Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:23, реферат
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели. В основе расчета лежит метод В И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, H.P. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др. Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.
где φП- коэффициент полноты диаграммы, который принимается для двигателей с искровым зажиганием φП = 0,94...0,97; для роторных двигателей φП = 0,75...0,87; для дизелей φП = 0,92...0,95.
Величина рi для различных двигателей изменяется в следующих пределах:
для бензиновых четырехтактных двигателей рi = 0,8... 1,18 МПа, (8,0... 12 кг/см2); для дизелей без наддува рi = 0,75... 1,05 МПа, (6,5... 10 кг/см2); для дизелей с наддувом до 2,2 МПа (22 кг/см 2); для бензиновых двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой рi = 0,25...0,45 МПа, (2,5...4,5 кг/см2); для газовых четырехтактных рi = 0,5...0,7 МПа (5...7 кг/см2).
Индикаторный КПД для
Для газового двигателя индикаторный КПД при подстановке Нu в МДж/м , M1 в кмоль, рi и ро в МПа подсчитывается по формуле
Удельный индикаторный расход жидкого топлива определяется по уравнению (Hu в кДж/кг)
Удельный индикаторный расход газового топлива в м3/кВтчас
Величина индикаторного КПД для автотракторных двигателей имеет следующие значения:
для бензиновых двигателей ηi= 0,25...0,40;
для газовых двигателей ηi =0,28..0.33:
для дизелей ηi =0,40.. .0,53.
Удельный индикаторный расход топлива:
для бензиновых двигателей gi= 253... 340 г/кВтч;
для дизелей gi= 163... 220 г/кВт-ч:
для газовых двигателей следует определять удельный индикаторный расход теплоты
Величина удельного индикаторного расхода теплоты имеет следующие значения:
giT =12,8...10,8 МДж/кВт*ч.
1.7 Эффективные показатели
Задаемся величиной
для бензиновых двигателей ηм = 0.70...0.85;
для роторных двигателей ηм = 0.80...0,90;
для газовых двигателей ηм = 0,75...0,85;
для дизелей ηм = 0.70.. .0.80.
Тогда среднее эффективное давление
рe=pi*ηм (41)
а эффективный КПД
ηе= ηi *ηм (42)
Удельный эффективный расход жидкого топлива
Удельный расход топлива для газовых двигателей в м3/кВтч
Удельный эффективный расход теплоты для газовых двигателей в МДж/кВт-ч
Для существующих двигателей эффективные показатели могут иметь следующие величины (табл. 4):
1.8. Основные размеры
цилиндра и показатели
По эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя
где Nе - выражена в кВт; pе - в МПа; n - в 1/мин; τ = 4 для четырехтактных двигателей и τ = 2 для двухтактных двигателей.
Рабочий объем одного цилиндра
где i - число цилиндров (выбирается исходя из прототипа).
Диаметр цилиндра
(48)
Ход поршня
S = D(S/D).
Полученные теоретически значения D и S исходя из практических соображений приближают к прототипу. По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя:
литраж двигателя
эффективную мощность
эффективный крутящий момент
часовой расход жидкого топлива
среднюю скорость поршня
Величина Ne’ может отличаться от заданной Ne не более, чем на 10%. В противном случае расчет необходимо уточнить.
Литровая мощность определяется по формуле
Величина литровой мощности для автотракторных двигателей колеблется в пределах:
бензиновые и газовые двигатели Nл = 30... 70 кВт/л;
дизели Nл = 12...40 кВт/л.
Информация о работе Тепловой расчет четырехкратных двигателей