Окислительно-восстановительные реакции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:15, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – ознакомление с основными закономерностями процессов окисления и восстановления, освоение методик составления уравнений окислительно-восстановительных реакций, изучение окислительно-восстановительных свойств соединений.

Файлы: 1 файл

химия.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Последовательность проведения:

1) в ячейку капельного планшета  внесите каплю 0,1М раствора  йодида калия KI, затем добавьте каплю 1М раствора серной кислоты H2SO4. Отметьте окраску раствора;

2) прилейте 2–3 капли концентрированного  раствора пероксида водорода Н2О2. Отметьте наблюдаемые изменения окраски раствора;

3) подтвердите образование свободного  йода с помощью крахмальной  пробы как в предыдущем опыте;

4) во вторую ячейку внесите  каплю 0,1М раствора перманганата  калия KМnO4 и каплю 1М раствора серной кислоты H2SO4. Отметьте окраску раствора;

5) прилейте 2–3 капли концентрированного  раствора пероксида водорода  Н2О2. Отметьте изменение окраски раствора, обратите внимание на выделение пузырьков газа;

6) объясните происходящие изменения  окраски растворов и результат крахмальной пробы. Укажите, какой газ выделяется при взаимодействии Н2О2 с KМnO4;

7) напишите уравнения протекающих  окислительно-восстановительных реакций,  используя метод электронно-ионных  полуреакций;

4) сделайте вывод, в каких  реакциях пероксид водорода является окислителем, а в каких – восстановителем.

 

Опыт 4. Окислительная  активность галогенов

В данном опыте предлагается сравнить окислительную активность галогенов, используя реакции взаимодействия хлора (хлорной воды Cl2×nH2O) с иодидом KI и бромидом KBr калия.

Внимание! Опыт выполняется в вытяжном шкафу.

Последовательность проведения:

1) налейте в одну пробирку 2–3  мл раствора йодида калия KI, а в другую – 2–3 мл бромида  калия KBr;

2) добавьте в пробирки с помощью  капельной пипетки несколько капель хлорной воды. Наблюдайте изменение окраски растворов;

3) добавьте в каждую из пробирок  по 2–3 мл бензола;

4) закройте пробирки пробками  и энергично встряхните их. Дайте  слоям жидкости в пробирках  разделиться. Сравните их окраску.  Подтвердите присутствие свободных йода и брома, добавив в пробирки полоску крахмальной бумаги. Бром образует с крахмалом оранжево-красный продукт, а йод – продукт темно-синего цвета;

5) объясните наблюдаемые изменения  окраски водных растворов   и растворов в бензоле после взаимодействия с соответствующими солями. По результатам крахмальной пробы отметьте присутствие в растворе йода и брома;

6) сделайте выводы об окислительной  активности галогенов;

7) напишите уравнения протекающих  окислительно-восстановительных реакций, используя метод электронного баланса;

8) на основании выводов расположите  галогены в порядке убывания  их окислительной активности. Укажите,  какое место в ряду окислительной  активности галогенов занимает  фтор и почему в данном эксперименте  он не исследуется.

 

Опыт 5. Селитра как окислитель

Соли азотной кислоты являются окислителями и широко используются в пиротехнике, так как их восстановление при высокой температуре протекает  со световыми и шумовыми эффектами. Предлагается исследовать реакцию  взаимодействия селитры KNO3 и древесного угля – составных частей черного пороха.

Последовательность проведения:

1) в сухую пробирку, закрепленную  вертикально, внесите 1–2 г  нитрата калия KNO3;

2) нагрейте пробирку в пламени  горелки до расплавления соли;

3) опустите в пробирку кусочек древесного угля. Продолжайте нагревание до воспламенения угля. Отметьте происходящие изменения;

4) после окончания реакции и  охлаждения добавьте в пробирку  дистиллированную воду до растворения  осадка;

5) прилейте несколько капель  1М раствора соляной кислоты HCl. Обратите внимание на выделение газа;

6) объясните происходящие изменения;

7) напишите уравнения протекающих  реакций. При составлении уравнения  окислительно-восстановительной реакции  используйте метод электронного  баланса, учитывая, что ее продуктами являются азот N2, углекислый газ СО2 и поташ K2CO3.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

 

Закончить составление уравнений  окислительно-восстановительных реакций  методом электронно-ионных полуреакций:

1. Cl2 + SO2 + H2O ® H2SO4 + ...

2. H2O2 + KMnO4 + H2SO4 ® O2 + ...

3. I2 + K2SnO2 + KOH ® K2SnO3 + ...

4. KI + KMnO4 + H2SO4 ® I2 + ...

5. H2S + HNO3(конц) ® H2SO4 + ...

6. FeSO4 + KMnO4 + KOH ® Fe(OH)3 + ...

7. KI + KMnO4 + HCl ® KIO3 + ...

8. Cu + H2SO4 (конц.) ® CuSO4 + ...

9. Sb + HNO3 (разб.) ® Sb2O5 + ...

10. KI + KMnO4 + H2O ® KIO3 + ...

11. Br2 + H2S + H2O ® H2SO4 + ...

12. FeSO4 + KMnO4 + H2SO4 ® Fe2(SO4)3 + ...

13. KI + K2Cr2O7 + H2SO4 ® I2 + ...

14. Ag + HNO3 (разб.) ® AgNO3 + ...

15. NO2 + H2O ® HNO3 +HNO2

16. H2S + KClO  ® S + KCl + ...

17. FeCl2 + Cl2 ® ...

18. Zn + KMnO4 + H2SO4 ® ...

19. NaIO3 + SO2 + H2O ® NaI + ...

20. SO2 + K2Cr2O7 + H2SO4 ® K2SO4 + ...

21. Zn + K2Cr2O7 + HCl   ® ZnCl2 + ...

22. Cl2 + KI + H2O  ® KIO3 +  ...

23. KI + H2SO4 (конц.) ® I2 + ...

24. SO2 + KMnO4 + H2O ® H2SO4 + ...

25. H2O2 + K2Cr2O7 + HCl ® O2 + ...

26. HCl (конц.) + KClO3 ® Cl2 + ...

27. Cl2 + KOH ® KCl + KClO3 + ...

28. H2S + HNO2 ® S + NO + ...

29. H2S + H2SO4 (конц.) ® S + …

30. HCl (конц.) + MnO2 ® Cl2 + ...

 

Создатель документа    Овчаренко Л.П.

 

 


Информация о работе Окислительно-восстановительные реакции