Тепловой расчет четырехкратных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:23, реферат

Описание работы

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели. В основе расчета лежит метод В И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, H.P. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др. Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Файлы: 1 файл

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ .doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫ X ДВИГАТЕЛЕЙ

Введение

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных  показателей процесса, позволяющих  определить размеры двигателя и  оценить его мощностные и экономические показатели.

В основе расчета лежит метод В И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный    Е.К. Мазингом, H.P. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.

Проведение теплового расчета  позволяет освоить связь между  отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Задачей динамического расчета  является определение сил, действующих в механизмах преобразования тепловой энергии рабочего тела в механическую работу двигателя.

Как правило, тепловой и динамический расчеты выполняются для режима номинальной мощности.

В соответствии с учебным планом в задании на курсовую работу указываются  следующие данные: тип двигателя, его назначение, мощность Ne, кВт (л.с); частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин; число цилиндров i; степень сжатия ε; коэффициент избытка воздуха α; отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D; рекомендуемый прототип.

Объем работы состоит из расчетно-пояснительной записки к тепловому и динамическому расчетам двигателя, а также графической части, состоящей из: графика индикаторной диаграммы в координатах p-V; графиков сил Рг, Pj, PΣ, T, K=f(φ); графика Мкр= f(φ); полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала или эксцентрик в роторно-поршневом двигателе.

 

1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫ X ДВИГАТЕЛЕЙ.

1.1  Процесс наполнения

В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление  и температура окружающей среды принимаются: ро = 0.1МПа (1.03 кг/см2), То=293 К для тракторных двигателей и ро = 0.1 МПа (1,03 кг/см2), То=298 К для автомобильных двигателей. Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя рr= (1.05...1.25)p0.

Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах Tr= 900...1100 К, для дизелей                Tr = 700...900 К.

В зависимости от типа двигателя  температура подогрева свежего  заряда ΔT=-5...30К.   Отрицательные   значения   характерны   для двигателей с наддувом без промежуточного охлаждения воздуха.

Давление в конце впуска

ра=p0-Δра. (1)

Величина потери давления на впуске Δра колеблется в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей Δра = (0,06...0,20)ро .

для дизелей Δра = (0,04.. .0,18) ро.

Коэффициент остаточных газов

                                                                                         (2)

Величина коэффициента остаточных газов γr изменяется в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей γr =0,06.. .0,12;

для роторных двигателей γr = 0,025... 0,040;

для дизелей γr =0,02.. .0,06.

Температура в конце впуска

                                                                                                  (3)

 

В современных  двигателях температура в конце  впуска бывает: для бензиновых двигателей Та=(320...360); для дизелей Та= (310. .350).

Коэффициент наполнения

                                                                            (4)

Величина коэффициента наполнения изменяется в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей ηv = 0.70…0.85;

для роторных двигателей ηv = 0.88...0.96;

для дизелей ηv = 0.80...0.90.

для дизелей  с наддувом ηv = 0,95...0.98.

 

1.2 Процесс сжатия.

Давление в конце сжатия

 (5)

Температура в конце сжатия

 (6)

В этих формулах n1 - показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах  n1= 1,34. 1,42.



Для автотракторных двигателей давление и температура в конце сжатия изменяется в пределах (табл. 1):

 

1.3 Процесс сгорания

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого  топлива

                                                                          (7)

Теоретически необходимое количество воздуха (в кмоль) для сгорания 1 кмоль  газообразного топлива

                                                             (8)

n, m, r - количество атомов углерода, водорода и кислорода.

Средний элементарный состав топлива  принимают:

для бензина gc = 0.85; gh = 0.15; go = 0;

для дизельного топлива gc = 0.86; gh = 0.13; go = 0,01;

для природного газа Н2=0,00...0.3; СН4=82,27...98.27; С2Н6=0.17...5.80; С3Н8=0.00... 2.1;      С4Н10=0.00...1.00; N2= 1.0... 9.3; СО2=0.00...0.89.

Количество свежего заряда (кмоль) для бензиновых двигателей

 (9)

где mt - молекулярная масса топлива (для бензинов mt = 110... 120 кг/кмоль).

 

Количество свежего заряда (кмоль) для газовых двигателей

 (10)

для дизелей количество свежего  заряда (кмоль)

 (11)

Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при

 (12)

а при α<1

 (13)

Количество продуктов сгорания (кмоль) при сгорании 1 кмоль газообразного топлива для α=1 (для газовых двигателей α =1.0... 1.3)

 (14)

для α> 1

 (15)

Теоретический коэффициент молекулярного изменения

 (16)

Действительный коэффициент молекулярного  изменения

 (17)

Величина μ изменяется в пределах:

для бензиновых двигателей μ = 1,02... 1,12;

для дизелей μ = 1.01... 1.06.

Для газовых двигателей количество продуктов сгорания может быть меньше количества свежего заряда. Тогда теоретический коэффициент молекулярного изменения μ0 будет меньше 1. Для роторных двигателей μ = 1,02... 1,12;

Низшую теплоту сгорания топлива  принимают:

для бензина Нu = 44000 кДж/кг,

для дизельного топлива Нu = 42500 кДж/кг,

для газовых двигателей Нu =31000...36000 кДж/м3.

Для двигателей, работающих с α<1 (бензиновые двигатели), подсчитывается потеря тепла вследствие неполноты сгорания топлива

ΔНu = 119600(1-α) L0. (18)

При α>1 расчет по формуле (18) не имеет физического смысла. Средняя мольная теплоемкость свежего заряда для трех типов двигателей определяется по формуле

mcvc =20,16+1,74*10 -3TС. (19)

Средняя мольная теплоемкость продуктов  сгорания: для бензиновых и газовых двигателей

mCvz =(18,42 + 2,60α) + (1,55 + 1,38α)Tz10-3 (20)

 

для дизелей

 (21)

Значения коэффициента использования  теплоты для различных типов  двигателей при работе их на номинальном  режиме следующие:

бензиновые двигатели ξ=0,85...0,95;

роторные двигатели  ξ =0,6...0,80;

дизели ξ =0,65. ..0,85;

газовые двигатели ξ = 0,8...0,85.

Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению:

для бензиновых двигателей

                                                     (22)

для дизелей

                              (23)

При определении максимальной температуры  для газовых двигателей в уравнении  сгорания низшая теплотворная способность  топлива должна быть отнесена не к 1кг жидкого топлива, а к 1 кмоль газообразного топлива. Поэтому в член, содержащий Hu, вводится объем кмоля, равный 22,4 м3 при 0°С и давлении 0,1 МПа. Hu принимается в кДж/м3.

Уравнение сгорания будет иметь  вид:

                                          (24)

Степень повышения давления.

Величину степени повышения давления для дизелей выбирают в следующих пределах:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием

k = 1.6...2.5:

для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с неразделенными камерами сгорания и пленочным смесеобразованием

k = 1.2... 1.8.

В уравнения сгорания (22), (23) и (24) входят две неизвестные величины: температура  конца сгорания Тz и теплоемкость продуктов сгорания mcvz при этой же температуре. Если для определения mcvz используются табличные значения, уравнения сгорания решаются относительно Тz методом последовательных приближений (подбором значений Тz).

При использовании для определения mcvz приближенных формул (20) и (21) уравнения сгорания, после подстановки в них числовых значений известных параметров и последующих преобразований, принимают вид квадратного уравнения

, (25)

где А, В, С - численные значения известных величин. Откуда   величина теоретического максимального давления цикла и степень повышения давления  определяются:

для бензиновых и газовых  двигателей

                        

                                                                  (27)

 

Степень   повышения   давления   для   бензиновых   и   газовых двигателей 2...4, для роторных     3.5...3.9.

Действительное давление

pzd=0.85pzT

для дизелей

pzT=kpc, pzd=pzT

Значения температуры и давления конца сгорания изменяются в следующих  пределах (табл. 2):



 

1.4 Процесс расширения

Степень предварительного расширения:

для дизелей

                                                                                     (28)

для бензиновых и газовых двигателей ρ=1:

 (29)

Чисчисленное значение степени повышения давления k выбирают в зависимости от процесса смесеобразования и типа камеры сгорания:

предкамера - k= 1.4... 1.6;

вихрекамера - k = 1.5.. 1.8:

неразделенная камера сгорания - k = 1.7... 2.2.

Степень последующего расширения:

для дизелей

                                                                                               (30)

для бензиновых и газовых  двигателей δ=ε.

 (31)

Температура в конце расширения:

 (32)

Давление в конце расширения:

Величину среднего показателя политропы  расширения выбирают в следующих  пределах:

для бензиновых и газовых двигателей n2 = 1.23... 1.34.

для дизелей n2= 1.15... 1.28.

 

 

 

Примерные значения pb и Tb для автотракторных двигателей следующие:



 

1.5 Процесс выпуска

 

Параметрами процесса выпуска  (рr и Tr) задаются в начале расчета процесса впуска          (см. п.1.1). Правильность предварительного выбора величин рr и Tr проверяется по формуле проф. Е. К. Мазинга:

 (33)

 

Расхождение между принятой величиной Tr и вычисленной по формуле (33) не должно превышать 10%; в противном случае тепловой расчет необходимо уточнить.

1.6 Индикаторные показатели

Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых и газовых двигателей подсчитывается по формуле:

                                                          (34)

а для дизелей

 (35)

среднее индикаторное давление действительного цикла

piПpi

Информация о работе Тепловой расчет четырехкратных двигателей