АСУ отдела информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:30, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработать автоматизированную систему управления учета комплектующих, обслуживание компьютерной техники и разработки проектов в организации.
В процессе работы проведен анализ деятельности ООО УКЦ «Интеграл», изучены принципы ведения учета разработки проектов и комплектующих, разработана функциональная модель системы, проведено инфологическое проектирование, разработана структура базы данных. В процессе работы использованы CASE- средства BPWin и ERWin.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая часть
1.1. Определение цели и задачи проектирования АСУ
1.2. Требования к АСУ
1.3. Анализ методов и технологий решения задач
1.4. Функции и параметры программных средств
1.5. Построение информационной модели данных
2. Специальная часть
2.1. Описание постановки задачи
2.2. Разработка функциональной модели АСУ
2.3. Инструкция пользователя
2.4. Отладка и испытание программы
4. Безопасность жизнедеятельности
4.1. Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов
4.2. Требования к рабочему месту
4.3. Конструкция рабочего стола
4.4. Требования безопасности во время работы
4.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.6. Требования безопасности по окончанию работы
4.7. Эргономическая безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ
Приложение А
Копии графической части
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 2.12 Мб (Скачать файл)

Отношение находится в  первой нормальной форме (1НФ), если все  его атрибуты являются атомарными, то есть состоящими из неделимых значений, и не содержат повторяющихся групп.

Например, сущность «Тип»  находится в первой нормальной форме, так как её атрибуты «Id типа» и «Тип» являются атомарными. Сущности «Id работы» и «Характеристика» также находятся в первой нормальной форме, поскольку все их атрибуты являются неделимыми.

Отношение находится во второй нормальной форме (2НФ), если оно находится  в первой нормальной форме (1НФ), и  каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа. Полная зависимость означает, что неключевой атрибут должен зависеть от всех ключевых атрибутов, а не от части. Те атрибуты, которые зависят только от части первичного ключа, должны быть выделены в отдельные таблицы. В отношениях, находящихся во второй нормальной форме могут присутствовать транзитивные зависимости, которые приводят к избыточности и аномалиям, например, аномалиям обновления. Такие транзитивные зависимости приводят к повторению атрибутов и аномалиям обновления при изменении значений какого-либо из этих атрибутов.


Эти недостатки устраняются  в третьей нормальной форме. Отношение  находится в третьей нормальной форме (ЗНФ), если оно находится во второй нормальной форме (2НФ), и в  нем отсутствуют транзитивные зависимости  неключевых атрибутов от ключа, то есть не должно быть зависимостей межу неключевыми атрибутами.

Для приведения отношений  в третью нормальную форму необходимо найти в нем цепочки транзитивных зависимостей и выделить отдельные  отношения из атрибутов, замыкающих цепочку транзитивных зависимостей. Нормализация отношений производится с помощью неформальной декомпозиции.

Таким  образом,  требуется  проверить,  находятся ли  отношения  в третьей нормальной форме (нахождение в которой подразумевает и нахождение во   всех   остальных),   и   если   нет   -   привести   все   отношения   схемы   в нормальную форму путем декомпозиции.

Например, сущность «Выполнение» имеет составной первичный ключ, состоящий из трех атрибутов: «id выполн», «id проекта» и «id сотрудника». Неключевые атрибуты сущности функционально полно зависят от ключа, транзитивные зависимости между ними отсутствуют. Следовательно, сущность «Выполнение» находится в третьей нормальной форме.

Сущность «Осмотр» также  находится в третьей нормальной форме, поскольку имеет составной  первичный ключ, в ней также  отсутствуют транзитивные зависимости  между атрибутами, неключевые атрибуты («Дата осмотра», «Неисправность», «Замена», «Гарантия», «Заказ») функционально  полно зависят от ключевых атрибутов.

Сущности «Сотрудники» и  «Комплектующие» находятся в  третьей нормальной форме и удовлетворяют  всем предъявляемым требованиям.

Итак, при проектировании базы данных была проведена нормализация отношений до третьей нормальной формы, т.е. были устранены неключевые атрибуты, не зависящие от ключа. Таким образом, все неключевые атрибуты функционально полно зависят от ключа и отсутствуют транзитивные зависимости.


Проведенная проверка инфологической модели предметной области показала отсутствие повторяющихся групп и транзитивных зависимостей, а также функционально полную зависимость неключевых атрибутов от составного ключа.

Это позволяет сделать  вывод, что отношения находятся  в третьей нормальной форме –  в этой форме устраняются большинство  аномалий и избыточность.

Тем не менее для сущности «Клиент» была выполнена денормализация. В данном случае атрибут «Контактная  информация» не является атомарным. Однако, поскольку все элементы данного  атрибута всегда используются вместе, то можно сделать вывод об обоснованность этой денормализации.

Также денормализация была проведена для сущностей «Сотрудника» и «Мастера», в которых атрибуты «ФИО» не является неделимым, но необходимость  разбиения этого атрибута не приведет к повышению эффективности работы.

Физическая   модель   содержит   всю   информацию,   необходимую для реализации   конкретной   базы   данных.   Была   произведена   генерация   схемы физической базы данных для модели предметной области в среде ERWin путем выбора целевой СУБД Microsoft ACEESS 2000. При этом сущности логической модели становятся таблицами базы данных, а атрибуты – полями таблиц.

Физическая модель информационной системы АСУ отдела информационных технологий представлена на рисунке 4.2 Приложения Г.

В процессе создания физической модели данных были скорректированы  некоторые типы данных значений полей  в соответствии с реализацией  базы данных. Физические свойства полей приведены в таблицах 4.13-4.23 Приложения В.

Таблица «Сотрудники» содержит информацию о людях, работающих в  каждом из отделов. Описание полей данной таблицы представлено в 


таблице 4.14 Приложения В.

В таблице «Комплект» содержатся сведения о комплектующих каждого  из компьютеров. Описания полей представлено в таблице 4.15 Приложения В.

В таблице «Осмотр» содержатся сведения об осмотрах комплектующих  каждого из компьютеров. Описания полей представлено в таблице 4.16 Приложения В.

В таблице «Типы» содержатся наименования типов (категорий) комплектующих. Описания полей представлено в таблице 4.17 Приложения В.

В таблице «Производители»  содержатся наименования о производителях  комплектующих. Описания полей представлено в таблице 4.18 Приложения В.

В таблице «Проекты» содержатся сведения о проектах, выполняемых  организацией. Описания полей представлено в таблице 4.19 Приложения В.

В таблице «Выполнение» содержатся сведения о сотрудниках, задействованных  в выполнении проекта. Описания полей представлено в таблице 4.20 Приложения В.

В таблице «Работы» содержатся данные о работе сотрудника по проекту. Описания полей представлено в таблице 4.21 Приложения В.

В таблице «Клиенты» содержатся данные о поставщиках и заказчиках (клиентах) предприятия. Описания полей представлено в таблице 4.22 Приложения В.

В таблице «Мастера» содержатся данные о мастерах, производящих осмотр и ремонт компьютеров. Описания полей представлено в таблице 4.23 Приложения В.

 

 

 

 

 

    1. Инструкция пользователя


Для работы с программой необходимо запустить исполняемый  файл программы ASU.EXE.

При запуске программы  открывается её главное окно, содержащее меню. С помощью выбора одного из пунктов задаётся режим работы, т.е. инициируется переход в другие окна, через которые и осуществляется реализация основных функций программы (рисунок 8.1) Приложения Д.

При выборе пункта меню «Клиенты/Поставщики»  открывается окно, содержащее следующая  информация: в левой части окна отображается наименование фирм-поставщиков, а в правой части окна отображаются данные выбранного поставщика (рисунок 8.2). В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия данной формы.

На данной форме необходимо заполнить все необходимые поля и нажать кнопку «Сохранить изменения». При условии, что все поля заполнены, информация о новом поставщике сохраняется  в базе данных.

При выборе пункта меню «Производители»  откроется окно справочника производителей (рисунок 8.3) Приложение Д. В нижней части  окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также  кнопка закрытия данной формы.

При выборе пункта меню «Типы  комплектующих» откроется окно справочника  типов (категорий) комплектующих (рисунок 8.4) Приложение Д. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия формы.


При выборе пункта меню «Мастера»  откроется окно справочника мастера, которые осуществляют сервис компьютерной, копировально-множительной техники (рисунок 8.5) Приложение Д. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия формы.

При выборе пункта меню «Проекты»  открывается окно, содержащее следующая  информация: в левой части окна отображается название проекта, а в правой части окна отображаются данные по выбранному проекту (рисунок 8.6)Приложение Д. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия данной формы.

При выборе пункта меню «Учет»->«Учет  компьютерной техники» на экране появится окно, изображенное на рисунке 8.7 Приложение Д. В данном окне осуществляется учет компьютерной техники по отделам  и рабочим местам организации. В  верхней части формы представлены сведения об отделах организации, а  ниже расположена подчиненная таблица  содержащая сведения о сотрудниках  отдела и закрепленных за ними компьютерах. При этом панель управления сведениями о сотруднике и его компьютере расположена для удобства в левой  части и имеется возможность  убрать ее, путем нажатия на кнопку “>>”. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный  интерфейс, элементы для обеспечения  поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия данной формы.

Для того, чтобы посмотреть список комплектующих и внешних  устройств выбранного компьютера необходимо нажать кнопку «Комплектующие компьютера». При этом на экране появится форма  учета комплектующих и прочей техники по выбранному сотруднику/компьютеру. Внешний  вид данной формы представлен  на рисунке 8.8 Приложение Д. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также  кнопка закрытия данной формы.


Для просмотра/редактирования сведений о сервисе каждого комплектующего/устройства необходимо нажать на кнопку «История осмотров и ремонтов». В результате чего на экране отобразится форма с данными о сервисном обслуживании выбранного устройства. Данная форма представлена на рисунке 8.9 Приложение Д. При этом панель управления сведениями о сервисном обслуживании устройства расположена для удобства в левой части и имеется возможность убрать ее, путем нажатия на кнопку “>>”. Там же можно установить признаки сервисного обслуживания («флажки»), а именно: «Необходимость замены»,  «По гарантии», «Необходимость заказа». В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный интерфейс, элементы для обеспечения поиска данных по заданным критериям, а также кнопка закрытия данной формы.

При выборе пункта меню «Учет»->«Учет  проектов» на экране появится окно «Учет разработки проектов», изображенное на рисунке 8.10 Приложение Д.

В данном окне осуществляется учет разработки проектов, роль каждого  сотрудника в каждом из проекте, а  также работы выполняемые в рамках каждого проекта. В верхней части  формы представлены сведения о проектах, разрабатываемых организацией, а  ниже расположена подчиненная таблица  содержащая сведения о сотрудниках, которые задействованы на каждом из проектов. Ниже расположены работы выполняемые в рамках данного  проекта каждым из сотрудников работы. В нижней части окна отображены элементы управления, а именно навигационный  интерфейс, а также кнопка закрытия данной формы. Для просмотра рейтинга сотрудников следует нажать кнопку «Рейтинг сотрудников», при этом на экране появится одноименная форма, в которой в виде столбовой  диаграммы изображен рейтинг  сотрудников, исходя из участия их в  каждом из проектов. Внешний вид  диаграммы представлен на рисунке 8.11 Приложение Д.

Для формирования отчета, содержащего  сведения о заказчиках и заказываемых ими проектах необходимо выбрать  пункт меню «Отчеты»-> «Проекты по заказчикам». При этом на экране появится отчет в формате MS Excel следующего вида. См. рисунок 8.12 Приложение Д.

Для формирования отчета, содержащего  сведения о сотрудниках, задействованных  в каждом из проектов необходимо выбрать  пункт меню «Отчеты»-> «Сотрудники, задействованные в проектах». При  этом на экране появится отчет в  формате MS Excel следующего вида. См. рисунок 8.13 Приложение Д.

Для формирования отчета, содержащего  сведения о сервисном обслуживании компьютеров необходимо выбрать  пункт меню «Отчеты»-> «Сервис компьютеров». При этом на экране появится отчет  в формате MS Excel следующего вида. См. рисунок 8.14 Приложение Д.


Для формирования отчетов, содержащего  сведения о комплектующих на гарантии, комплектующих, которые необходимо заказать, комплектующих, которые  нуждаются  в замене необходимо выбрать пункты меню соответственно «Отчеты»-> «Комплектующие на гарантии», «Отчеты»-> «Заказываемые  комплектующие», «Комплектующие под  замену». При этом на экране появится отчет в формате MS Excel следующего вида. См. рисунок 8.15 Приложение Д.

 

    1. Отладка и испытание программы

В процессе разработки программы была применена методология поэтапного тестирования, на каждом из этапов создания программы производилось её тестирование в пределах реализованных функциональных возможностей.

Информация о работе АСУ отдела информационных технологий