое телевидение не обеспечивало удовлетворительного качества передачи изображения. Различные усовершенствования механической системы телевидения привели к созданию сложных конструкций с применением вращающегося зеркального винта и др.

В 1923 г американский инженер  и изобретатель Владимир Кузьмич  Зворыкин зарегистрировал патент на передающую телевизионную ЭЛТ, названную иконоскопом. Она отличалась от ранних образцов применением модуляции интенсивности электронного луча с помощью осесимметричной сетки. Принципиально важным в этой ЭЛТ было то, что фотокатоды из посеребренной слюды "запоминали" заряды, образуемые фокусируемым на них изображением, а сканирующий электронный луч нейтрализовывал заряды и одновременно модулировался.

Исследования в области  передающих и приемных электронно-лучевых  трубок, схем развертывающих устройств, широкополосных усилителей, телевизионных  передатчиков и приемников, достижения в области радиоэлектроники подготовили  переход к электронным системам телевидения, позволившим по лучить высокое качество изображения. В 1938 г. в СССР были пущены в эксплуатацию первые опытные телевизионные центры в Москве и Ленинграде. Разложение передаваемого изображения в Москве было 343 строки, а в Ленинграде - 240 строк при 25 кадрах в секунду. 25 июля 1940 г. был утвержден стандарт разложения на 441 строку.

Первые успехи телевизионного вещания дали возможность приступить к разработке промышленных образцов телевизионных приемников. В 1938 г. начался  серийный выпуск консольных приемников на 343 строки типа ТК-1 с размером экрана 14Х18 см. И хотя в период Великой  Отечественной войны телевизионное  вещание было прекращено, но научно-исследовательские  работы в области создания более  совершенной телевизионной аппаратуры не прекращалась. Большой вклад, в  развитие телевидения внесли советские  ученые и изобретатели С. И. Катаев, П. В. Шмаков, П. В. Тимофеев, Г. В. Брауде, Л. А. Кубецкий А. А. Чернышев и др. Во второй половине 40-х годов разложение изображения передаваемого Московским и

Бурный рост передающей и  приемной телевизионной сети начался  в середине 50-х годов. Если в 1953 г. работали только три телевизионных  центра, то в 1960 уже действовали 100 мощных телевизионных станций и 170 ретрансляционных станций малой мощности, а к  концу 1970 г. до 300 мощных и около 1000. телевизионных  станций малой мощности. Накануне 50-летня Великой Октябрьской социалистической революции, 4 ноября 1967 г. вступила в  строй Общесоюзная радиотелевизионная передающая станция министерства связи  СССР, которая постановлением Совета Министров СССР названа имени  «50-летия Октября». Основным сооружением  Общесоюзной радио телевизионной  передающей станции в Останкино - является свободно стоящая башня, имеющая общую высоту 540 метров. Она  превышает высоту знаменитой Эйфелевой  башни в Париже на 240 метров. Конструктивно  она состоит из фундамента, железобетонной части высотой 385 метров и стальной трубчатой опоры для антенны  высотой 155 метров.

Телевизионный центр в  Останкино насыщен комплексом совершенной  аппаратуры, позволяющей художественно  оформлять передачи любых программ. Технический комплекс обеспечивает видеозапись цветных и черно-белых  программ, производство телевизионных  художественных фильмов и выпуск хроникально-документальных программ на кинопленке и в видео записи. Телецентр оснащен техническими средствами записи монтажа, озвучивания и тиражирования видеомагнитофильмов.

В день 50-летия Великой  Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1967 г.) состоялась первая цветная  телевизионная передача с Красной  площади парада и демонстрации трудящихся. Внедрение цветного телевидения  открыло широкую возможность  для повышения качества передач  и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных  передач и увидеть изображения  в естественных красках.

Спрос на отечественные телевизоры в России оставался устойчивым вплоть до 1993 г., что стимулировало их производство на прежнем уровне. Были разработаны  телевизоры четвертого, а затем и  пятого поколений на новых микросхемах  с повышенной степенью интеграции и  размещением всех деталей на одной  печатной плате, с дистанционным  управлением и возможностью сопряжения с любыми внешними устройствами –  видеомагнитофоном, персональным компьютером, приемником спутникового телевидения  и др.

В октябре 1997 г. Ассамблея  международного союза электросвязи (МСЭ) приняла большой пакет мировых  стандартов в области телевидения  высокой четкости (ТВЧ), с удвоением  числа строк цифрового многопрограммного  телевидения (МПТВ), цифрового наземного  ТВ-вещания и др., подготовленный XI исследовательской комиссией МСЭ под председательством видного российского ученого профессора Марка Иосифовича Кривошеева. Полный переход к цифровым методам передачи ТВ-сигналов рассчитан на 10 и более лет. Имеющиеся в мире 1,3 млрд телевизоров подлежат постепенной замене. Рынок цифрового телевидения на ближайшие годы оценивается колоссальной суммой в несколько сотен миллиардов долларов.

Повышение помехоустойчивости трактов передачи и записи телевизионных  сигналов.

Уменьшение мощности передатчиков.

Существенное увеличение числа ТВ программ, передаваемых в  том же частотном диапазоне.

Повышение качества изображения  и звука ТВ приёмниках.

Создание ТВ систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой чёткости).

Расширение функциональных возможностей студийной аппаратуры.

Передача в ТВ сигнале  различной дополнительной информации.

Создание интерактивных  ТВ систем, при пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу (например, видео по запросу).

Функция «В начало передачи».

Архив ТВ-передач и Запись ТВ-передач.

Выбор языка и субтитров.

Нет сомнения, что телевидение  XXI в. удивит нас своим высоким качеством.


Информация о работе Создание телевидения