Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:19, контрольная работа
Электропривод с двигателем Постоянного тока независимого возбуждения
Основная схема включения ДПТ НВ приведена на рис. 1. где приняты следующие обозначения: ОВ — обмотка возбуждения; Rдоб — добавочный резистор в цепи якоря; Rрег — регулировочный резистор в цепи возбуждения; U — напряжение сети, В; Rя — внутреннее сопротивление якорной цепи, Ом; I, Iв — токи в цепях якоря и возбуждения, А; Uв — напряжение питания обмотки возбуждения, В; Е — ЭДС якоря, В.
Рассмотренный способ регулирования весьма прост и экономичен, поэтому его широко применяют на практике. Однако при этом регулирование частоты вращения можно осуществить только в сравнительно небольшом диапазоне; обычно nmax/nmin = 2 ÷ 5. Нижний предел nmin ограничивается насыщением магнитной цепи машины, которое не позволяет увеличивать в значительной степени магнитный поток. Верхний предел nmax определяется условиями устойчивости (при сильном уменьшении Ф двигатель идет в «разнос»), а также тем, что при глубоком ослаблении возбуждения резко увеличивается искажающее действие реакции якоря и возрастает реактивная ЭДС, что повышает опасность возникновения искрения на коллекторе и появления кругового огня. Поэтому двигатели, предназначенные для работы в режимах глубокого ослабления возбуждения, должны иметь компенсационную обмотку и пониженное значение реактивной ЭДС при номинальном режиме.
Изменение питающего напряжения на зажимах якоря. При изменении питающего напряжения от U1 до U2 частоты вращения определяются соответственно формулами
(8.116)
п1 = (U1 - Ia ΣRa )/(сеФ) = U1/(ceФ)- Ia ΣRa /(сеФ) = п01 - Δп1;
(8.117)
п2 = (U2 - Ia ΣRa)/(сеФ) = U2/(ceФ) - Ia ΣRa /(сеФ) = п02 - Δп2.
В двигателе с параллельным
возбуждением частота вращения при
холостом ходе изменяется пропорционально
изменению напряжения, т. е. n02/n01 = U2/U1,
а уменьшение частоты вращения, обусловленное
воздействием нагрузки, при Мн = const
остается неизменным: Δn1 = Δn2 = const.
В связи с этим скоростные характеристики
двигателя с параллельным возбуждением
представляют собой семейство параллельных
прямых 1, 2 и 3 (рис. 8.70, а). Механические
характеристики n =f(M) получаю
Рис. 8.70. Скоростные и механические характеристики двигателей при регулировании частоты вращения путем изменения напряжения на зажимах якоря |
Скоростные и механические характеристики двигателя с последовательным возбуждением строят аналогично (рис. 8.70, б). Регулирование частоты вращения двигателя путем измене¬ния напряжения на зажимах якоря обычно ведут «вниз», т. е. уменьшают напряжение и частоту вращения по сравнению с номинальными.
Изменение направления вращения. Чтобы изменить направление вращения двигателя, необходимо изменить направление электромагнитного момента М, действующего на якорь. Как следует из (8.84), это можно осуществить двумя способами: путем изменения направления тока Iав обмотке якоря или изменения направления магнитного потока Ф, т. е. тока возбуждения. Для этого переключают провода, подводящие ток к обмотке якоря или обмотке возбуждения.
Информация о работе Основные энергетические режимы электродвигателей постоянного тока