Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:01, контрольная работа
Исходя из вышеизложенного, основными целями данной работы в данном направлении, являются:
- развитие творческой активной личности студентов 1 курсов и общей информированности в области органической химии;
- формирование творческой и нравственной личности, ориентируемой на самоопределение и самореализацию в современном обществе (закон об образовании).
Введение 3-4
Методологический уровень. 5
Содержательный уровень. 6-9
3. Организация учебной деятельности студента. 10-11
4. Развитие познавательной активности студентов. 12
5. Рефлексивная деятельность студента. 13
Заключение 14
Библиографический список 15-16
Содержание
Введение 3-4
3. Организация учебной
деятельности студента.
4. Развитие познавательной активности студентов. 12
5. Рефлексивная деятельность студента. 13
Заключение 14
Библиографический список 15-16
Введение
Актуальность. Как показывают последние социологические исследования, в российском обществе растет потребность в самостоятельно мыслящих образованных выпускниках учебных заведений, умеющих самостоятельно учиться на протяжении всей жизни. Однако, студенты затрудняются самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, производить поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, объективно оценивать свои возможности, большинство студентов не владеет навыками сотрудничества в совместной деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Поэтому актуальной деятельностью
преподавателя в целом
Исходя из вышеизложенного, основными целями данной работы в данном направлении, являются:
- развитие творческой активной личности студентов 1 курсов и общей информированности в области органической химии;
- формирование творческой и нравственной личности, ориентируемой на самоопределение и самореализацию в современном обществе (закон об образовании).
Для реализации данных целей в дисциплине «Химия» можно выделить следующие задачи работы:
- Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию;
- Повышение мотивации к учению через изучаемый предмет;
- Создание системы творческих заданий по органической химии для организации совместной творческой деятельности с использованием технологии модульного обучения в химии.
Развитие умений наблюдать
и объяснять явления и
Формирование у студентов
основных понятий и законов органической
химии, фактов, научного языка, раскрытие
доступных обобщений
1. Методологический уровень.
Примерная программа дисциплины « Химия» (на базе основного общего образования» , ИПР СПО 2013 г.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2007
Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей (по материалам научных исследований, выполненных МГУ им. М.В. Ломоносова в рамках проекта ФПРО 2005 года и национального проекта 2006 года)
Учебники:
О.С. Габриелян «Химия» 2013 г.
2. Содержательный уровень
Одной из современных и перспективных технологий, способствующей формированию не только познавательных действий, но и системы взаимодействия отношений, общения между студентами является технология модульного обучения, обеспечивающая индивидуализацию образовательных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов студентов. В педагогической литературе модуль определяется как “целевой, функциональный узел обучения, который объединяет учебное содержание и технологию овладения им”.
Модульная технология существенно
отличается от других систем обучения:
содержание обучения представляется в
законченных самостоятельных
Далее в качестве примера
приводится разработка модуля по разделу
“Кислородсодержащие
Согласно программе на изучение этого раздела отводится 28 ч, из которых 26 часов приходится на модуль, учебным элементом (УЭ) которого является табличный УЭ (таблица 1) и 2 ч отводится на выполнение Контрольной работы по теме «Кислородсодержащие органические вещества».
Изучение химии по этой программе с использованием элементов модульной технологии начинается с изучения составляющих органического кислородсодержащего вещества, в результате чего, познается взаимосвязанная система химических понятий в следующей последовательности (схема 1):
Схема 1. Взаимосвязь химических понятий темы “Кислородсодержащие органические вещества”
Группа атомов, функциональная группа, строение, изомерия
Номенклатура
Химическая реакция, свойства кислородсодержащих веществ, качественная реакция
Генетическая связь
Применение
В структуру каждого модуля входит:
1) познавательная задача (цель изучения модуля)
2) химическое содержание, отобранное в соответствии с целью
3) информация об имеющихся средствах обучения, которыми следует воспользоваться (с приложением инструкции)
4) включение обобщения “аккумулятор знаний”
5) контроль знаний
Такая структура модуля способствует полной самостоятельной проработке учебного материала студентом. Функция преподавателя в этом случае заключается в консультировании и координировании. При разработке модульного урока для самостоятельной деятельности студентов составляется инструкция, в которой определены:
1) цель усвоения материала модуля;
2) учебный материал
3) где найти основной
и дополнительный учебный
Учебный материал представлен в виде следующих разделов (схема1):
Планирование темы “Кислородсодержащие органические вещества”
№ Тема урока
Установочный урок
2. Строение, номенклатура и изомерия кислородсодержащих соединений (спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот). Получение кислородсодержащих веществ. Применение.
Физико-химические свойства кислородсодержащих соединений.
Лабораторная работа № 1 "Окисление спирта в альдегид. Окисление альдегидов гидроксидом меди".
5 Практическая работа № 1 «Спирты. Альдегиды и кетоны»
6 Лабораторная работа № 2" Получение и свойства уксусной кислоты".
7 Практическая работа № 3 « Карбоновые кислоты»
8 Производные карбоновых кислот: сложные эфиры и жиры.
9 Углеводы: состав и классификация. Моносахариды. Глюкоза и фруктоза.
10 Полисахариды: крахмал и целлюлоза.
11 Лабораторная работа №3 " Химические свойства глюкозы и крахмала".
12 Практическая работа № 4 « Углеводы»
13 Урок – обобщение.
14 Контрольная работа №1: “Кислородсодержащие органические соединения”.
Рассмотрим наиболее подробно предлагаемый блок .
Как видно из предлагаемой схемы, модуль “Кислородсодержащие соединения” содержит блок входа, теоретический блок и блок выхода.
Блок входа (установочный урок). С его помощью осуществляется актуализирующий контроль, входное тестирование, диагностический анализ и предварительная оценка способностей студентов. Тестовые задания предполагают актуализацию тех опорных знаний, которые необходимы для усвоения содержания данного блока-модуля.
Теоретический блок. Первый этап – лекция или беседа. Главная задача лекции или беседы – вызвать интерес к материалу, возбудить творческую мысль, а не свести все к сообщению готовых научных истин, которые следует понять и запомнить. На втором этапе – проверка усвоения теоретических понятий. Переход к следующему этапу возможен только при 70%-м (по объему) усвоении знаний, понятий, т. к. он полностью посвящен самостоятельной учебной деятельности.
Блок выхода. Контрольно-учетный урок.
3. Организация учебной деятельности студента.
В модульном блоке “
1. Самостоятельная учебная
деятельность по усвоению
2. Доминирующая рефлексивная деятельность студента.
В первом случае эти части модуля рассчитаны на полную самостоятельную проработку учебного материала студентом. Функция преподавателя в этом случае заключается в консультировании и координировании (уроки 1,2,3,8,9,10 ). Во втором случае – учебные занятия, направленные на осмысление и рефлексию полученных ЗУНов – (уроки 4-7;11-14).
В зависимости от места
урока в теме и типа урока определяется
структура и набор учебных
элементов. Чем разнообразнее данные
элементы, тем интереснее студенту.
В настоящем блоке можно
Текстовый У.Э. как носитель учебной информации используется наиболее часто.
Табличный У.Э. является наиболее компактной и удобной формой размещения информации.
Иллюстративный У.Э. используют для составления образного представления об объекте или процессе.
Кроме этого, применяют и такие учебные элементы, как словесный, игровой, смешанный .
Как видно из приведенной
схемы 1 изменение структуры
4. Развитие познавательной активности студентов.
Для развития познавательной активности используются следующие методы обучения:
словесные (беседа, рассказ, лекция)
наглядные (таблицы, модели веществ)
практические (химический эксперимент)
логические (сравнение, анализ, синтез, аналогия, выделение главного)
работы с текстом (учебник, дополнительная литература)
работа в группах (2-3 чел.)
контроля (устный и письменный)
самоконтроля (взаимопроверка п/р.)
использование ТСО (просмотр фильмов на DVD, учебного материала в Интернете).
5. Рефлексивная деятельность студента.
При проведении контроля за усвоением и выполнением заданий используются следующие формы контроля: взаимоконтроль, контроль преподавателя. Контроль преподавателя осуществляется постоянно. Обязателен входной и выходной контроль, формы которого могут быть разными, в данном случае при входном контроле используются задачи на определение формул веществ и составление уравнений химических реакций по вариантам (приложение 4 ), при выходном контроле – контрольная работа (приложение 3), при промежуточном контроле формы могут самыми разнообразными – фронтальная беседа, практическая работа, самостоятельная работа, тест.
Исходя из вышеизложенного, можно отметить следующее:
Модульная технология позволяет изменить структуру учебного процесса, способствуя переключению традиционных дидактических подходов на более эффективные.
Наиболее эффективными представляется сочетание модульных уроков и общепринятых при работе в средних специальных учебных заведениях поскольку студенты должны уметь работать у доски, правильно излагать свои мысли, уметь работать перед группой.
В модульной технологии активный процесс обучения состоит из следующих этапов: принятие цели студентом, подготовка к восприятию нового, практическая и исследовательская учебная деятельность, анализ содержания, подведение итогов обучения.
В качестве конечных результатов
учебно-воспитательного