Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:30, дипломная работа
Цель работы – разработать автоматизированную систему управления учета комплектующих, обслуживание компьютерной техники и разработки проектов в организации.
В процессе работы проведен анализ деятельности ООО УКЦ «Интеграл», изучены принципы ведения учета разработки проектов и комплектующих, разработана функциональная модель системы, проведено инфологическое проектирование, разработана структура базы данных. В процессе работы использованы CASE- средства BPWin и ERWin.
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая часть
1.1. Определение цели и задачи проектирования АСУ
1.2. Требования к АСУ
1.3. Анализ методов и технологий решения задач
1.4. Функции и параметры программных средств
1.5. Построение информационной модели данных
2. Специальная часть
2.1. Описание постановки задачи
2.2. Разработка функциональной модели АСУ
2.3. Инструкция пользователя
2.4. Отладка и испытание программы
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов
4.2. Требования к рабочему месту
4.3. Конструкция рабочего стола
4.4. Требования безопасности во время работы
4.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.6. Требования безопасности по окончанию работы
4.7. Эргономическая безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
Приложение А
Копии графической части
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального
Шумихинский филиал Курганского технологического колледжа
К
защите допускается
Зав.Филиала_______
« » 200 г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«АСУ отдела информационных технологий»
КТК 230103 42 162
Студент Бахарев Василий Григорьевич ________
(Фамилия, Имя,
Отчество,)
Руководитель Ненашева Татьяна Сергеевна ________
Консультанты по основным разделам
(должность, Фамилия,
И, О, степень, звание)
(должность, Фамилия,
И, О, степень, звание)
Рецензент
______________________________
(должность, Фамилия,
И, О, степень, звание)
Шумиха, 2008г.
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект состоит из пояснительной записки, изложенной на
«*» листах и включает: «*» таблицы, «*» рисунков, «*» листов графической части.
Тема дипломного проекта «АСУ отдела информационных технологий»
Объектом исследования является система учета комплектующих, обслуживание компьютерной техники и разработки проектов в организации.
Цель работы – разработать автоматизированную систему управления учета комплектующих, обслуживание компьютерной техники и разработки проектов в организации.
В процессе работы проведен анализ деятельности ООО УКЦ «Интеграл», изучены принципы ведения учета разработки проектов и комплектующих, разработана функциональная модель системы, проведено инфологическое проектирование, разработана структура базы данных. В процессе работы использованы CASE- средства BPWin и ERWin.
Разработка автоматизированной системы осуществлялась в среде Delphi 7.0 с использованием СУБД MS ACCESS 2007.
В результате проведенной работы разработана автоматизированная система, позволяющей заносить и обрабатывать сведения о комплектующих компьютеров и копировальной техники и сервисных работах, закупаемых и расходуемых комплектующих в базу данных, вести учет разработки проектов, выполнять необходимые расчетные операции и составлять отчетные документы.
Эффективность разработки заключается в сокращении времени обработки первичных документов и формирования отчетности и повышении производительности труда операторов системы.
Содержание
АННОТАЦИЯ………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
производственных факторов……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ………………………………………………………
Приложение А………………………………………………
Копии графической части…………………………………
Приложение Б………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Приложение Г
Приложение Д
Введение
Данный проект направлен на автоматизацию
учета компьютеров и
Одним из факторов, определяющих уровень развития современного общества и его интеллектуальные возможности, является оснащённость его средствами вычислительной техники. Сфера использования ЭВМ в настоящее время настолько широка, что нет такой области, где применение ЭВМ было бы нецелесообразным.
Рациональное и умелое использование возможностей ЭВМ является одной из серьёзных проблем настоящего периода развития общества, и актуальность решения этой проблемы растёт по мере увеличения парка ЭВМ и совершенствования их технического и программного оснащения. Эффективный путь решения указанной проблемы состоит широком использовании на практике автоматизированных информационных систем.
Проблема ведения
Целью дипломного проектирования является разработка автоматизированной системы учета компьютерной техники и разрабатываемых проектов в организации.
ООО УКЦ «Интеграл» занимается разработкой IT-проектов и обслуживанием компьютерной техники сторонних организаций-клиентов. Организацию возглавляет предприниматель, который организует всю работу организации и несет полную ответственность за её состояние и деятельность.
Закупкой компьютерной и копировально-множительной техники занимается отдел сбыта/снабжения.
В связи с ростом объемов работ и количества клиентов, было принято решение о создании специального подразделения, занимающегося обслуживанием и ремонтом компьютерной техники. Созданный сервисный центр занимается гарантийным и послегарантийным ремонтом и обслуживанием компьютерной и копировально-множительной техники.
Сотрудниками отдела ремонта и сервисного обслуживания является технический персонал, руководит работой отдела менеджер. Менеджер подчиняется директору и ведет количественный учет комплектующих и расходных материалов. Также в обязанности менеджера входит работа с клиентами (оформление заявок, прием платежей, прием и выдача компьютерной техники, урегулирование споров), подготовка отчетов для планово-экономического отдела, и подготовка заявок и отчетов для отдела сбыта/снабжения.
Ремонт и обслуживание компьютерной техники осуществляется как за наличный, так и безналичный расчеты, отдел работает с физическими лицами и организациями.
Поставка необходимых
комплектующих и расходных
Учет обслуживания заявок осуществляется после выполнения ремонтных, сервисных и иных проектных работ и предъявления клиенту платежного документа.
Автоматизация работы данного подразделения была осуществлена путем установки уже работающей в организации системы учета. Но данная система имеет недостатки, которые негативно сказываются на работе. Основным недостатком существующей системы является то, что весь учет ведется в суммовом выражении. Это не позволяет видеть количество запасов по всему ассортименту. Менеджер отдела сервисного обслуживания должен постоянно видеть остатки комплектующих на складе организации по всем необходимым наименованиям, чтобы регулировать наличие тех или иных комплектующих в своем отделе.
Количественный учет осуществляется вручную, что приводит к снижению эффективности работы сотрудников данного подразделения.
Проведя анализ работы отдела ремонта и обслуживания в ООО УКЦ «Интеграл», можно сделать вывод о необходимости автоматизации количественного учета комплектующих, копировально-множительной техники и расходных материалов в отделах. Автоматизация количественного учета позволит повысить его оперативность и эффективность.
Таким образом, в результате анализа предметной области было принято решение о создании новой автоматизированной системы, задачей которой станет ведение количественного учета компьютерной техники, комплектующих и расходных материалов, а также учета проектов и выполнения работ по ним. Также должна быть предусмотрена возможность подготовки отчетных и статистических данных для дальнейшей обработки.
Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:
а) Учет состояния вычислительной и копировально-множительной техники предприятия.
б) Прогнозирование оптимального количества запасных частей для восстановления вычислительной и копировально-множительной техники предприятия.
в)Планирование и контроль выполнения проектов.
г)Формирование рейтинга специалистов отдела.
Входными данными должны быть:
а) по разрабатываемым проектам – наименование клиента, название проекта, описание проекта, дата начала работ, дата окончания работ, стоимость разрабатываемого проекта;
б) данные о компьютерной и копировально-множительной техники (расходных материалах, запчастях) – наименование, производитель, поставщик, ответственное лицо, сведения о сервисе и ремонте.
Выходными данными должны быть:
а) Сотрудники, задействованные в каждом из проектов
б) История сервиса каждого
в) Список всех комплектующих, находящихся на гарантии
г) Комплектующие, которые необходимо заказать
д) Комплектующие, которые необходимо заменить
е) Список проектов по заказчикам
ж) Рейтинг сотрудников
Все выходные данные должны иметь возможность выгрузки в MS Excel. Также должна быть возможность графического отображения выходных данных (в виде диаграммы).