Возможность отравления организма человека аскорбиновой кислотой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение действий аскорбиновой кислоты на организм человека.

Для реализации курсовой работы были поставлены задачи:
1. Рассмотреть и изучитьаскорбиновой кислоты;
2. Изучить физиологических и токсикологических
характеристики;
3. Рассмотреть воздействие аскорбиновой кислоты на организм человека;
4. Изучить методов детоксикации при отравлении организма.

Файлы: 1 файл

КР Горшкова Физиология человека и токсикология.docx

— 66.06 Кб (Скачать файл)

Тормозит высвобождение и ускоряет деградацию гистамина, угнетает образование Pg и других медиаторов воспаления и аллергических реакций.

В низких дозах (150—250 мг/сут внутрь) улучшает комплексообразующую функцию дефероксамина при хронической интоксикации препаратами Fe, что ведёт к усилению экскреции последнего.[1]

Симптомы: при длительном применении больших доз (более 1 г) — головная боль, повышение возбудимости ЦНС, бессонница, тошнота, рвота, диарея, гиперацидныйгастрит, ульцерация слизистой оболочки ЖКТ, угнетение функции инсулярного аппарата поджелудочной железы (гипергликемия, глюкозурия), гипероксалурия, нефролитиаз (из кальция оксалата), повреждение гломерулярного аппарата почек, умеренная поллакиурия (при приёме дозы более 600 мг/сут).

Снижение проницаемости капилляров (возможно ухудшение трофики тканей, повышение АД, гиперкоагуляция, развитие микроангиопатий).

При в/в введении в высоких дозах — угроза прерывания беременности (вследствие эстрогенемии), гемолиз эритроцитов.[1]

 

 

4 Детоксикация организма при отравлении витамином  С

 

 

 

Детоксикация - это действие, при применении которого организм очищается от вредных токсических веществ. Эффективно применяется в токсикологии, в наркологии, при выведении наркоманов и алкоголиков из состояния отравления, интоксикации.[6]

Медицинская помощь ребенку при остром отравлении должна начинаться с того момента, когда выявлен факт отравления или только возникло подозрение ни него.До приезда бригады скорой медицинской помощи рекомендуется уложить ребенка в постель. Если отмечаются явления угнетения или возбуждения ц.н.с., потеря сознания, то детей старшего возраста фиксируют, а детей грудного и ясельного возраста пеленают. Во избежание удушения рвотными массами голову больного, находящегося в постели (горизонтально), следует повернуть на бок и удерживать в таком положении. Если была рвота, необходимо пальцем, используя простыню, пеленку или полотенце, очистить рот от пищевых масс. Наблюдение за больным должно быть постоянным.

Приотравлении через рот детям старшего возраста, находящимся в сознании, контактным, необходимо дать т выпить 1—11/2 стакана теплой питьевой воды с последующим вызыванием рвоты. Эту процедуру повторяют 3—1 раза. Последнюю порцию воды дают с активированным углем (5 таблеток) и рвоту не вызывают. Детям младшего возраста (при сохранении акта глотания) для уменьшения концентрациитоксического вещества в желудке дают питьевую воду с активированным углем (3 таблетки). При отравлении кислотами или щелочами рвоту вызывать нельзя. Рекомендуется прием внутрь растительного масла, детям до 3 лет — чайную ложку, до 7 лет — десертную, старше 7 лет — столовую.При попадании яда на кожу тело ребенка следует обмыть теплой водой. В случае отравления через прямую кишку делают очистительную клизму, после которой в ампулу прямой кишки вводят воду с активированным углем, а при отравлении ядами прижигающего действия — растительное масло. При попадании токсического вещества на слизистую оболочку глаз их необходимо как можно быстрее промыть питьевой водой.

Отравление лекарствами:

При отравлении ребенка лекарствами, следует вызвать «скорую помощь».Нужно дать ребенку выпить как можно больше жидкости, лучше — простой кипяченой воды, и после этого вызвать рвоту. Таким образомможно промыть желудок. 
Не следует промывать желудок с помощью зонда, если не умеете этого делать.

Следует дать ребенку как можно больше активированного угля: если ребенок большой, то можно дать 5-8 таблеток, если маленький — то 2-3. Маленьким детям таблетки предварительно надо растолочь в воде. Кроме угля, можно дать любой другой кишечный сорбент: смекту, энтеросгель, полифепан и т.д.

Если в доме нет никаких сорбентов, то можно сделать их самим: нужно сильно взбить белки куриных яиц и дать съесть ребенку эту массу. Если ребенок большой, понадобится не менее 10 белков, если маленький — меньше. 
При отравлении лекарствами не следует кормить малыша и  поить молоком: это будет способствовать выработке желудочного сока, а значит, более сильному всасыванию веществ из желудка. Можно поставить ребенку очистительную клизму. Она поможет вывести лекарства из кишечника.[3]

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни.

Прежде всего, витамины – это жизненно необходимые соединения, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. 
При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно 
развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или 
нарушается здоровье в целом.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном 
участии витаминов. Витамины входят в состав более 100 ферментов, 
запускающих огромное число реакций, способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к все ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании  иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Применение витаминов с лечебной целью (витаминотерапия) первоначально было целиком связано с воздействием на различные формы их недостаточности. С середины XX века витамины стали широко использовать для витаминизации пищи, а так же кормов в животноводстве.

Недостаточное потребление витаминов снижает физическую и умственную работоспособность, устойчивость человека к простудным заболеваниям, способствует развитию серьезных болезней – сердечно-сосудистых и раковых, затрудняет излечение от них. У подростов, не получающих достаточного количества витаминов, задерживается процесс полового созревания, рост организма, они часто болеют простудными заболеваниями, учатся с трудом.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Романовский В.Е., Синькова Е.А., Витамины и витаминотерапия.

Серия «Медицина для вас». - Ростов н/д : Изд-во Феникс, 2000. – 168 с.

  1. Девис М., Остин Дж., Патридж Д. Витамин С: химия и биохимия : пер. с англ. — М. : Изд-во Наука, 2001. – 176 с.
  2. Официальный сайт «Бэби.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.baby.ru
  3. Официальный сайт «Википедия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://ru.wikipedia.org
  4. Полинг Л. Витамин С и здоровье. – М. : Изд-во Наука, 2000. – 75 с.
  5. Основы токсикологии : учеб. пособие / П.П.Кукин [и др.]. – М. :  Высш.шк., 2008. – 279 с.

 

 

 

 


Информация о работе Возможность отравления организма человека аскорбиновой кислотой