Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель работы: освоение навыков экономико-математического моделирования коммерческой деятельности производственной фирмы на различных типах потребительских рынков. Задачи работы:
– формирование экономико-математических моделей производственных процессов фирм в виде производственных функций;
– разработка моделей издержек производственных фирм в виде функций издержек;
– анализ тенденций развития потребительских рынков и определений функций потребительского спроса;
Глава 1. Анализ производственного процесса корпорации. 3
1.1 Описание деятельности и структуры корпорации. 3
1.2. Построение графиков кривых выпуска фирм А и В 5
1.3. Получение выражений экономико-математических характеристик для производственных функций фирмы А и фирмы В. 8
Глава 2. Анализ и оптимизация издержек корпорации. 16
2.1 . Издержки фирм А и В за ретроспективный период. 16
2.2. Функции спроса на ресурсы и функции издержек. 18
2.3. Линии долгосрочного развития 20
2.4 Функции предельных и средних издержек 22
2.5 Прогноз на 6 год. Краткосрочный период. 24
Глава 3. Анализ потребительских предпочтений и определение функций спроса на продукцию корпорации 27
3.1. Выражение функции полезности 27
3.2. Анализ функции полезности. 27
3.3. Задача потребительского выбора 31
Глава 4. Выбор оптимальной программы выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка. 36
4.1. Графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А. 37
Список использованных источников 43
Для их построения из функции полезности необходимо выразить соответствующие значения объема проданных товаров каждой из фирм. Получим:
Составим таблицу для построения кривых безразличия для уровней полезностей равных 66,3; 75 и 80 условным единицам. Беря произвольные значения количества проданных товаров одной из фирм, получим то необходимое количество товаров другой фирмы, которое в совокупности с товарами первой фирмы обеспечит необходимый уровень полезности.
Расчетные данные представлены в таблице:
|
|
|
|
1000 |
299,79323 |
845,8801 |
1661,24 |
2000 |
230,538653 |
650,4331 |
1277,376 |
3000 |
197,847678 |
558,1742 |
1096,176 |
4000 |
177,541376 |
500,8667 |
983,6223 |
5000 |
163,251504 |
460,5385 |
904,4164 |
6000 |
152,44088 |
430,0292 |
844,4952 |
7000 |
143,864982 |
405,8267 |
796,9607 |
8000 |
136,829562 |
385,9717 |
757,9648 |
9000 |
130,911594 |
369,2703 |
725,1627 |
10000 |
125,836102 |
354,9465 |
697,0302 |
11000 |
121,415277 |
342,4703 |
672,5265 |
Таблица 23. Данные для построения кривых безразличия
Рисунок 16. Кривые безразличия
Вид зависимости значения от объема потребления i–го блага при постоянных объемах потребления других благ характеризует предельная полезность i–го блага:
.
Предельная полезность представляет собой прирост полезности набора благ при увеличении объема потребления i–го блага на единицу.
Составим таблицу, отражающую зависимость предельной полезности от общего количества соответствующего блага, при фиксированном значении другого блага:
|
|
|
|
16 |
3 |
11 |
8 |
17 |
1,5 |
12 |
4 |
18 |
1 |
13 |
2,666667 |
19 |
0,75 |
14 |
2 |
20 |
0,6 |
15 |
1,6 |
21 |
0,5 |
16 |
1,333333 |
22 |
0,428571 |
17 |
1,142857 |
23 |
0,375 |
18 |
1 |
24 |
0,333333 |
19 |
0,888889 |
25 |
0,3 |
20 |
0,8 |
Таблица 24. Предельные полезности
Рисунок 17. Предельные полезности товара А
При увеличении объема потребления, предельная полезность падает.
Количественной характеристикой интенсивности эффекта замены (а значит и формы кривых безразличия) служит предельная норма замены:
.
Так как предельная норма замены показывает, на сколько единиц можно сократить потребление блага , чтобы при единичном увеличении потребления блага полезность набора благ не изменилась, то можно сделать следующий вывод: во сколько раз предельная полезность блага-заменителя превышает предельную полезность замещаемого блага, во столько же раз сокращение объема его потребления превзойдет прирост потребления блага-заменителя.
Фиксируя значение ресурса заменителя, найдем значения соответствующих предельных норм замены. Это величина определяющая количество данного одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. При этом происходит замещение одного товара другим, а интенсивность замещения как раз показывает предельная норма замещения.
Решим задачу потребительского выбора, при ограниченной сумме расходов потребителей I=4 000 000 и ценах услуг, установленных фирмами исходя из их средних издержек в 5-й год, увеличенных на уровень рентабельности фирм.
Рассчитаем значения цены на услуги фирм А и В:
|
629,85 |
|
5285,0523 |
Условие задачи
потребительского выбора
Решив данную систему, получили значение оптимального объема:
|
|
1742,999 |
559,134 |
Графически задача потребительского выбора может быть решена путем построения бюджетной линии и кривой безразличия, таким образом, чтобы кривая безразличия касалась бюджетной линии. Соответствующая этой кривой безразличия полезность U будет максимально возможной полезностью при данном доходе I, а сочетание хА и хВ – искомый набор благ.
Данные графическое решение и данные для его построения (бюджетной линии и кривой безразличия) представлены ниже.
|
|
0 |
255,1051 |
1000 |
214,9356 |
2000 |
174,7661 |
3000 |
134,5966 |
4000 |
94,42715 |
5000 |
54,25767 |
6000 |
14,08818 |
6350 |
0,028859 |
Таблица 25. Данные для построения бюджетной линии
|
|
1000 |
845,8801 |
2000 |
650,4331 |
3000 |
558,1742 |
4000 |
500,8667 |
5000 |
460,5385 |
6000 |
430,0292 |
7000 |
405,8267 |
8000 |
385,9717 |
9000 |
369,2703 |
10000 |
354,9465 |
11000 |
342,4703 |
Таблица 26. Данные для построения кривой безразличия
Рисунок 18. Решение задачи потребительского выбора
Найденные графически оптимальные объемы совпадают с объемами, найденными аналитически.
Сравним найденные оптимальные объемы потребления с их объемами производства (табл.1). Оптимальные объемы для фирмы А сначала превышает, но в последствии становится меньше объема производства. Это свидетельствует о том, что вначале спрос на услуги, предоставляемые фирмой А превышает объем их производства, но позже фирма А осуществляет перевыпуск продукции. Оптимальный объем для фирмы В меньше объема производства на протяжении всех периодов. Это говорит о том, что фирма В осуществляет перевыпуск продукции.
Для нахождения функций потребительского спроса на товары и , определить отношение предельных полезностей товаров к их ценам.
Найдем предельную полезность денег, т.е. сколько единиц полезности приносит потребителю 1 потраченный рубль на данный товар:
Предельная полезность денег равна
Выразим функции потребительского спроса в виде зависимостей pi(Qi) из закона спроса Маршалла, принимая при этом объем другого товара, равным его оптимальному объему:
Кривая спроса для логарифмической функции
По полученным выражениям составим таблицу для построения графиков функций потребительского спроса.
Qa |
Qb |
pa |
pb |
1328,1 |
5365,6 |
577,3569 |
2793,782 |
1616,9 |
6017,3 |
287,5344 |
2318,777 |
1831,6 |
6543,6 |
191,4367 |
2073,282 |
2012,1 |
7011 |
143,4829 |
1909,958 |
2173,6 |
7442,3 |
114,7409 |
1791,249 |
Таблица 27. Данные для построения функций спроса на услуги фирм А и B
Функции спроса на услуги фирм изображены на рисунках ниже.
Рисунок19. Функция спроса на услугу фирмы А
Рисунок 20. Функция спроса на услугу фирмы B
Можно сделать вывод о том, что при увеличении объемов предоставляемых услуг спрос на них снижается.
Определим равновесную цену на совершенно конкурентном рынке услуги, производимой фирмой В – это можно осуществить графическим способом, используя полученную в п. 3.4 кривую спроса и учитывая, что кривая рыночного предложения имеет вид p=c*Q+d.
Подставляя в функцию
p=0,04*Q+10.
Данные для построения кривой предложения представлены ниже.
pb |
ps |
279,3782 |
224,624 |
231,8777 |
250,692 |
207,3282 |
271,744 |
190,9958 |
290,44 |
179,1249 |
307,692 |
Таблица 28. Данные для построения функции предложения
Графически равновесие спроса и предложения изображено на рисунке 43.
Рисунок 21. График равновесия спроса и предложения на услугу, производимую фирмой В
Таким образом, получим следующее значение равновесной цены при равновесном объеме.
Проведем графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А построив графики выручки, долгосрочных издержек по функции издержек, определенной в п. 2.2, и прибыли.
Выручка фирмы А представляет собой прибыль от продаж товаров, без учета издержек на их производство и равна:
Прибыль определяется по формуле:
П=R – C.
Данные для построения функций выручки, издержек и прибыли представлены ниже.
|
|
|
|
0 |
0 |
247000 |
-247000 |
100000 |
62985000 |
34574924 |
28410075,8 |
200000 |
125970000 |
89709472 |
36260528,3 |
300000 |
188955000 |
1,57E+08 |
32039601,5 |
400000 |
251940000 |
2,33E+08 |
18543631,2 |
500000 |
314925000 |
3,18E+08 |
-2683464,1 |
600000 |
377910000 |
4,09E+08 |
-30632652 |
700000 |
440895000 |
5,05E+08 |
-64581294 |
800000 |
503880000 |
6,08E+08 |
-103980753 |
900000 |
566865000 |
7,15E+08 |
-148397186 |
1000000 |
629850000 |
8,27E+08 |
-197477044 |
Информация о работе Экономико-математическое моделирование фирмы