Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:08, курсовая работа
Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс. Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире. Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………………………...6
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
a) Определение………………………………………………………………10
b) Типы……………………………………………………………………….12
1.3. Особенности работы над благотворительным телевизионным проектом………………………………………………………………………….13
a) организационные вопросы…………………………………………….. 13
b) этические принципы…………………………………………………….17
c) психологические моменты……………………………………………...20
d) эмоциональное состояние (синдром «эмоционального выгорания»)………………………………………………………………21
Глава 2. Особенности создания благотворительного проекта на телевидении……………………………………………………………………..26
2.1. Типы благотворительных проектов «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..26
2.2. Особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье»……………………………………………………………………..27
a) организационные вопросы……………………………………………...27
b) эмоциональные особенности работы над проектами «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС («синдром эмоционального выгорания»)………………………………………………………………29
2.3. Контент-анализ телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС……………………………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..38
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
(на примере телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС)
Курсовая работа по дисциплине: Спецсеминар
Выполнил студент группы 302
Купцова М.А. ______________
Специальность: «Журналистика»
Форма обучения: очная
Научный руководитель
к.соц.доц. Е.Ю. Агамян
____________________
(подпись)
____________________
(оценка)
«____» ___________2012 г.
Новосибирск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Благотворительность: анализ понятийного аппарата…………...6
1.1. Понятие благотворительности……………………………
1.2. Благотворительные телевизионные проекты……………………………..10
1.3. Особенности работы
над благотворительным
Глава 2. Особенности
создания благотворительного проекта
на телевидении…………………………………………………
2.3. Контент-анализ телепроектов
«Верю в чудо» и «Простое
счастье» на ОТС………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………..38
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Благотворительные проекты необходимы для социума, но создание их - достаточно трудоемкий процесс.
Телевидение является одним из популярных источников информации на сегодняшнее время. Просыпаясь рано утром, практически каждый из нас включает телевизор, чтобы пополнить багаж своих знаний новыми интересными фактами, будь то новости, фильмы или иные передачи. Несомненно, людям интересно происходящее в стране и в мире.
Но помимо информационных
передач, существуют и
Все это, так или иначе, меняет наше сознание. Кто-то после просмотра подобной передачи, возможно, возьмет к себе в дом ребенка из детского дома, а кого-то рассказы о детях с потрясающе умными и выразительными глазами и вовсе не тронут (бывает и такое).
Но никто не задумывался, каких усилий стоит организаторам подобных благотворительных проектов довести до идеального содержание передач. Ведь сотворить подобное не так-то просто. Нужно как минимум финансово спланировать дальнейшее развитие проекта, договорится со спонсорами и еще предусмотреть множество других нюансов. Но сложнее всего приходится самим ведущим. Ведь они ежедневно видят перед собой искалеченные судьбы, полные надежды глаза малышей, пытаются им помочь. Причем сделать это нужно как можно корректней и эффективней.
Так в чем же состоят
особенности создания
Целью настоящей работы является выявление особенностей создания благотворительного проекта.
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
Степень научной разработанности темы.
На тему телевидения научной литературы не достаточное количество. Скорее всего, это связано с тем, что телевидение в нашей стране, по сравнению с печатной и радиожурналистикой существует не так давно. Тем не менее, литературы на тему социальной журналистики достаточно. Проблема в том, что не везде прописано, как освещать социальные темы в телевизионных проектах.
Научная новизна исследования определяется спецификой его предмета и состоит в том, что в работе показаны возможности влияния благотворительных проектов на целевую аудиторию, а также проведены параллели между двумя благотворительными проектами.
Гипотеза: создание благотворительного телепроекта на телевидении является трудоемким и ответственным процессом, требующим от его создателей знаний как организационных вопросов, так и этических принципов работы в благотворительной сфере.
Объектом исследования являются сюжеты телепроектов «Простое счастье» и «Верю в чудо» телекомпании ОТС.
В связи с этим, предметом исследования стало выявление особенностей телепроектов «Простое счастье» и «Верю в чудо».
В ходе работы применялись следующие методы: экспертное интервью, контент-анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Материалами исследования в курсовой работе послужили:
- видеоролики телепроектов «Верю в чудо» и «Простое счастье» на ОТС;
- научная литература по проектированию телепередач;
- ресурсы мировой сети Интернет;
При написании курсовой работы мы опирались на литературу Левшиц В. Г., например, «Телевидение в информационном обществе», а также на другие книги: «Телевизионная журналистика» В.А. Садовничий и «Кисло-сладкая журналистика» Матвей Ганапольский.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении особенностей создания благотворительных проектов на телевидении, а также в сопоставлении двух идентичных по своей сути телепередач, выявление их сходств и различий. Данные исследования будут полезны начинающим тележурналистам, которые хотели бы воплотить на телевидении некоторые благотворительные акции. Работа поможет им предугадать многие сложные ситуации и, возможно, создать проект, отличающийся от других в этическом плане (и не только).
Цели и задачи, стоящие перед работой, определили ее структуру.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава I. Благотворительность: анализ понятийного аппарата
Благотворительность в России становится все более популярной информационной темой и все более профессионально организованной сферой деятельности. Если раньше благотворительные мероприятия не имели большого резонанса, то в современном мире, средства массовой информации предоставляют нам всю информацию о различных спонсорах и фондах, технической помощи, грандах и пожертвованиях. Доноры, филантропы и меценаты стали излюбленными героями прессы. Телевидение создает, так называемые, благотворительные проекты, о которых и пойдет речь в нашей работе. Освещение подобных событий в СМИ приводит к увеличению популярности самой благотворительности, что, несомненно, является огромным плюсом для нашей страны.
Число публикаций о благотворительности за 2006 год выросло по сравнению с 2005-м в 10 раз, за последние годы формы и методы филантропической деятельности все больше похожи на международную практику [История доверия…, 2005, 63с.].
Однако дефицит информации о том, что такое благотворительность, как она развивается в нашей стране, что помогает и что мешает российским благотворителям, все еще не преодолен, о чем свидетельствуют исследования общественного мнения и уровня осведомленности граждан в этой сфере.
Статистика показывает, что количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации, могут быть уверены - в нашей огромной стране наверняка найдутся сограждане, которые помогут. Главное, чтобы эти люди встретились. Дети, больные раком, инвалиды, сироты, не могут оставить равнодушными ни одного из нас. Ведь только благодаря общим усилиям можно помочь им быть счастливыми. В основном такие просьбы всегда находят отклики среди богатых бизнесменов, крупных предприятий, а также среди простых людей, которым не жалко вложить свои и без того минимальные финансовые средства во благо чего-либо. Это обусловлено менталитетом русских, их способностью к содействию, сочувствию и сопереживанию. Конечно, каждые из названных благотворителей будут действовать исходя из своих целей. Например, крупные фирмы переводят миллионы на счета родителей, чьи дети болеют раком, скорее в целях пиара, чем из жалости. Тем не менее, этот миллион может внести весомый вклад в лечение ребенка, а может даже спасти ему жизнь [История доверия…, 2005, 63с.].
Для того чтобы рассмотреть благотворительные проекты, как современное явление, нам стоит, для начала обратиться к самому понятию «благотворительности».
Благотворительность является непростым феноменом, который по-разному пытаются осмыслить, наполнить содержанием представители разных наук и отдельные исследователи. Но мнения ученых по данному вопросу неоднозначны, поэтому все определения, что будут здесь представлены можно считать условными.
Обращаясь к какому-либо объекту, логично начать с определения его границ. Авторы статей о благотворительности используют весьма различные трактовки и определения этого явления. В нашей работе мы только сжато проанализируем данное понятие, так как рассмотрение благотворительности в деталях не является основной целью исследования.
Фирсов М.В. дает различную
трактовку понятия
Благотворительность - универсальная общечеловеческая ценность, один из важнейших атрибутов гражданского общества. Благотворительность позволяет обществу обслуживать свои интересы напрямую, без посредничества государства. Благотворительность обеспечивает перераспределение доходов от наиболее имущих к наименее имущим гражданам кратчайшим путем и в кратчайшие сроки. Благотворительность все больше становится инструментом, посредством которого общество удовлетворяет свои основные социальные, общечеловеческие потребности.
Благотворительность в России
определяется и регулируется законом
РФ "О благотворительной
Под благотворительной
Как следует из закона, поддержка политических партий, движений, групп и кампаний, как и поддержка коммерческих структур, благотворительностью не являются.