Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 11:57, контрольная работа
Задание 1. Определить валовое производство Х , если заданы матрица коэффициентов прямых материальных затрат и вектор конечной продукции.
Задание 2. Найти решение игры в смешанных стратегиях графическим методом
4 4 3
2 6 4
0 6 5
3. В качестве параметра шагового управления для каждого шага выберем номер города, через который нужно ехать из города S, обозначим его J.
4. Выигрыш , который приносит на n шаге управление , будет − длина из S в J.
Пусть − минимальная продолжительность пути от города S до конечного города, если осталось n шагов.
5. Обозначим через − состояние, в которое должна перейти система под влиянием управления J на n шаге.
6. Основное рекуррентное уравнение для данной задачи имеет вид
. (1.1)
Выполняем первый этап − оптимизацию в условном направлении. Оптимизация в условном направлении выполняется с последнего шага . Рекуррентное уравнение для в соответствии с рисунком имеет вид .
Состояние системы S на данном шаге может иметь значение 7 или 8 (номера городов, из которых можно выехать на данном шаге). Шаговое управление J = 9 (номер города через который следует ехать из города S).
Выигрыш
(затраты по перевозке из S в J) определяется
по
рис.1 для всех возможных на данном шаге
значений S и J:
= 20;
=12. Значение
. Путь в конечный город определяются
суммами:
Оформим решение в виде табл. 1.1. Таблица 1.1
S/J |
9 |
||
7 |
20+0 |
20 |
20 |
8 |
12+0 |
12 |
12 |
В первом столбце табл. 1.1 расположены возможные значения состояния системы S на шаге n. В первой строке − возможные значения шагового управления J. В каждой клетке сумма для соответствующих значении S и J на данном шаге. Значения при берутся из предыдущей таблицы. Для . В предпоследнем столбце вычисляются минимальные затраты по перевозке груза из города S, если до конца маршрута осталось n шагов − (наименьшее значение из сумм в строке). В последнем столбце фиксируется номер города , через который следует ехать, чтобы достичь минимальных затрат ,
.
Результат оформим в виде табл. 1.2.
Таблица 1.2
S/J |
7 |
8 |
||
4 |
8+9 |
- |
17 |
7 |
5 |
6+9 |
5+8 |
13 |
8 |
6 |
- |
5+8 |
13 |
8 |
Рекуррентное соотношение для (n-3) имеет вид .
Вычисления для третьего шага оформим в виде табл. 1.3.
Таблица 1.3
S/J |
4 |
5 |
6 |
|||
2 |
17+7 |
- |
15+13 |
24 |
4 | |
3 |
- |
6+13 |
8+13 |
19 |
5 |
Для последнего шага − в табл. 1.4.
Таблица 1.4
S/J |
2 |
3 |
||
1 |
10+42 |
10+32 |
52 |
10 |
Второй этап − безусловная оптимизация.
В табл. 1.4 − искомое минимальное расстояние из города А в конечный город В. Из города должна поехать в город .
Находим новое состояние системы на втором шаге
.
По новому состоянию S = 3 из табл. 1.3 определяем − город в который нужно ехать из города 3, чтобы получить минимальное расстояние . Состояние системы на третьем шаге .
Находим (для
) номер города, в который нужно
ехать из города
, это
из табл. 1.2. Состояние системы на четвертом
шаге
. В табл. 1.1 этому состоянию соответствует
город
. Двигаясь от последней таблицы к первой
определяем, оптимальный маршрут
, затраты на перевозку груза по которому
составляют
.
Информация о работе Экономико-математические методы и модели