Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:19, контрольная работа
Электропривод с двигателем Постоянного тока независимого возбуждения
Основная схема включения ДПТ НВ приведена на рис. 1. где приняты следующие обозначения: ОВ — обмотка возбуждения; Rдоб — добавочный резистор в цепи якоря; Rрег — регулировочный резистор в цепи возбуждения; U — напряжение сети, В; Rя — внутреннее сопротивление якорной цепи, Ом; I, Iв — токи в цепях якоря и возбуждения, А; Uв — напряжение питания обмотки возбуждения, В; Е — ЭДС якоря, В.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра: Электрооборудование сельскохозяйственных предприятий
Управляемая самостоятельная работа
«Основные энергетические режимы электродвигателей постоянного тока. Способы регулирования частоты вращения электродвигателей»
Выполнила:
студентка 4 курса, 9 т группы
Руководитель:Шаукат И.Н.
Минск 2013
Электропривод с двигателем Постоянного тока независимого возбуждения
Основная схема включения ДПТ НВ приведена на рис. 1. где приняты следующие обозначения: ОВ — обмотка возбуждения; Rдоб — добавочный резистор в цепи якоря; Rрег — регулировочный резистор в цепи возбуждения; U — напряжение сети, В; Rя — внутреннее сопротивление якорной цепи, Ом; I, Iв — токи в цепях якоря и возбуждения, А; Uв — напряжение питания обмотки возбуждения, В; Е — ЭДС якоря, В.
Рис. 1.5. Схема включения ДПТ НВ
При работе ДПТ НВ возможны следующие энергетические режимы (рис. 1.7):
Рис. 1.7. Энергетические режимы работы ДПТ НВ
В двигательном режиме Е <U, ток I = (U-Е)/R совпадает по направлению с напряжением U и не совпадает с ЭДС, электрическая энергия поступает из сети, а механическая передается с вала электродвигателя исполнительному органу.
В режиме рекуперативного генераторного торможения со w > w0, поэтому Е > U, ток и момент изменяют свои направления на противоположные. Двигатель преобразует механическую энергию рабочей машины в электрическую и отдает ее (рекуперирует) в сеть.
Режим короткого замыкания возникает при w = 0 и Е = 0. В этом режиме I = IК. З = U/R, электрическая энергия, поступая из сети, рассеивается в виде теплоты в резисторах якорной цепи.
Торможение противовключением происходит при w < 0. ЭДС при изменении направления вращения изменяет полярность. При этом ток в якоре совпадает по направлению с напряжением и ЭДС и определяется как I = (U + Е)/R. В результате этого электроэнергия поступает из сети и вырабатывается самим двигателем за счет механической энергии рабочей машины, а затем рассеивается в виде теплоты на сопротивлении цепи якоря.
Схема включения ДПТ НВ в режиме динамического торможения (или автономного генератора) изображена на рис. 1.8. Электромеханическая и механическая характеристики в этом режиме (при U=0) имеют соответственно вид:
Способы регулирования частоты вращения электродвигателя.
Частота вращения электродвигателя постоянного тока
п = [U - Iа(ΣRа + Rдо6 )]/(сеФ).
Следовательно, ее можно регулировать тремя способами:
1) включением добавочного реостата Rдоб в цепь обмотки якоря;
2) изменением магнитного потока Ф;
3) изменением питающего напряжения U.
На примере двигателя с параллельным возбуждением рассмотрим принципиальные особенности, свойственные этим способам регулирования.
Включение реостата в цепь якоря. При включении реостата в цепь якоря частота вращения с ростом нагрузки уменьшается более резко, чем при работе двигателя без реостата:
(8.108)
n = |
U - Ia(∑Ra + Rдоб ) |
= |
U |
- |
Ia(∑Ra + Rдоб ) |
= n0 - Δn. |
ceФ |
ceФ |
ceФ |
Это показано на рис. 8.66, где приведены скоростные и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением: 1 — естественная (при Rдоб = 0); 2 — реостатная (приRдоб > 0). Частоты вращения при холостом ходе для обеих характеристик равны, значения An(уменьшение частоты вращения при нагрузке) различны. При одном и том же токе якоря Δnест /Δnреост = ΣRa /(ΣRa + Rдоб ). Чем больше добавочное сопротивление Rдоб , тем круче с увеличением нагрузки падает частота вращения.
Механические характеристики n = f(M) двигателя с параллельным возбуждением можно получить из скоростных характеристик n = f(Ia) путем изменения масштаба по оси абсцисс, так как для двигателя этого типа М = сМФIa = cIa (момент пропорционален току якоря).
Основным недостатком данного метода регулирования является возникновение больших потерь энергии в реостате (особенно при низких частотах вращения), что видно из соотношения
(8.109)
Δп/п0 = Ia(ΣRa + Rдоб)/U = Ia2(ΣRa + Rдоб)/(UIa) = ΔРэл /Р1,
где ΔРэл — электрические потери в цепи якоря; Р1 — мощность, подведенная к якорю.
Рис. 8.66. Скоростные и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при регулировании частоты вращения путем включения реостата в цепь якоря
Решая уравнение (8.109) относительно ΔРэл , получаем
(8.110)
ΔРэл = Р1Δп/п0 = Р1 (п0 - п)/п
т.е. с уменьшением частоты вращения якоря потери линейно возрастают.
Очевидно, что данный способ позволяет только уменьшать частоту вращения (по сравнению с частотой при естественной характеристике). Иногда существенным является то обстоятельство, что при включении в цепь якоря значительного сопротивления характеристики двигателя становятся крутопадающими (мягкими), вследствие чего небольшие изменения нагрузочного момента приводят к большим изменениям частоты вращения.
Изменение магнитного потока. Чтобы изменить магнитный поток, необходимо регулировать ток возбуждения двигателя. При различных магнитных потоках Ф1 и Ф2 частота вращения определяется формулами
(8.111)
|
} |
В двигателе с параллельным возбуждением, например, частота вращения при холостом ходе и падение частоты вращения изменяются обратно пропорционально изменению магнитного потока:
(8.112)
п02/п01 = Δп2/Δп1 = Ф1/Ф2.
Таким образом, скоростные характеристики
1 и 2 двигателя при различных
(8.113)
Iак = U/ΣRa
и определяется значениями напряжения и сопротивления цепи якоря. Значение тока Iак при n = 0 называют током короткого замыкания.
Механические характеристики для двигателя с параллельным возбуждением строят на основании следующих соображений. Каждая из механических характеристик является практически линейной (если пренебречь реакцией якоря) и может быть построена по двум точкам: точке холостого хода, в которой момент равен нулю, и точке короткого замыкания, в которой момент максимален.
Рис. 8.67. Скоростные и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением при регулировании частоты вращения путем изменения магнитного потока |
Сравнивая моменты при коротком замыкании, соответствующие различным значениям магнитного потока, получаем
(8.114)
Мк1/Мк2 = сМФ1Iак /(сМФ2Iак) =
Таким образом, с уменьшением
магнитного потока частота вращения
при холостом ходе возрастает, а
момент при коротком замыкании снижается.
Следовательно, механические характеристики,
построенные при различных
В двигателях параллельного возбуждения средней и большой мощности уменьшение потока используют для повышения частоты вращения (рис. 8.68,а). В микродвигателях, наоборот, магнитный поток уменьшают для снижения частоты вращения.
Аналогично располагаются и механические характеристики у двигателей с последовательным возбуждением; в двигателях большой и средней мощности при уменьшении магнитного потока частота вращения возрастает рис. 8.68,б).
Уменьшение магнитного потока
в двигателях последовательного
возбуждения осуществляют путем
включения регулировочного
(8.115)
Iв = Iа Rp.в /(Rв + Rp.в ) = βIа ,
где Rp.в — сопротивление регулировочного реостата, включенного параллельно обмотке возбуждения; β = Iв/Iа — коэффициент регулирования возбуждения.
Рис. 8.68. Механические характеристики двигателей: 1 — при нормальном возбуждении; 2 — при уменьшении магнитного потока |
При включении реостата Rp.в паралл
Рис. 8.69. Схема включения регулировочного реостата в двигателе с последовательным возбуждением |
Чтобы обеспечить при переходных процессах такое же распределение тока Iа между обмоткой возбуждения и реостатом Rp.в , как и при стационарном режиме, последовательно с реостатом включают индуктивный шунт ИШ (катушку с ферромагнитным сердечником). Индуктивность его выбирают так, чтобы отношение индуктивностей реостата и обмотки возбуждения было приблизительно равно отношению их сопротивлений.
Информация о работе Основные энергетические режимы электродвигателей постоянного тока