Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа
Выбор схемы редуктора обычно обусловлен удобством компоновки привода в целом, но также нужно учитывать, что при нижнем расположении червяка условия смазывания зацепления лучше и больше вероятность попадания в зацепление металлических частиц – продуктов износа.
Недостатком является необходимость использования дорогостоящих антифрикционных материалов для червяка, потому как в зацеплении возникает большое трение.
Преимущество – обеспечение большого передаточного числа: 120 2500, ни одна другая передача не может обеспечить такого передаточного числа.
Переходная посадка:
Посадка Н7/к6 в среднем дает незначительный зазор (1-5 мкм) и обеспечивает хорошее центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.
Посадка с натягом:
Посадка Н7/р6 применяют при сравнительно небольших нагрузках.
Посадка с зазором:
Посадка Н7/h8 применяется для неподвижно закрепляемых деталей при не высоких требованиях к точности механизмов, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку.
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций.
Способ смазывания для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с.
Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σн и фактической окружной скорости колес υ. Сорт масла выбирается по табл. 10.29 – Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479 – 87. Сорт масла И-Г-С-68 (индустриальное масло для гидравлических систем с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, с кинематической вязкостью при 40 0 С 61 – 75 мм2/с.
Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. В данном случае мы имеем дело с самым распространенным жезловым маслоуказателем, так как он удобен для осмотра; его конструкция проста и достаточно надежна.
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки в его верхних точках отдушины.
Итогом поставленной задачи должен был быть спроектированный редуктор.
Не совсем удалось добиться минимальных размеров, оптимальных габаритов редуктора из-за больших нагрузок на ведомый вал, его размеры получились довольно – таки внушительными.
На ведущем валу были поставлены радиально-упорные роликовые подшипники средней серии, а на ведомом – шарикоподшипники однорядные легкой серии. Недостатком в данной ситуации будет являться то, что смена их будет производиться в разное время, т.е. это создаст трудности при ремонте, т.к. редуктор имеет, как уже говорилось ранее, внушительные габаритные размеры, необходимые. Для выполнения данной курсовой работы нужны определенные расчеты, которые включают в себя, на первом этапе, кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, определение требуемой мощности на рабочем звене привода, КПД привода, расчет червячной и зубчатых передач. А уже на втором этапе первоначальная компоновка, представляющая собой определение размеров валов, подбор подшипников и проверка их на долговечность. Затем приступаем к проектированию корпуса редуктора.
Проектирование опирается на проделанный нами расчет и очень тесно связаны.
1. С.А.
Чернавский, К.Н. Боков, Г.М. Ицкович
и др. Курсовое проектирование
деталей машин: Учебное
2. Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. Для вузов. – 4-е изд., испр. М.: Высшая школа 1986. – 359 с.
3. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов. М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.
4. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1978. – 352 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х томах. Т.1. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 736 с.
6. . Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х томах. Т.2. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с.
7. С.А. Чернавский,
К.Н. Боков, И.Н. Чернин и др.
Курсовое проектирование
Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет