Экономико-математическое моделирование фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: освоение навыков экономико-математического моделирования коммерческой деятельности производственной фирмы на различных типах потребительских рынков. Задачи работы:
– формирование экономико-математических моделей производственных процессов фирм в виде производственных функций;
– разработка моделей издержек производственных фирм в виде функций издержек;
– анализ тенденций развития потребительских рынков и определений функций потребительского спроса;

Содержание работы

Глава 1. Анализ производственного процесса корпорации. 3
1.1 Описание деятельности и структуры корпорации. 3
1.2. Построение графиков кривых выпуска фирм А и В 5
1.3. Получение выражений экономико-математических характеристик для производственных функций фирмы А и фирмы В. 8
Глава 2. Анализ и оптимизация издержек корпорации. 16
2.1 . Издержки фирм А и В за ретроспективный период. 16
2.2. Функции спроса на ресурсы и функции издержек. 18
2.3. Линии долгосрочного развития 20
2.4 Функции предельных и средних издержек 22
2.5 Прогноз на 6 год. Краткосрочный период. 24
Глава 3. Анализ потребительских предпочтений и определение функций спроса на продукцию корпорации 27
3.1. Выражение функции полезности 27
3.2. Анализ функции полезности. 27
3.3. Задача потребительского выбора 31
Глава 4. Выбор оптимальной программы выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка. 36
4.1. Графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А. 37
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Николаева 19 вар Э23-1.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

.

      Для их построения из функции полезности необходимо выразить соответствующие значения объема проданных товаров каждой из фирм. Получим:

 

      Составим таблицу для построения кривых безразличия для уровней полезностей равных 66,3; 75 и 80 условным единицам. Беря произвольные значения количества проданных товаров одной из фирм, получим то необходимое количество товаров другой фирмы, которое в совокупности с товарами первой фирмы обеспечит необходимый уровень полезности.

      Расчетные данные представлены в таблице:

1000

299,79323

845,8801

1661,24

2000

230,538653

650,4331

1277,376

3000

197,847678

558,1742

1096,176

4000

177,541376

500,8667

983,6223

5000

163,251504

460,5385

904,4164

6000

152,44088

430,0292

844,4952

7000

143,864982

405,8267

796,9607

8000

136,829562

385,9717

757,9648

9000

130,911594

369,2703

725,1627

10000

125,836102

354,9465

697,0302

11000

121,415277

342,4703

672,5265


Таблица 23. Данные для построения кривых безразличия

Рисунок 16. Кривые безразличия

      Вид зависимости значения  от объема потребления i–го блага при постоянных объемах потребления других благ характеризует предельная полезность i–го блага:

      Предельная полезность представляет собой прирост полезности набора благ при увеличении объема потребления i–го блага на единицу.

      Составим таблицу, отражающую зависимость предельной полезности от общего количества соответствующего блага, при фиксированном значении другого блага:

 

16

3

11

8

17

1,5

12

4

18

1

13

2,666667

19

0,75

14

2

20

0,6

15

1,6

21

0,5

16

1,333333

22

0,428571

17

1,142857

23

0,375

18

1

24

0,333333

19

0,888889

25

0,3

20

0,8


Таблица 24. Предельные полезности

Рисунок 17. Предельные полезности товара А

      При увеличении объема потребления, предельная полезность падает.

      Количественной характеристикой интенсивности эффекта замены (а значит и формы кривых безразличия) служит предельная норма замены:

.

      Так как предельная норма замены показывает, на сколько единиц можно сократить потребление блага , чтобы при единичном увеличении потребления блага полезность набора благ не изменилась, то можно сделать следующий вывод: во сколько раз предельная полезность блага-заменителя превышает предельную полезность замещаемого блага, во столько же раз сокращение объема его потребления превзойдет прирост потребления блага-заменителя.

      Фиксируя значение ресурса заменителя, найдем значения соответствующих предельных норм замены. Это величина определяющая количество данного одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. При этом происходит замещение одного товара другим, а интенсивность замещения как раз показывает предельная норма замещения.

 

3.3. Задача потребительского выбора

      Решим задачу потребительского  выбора, при ограниченной сумме  расходов потребителей I=4 000 000 и ценах услуг, установленных фирмами исходя из их средних издержек в 5-й год, увеличенных на уровень рентабельности фирм.

      Рассчитаем значения цены на услуги фирм А и В:

629,85

5285,0523


 

      Условие задачи  потребительского выбора состоит  в следующем:

Решив данную систему, получили значение оптимального объема:

1742,999

559,134


 

      Графически задача потребительского выбора может быть решена путем построения бюджетной линии и кривой безразличия, таким образом, чтобы кривая безразличия касалась бюджетной линии. Соответствующая этой кривой безразличия полезность U будет максимально возможной полезностью при данном доходе I, а сочетание хА и хВ – искомый набор благ.

      Данные графическое решение и данные для его построения (бюджетной линии и кривой безразличия) представлены ниже.

0

255,1051

1000

214,9356

2000

174,7661

3000

134,5966

4000

94,42715

5000

54,25767

6000

14,08818

6350

0,028859


Таблица 25. Данные для построения бюджетной линии

 

1000

845,8801

2000

650,4331

3000

558,1742

4000

500,8667

5000

460,5385

6000

430,0292

7000

405,8267

8000

385,9717

9000

369,2703

10000

354,9465

11000

342,4703


Таблица 26. Данные для построения кривой безразличия

Рисунок 18. Решение задачи потребительского выбора

      Найденные графически  оптимальные объемы совпадают с объемами, найденными аналитически.

      Сравним найденные оптимальные объемы потребления с их объемами производства (табл.1). Оптимальные объемы для фирмы А сначала превышает, но в последствии становится меньше объема производства. Это свидетельствует о том, что вначале спрос на услуги, предоставляемые фирмой А превышает объем их производства, но позже фирма А осуществляет перевыпуск продукции. Оптимальный объем для фирмы В меньше объема производства на протяжении всех периодов. Это говорит о том, что фирма В осуществляет перевыпуск продукции.

3.4. Функции потребительского спроса

Для нахождения функций потребительского спроса на товары и , определить отношение предельных полезностей товаров к их ценам.

Найдем предельную полезность денег, т.е. сколько единиц полезности приносит потребителю 1 потраченный рубль на данный товар:


 

Предельная полезность денег равна 

Выразим функции потребительского спроса в виде зависимостей pi(Qi) из закона спроса Маршалла, принимая при этом объем другого товара, равным его оптимальному объему:

,
.

Кривая спроса для логарифмической функции


 

 

По полученным выражениям составим таблицу для построения графиков функций потребительского спроса.

Qa

Qb

pa

pb

1328,1

5365,6

577,3569

2793,782

1616,9

6017,3

287,5344

2318,777

1831,6

6543,6

191,4367

2073,282

2012,1

7011

143,4829

1909,958

2173,6

7442,3

114,7409

1791,249


Таблица 27. Данные для построения функций спроса на услуги фирм А и B

Функции спроса на услуги фирм изображены на рисунках ниже.

Рисунок19. Функция спроса на услугу фирмы А

Рисунок 20. Функция спроса на услугу фирмы B

Можно сделать вывод о том, что при увеличении объемов предоставляемых услуг спрос на них снижается.

 

Глава 4. Выбор оптимальной программы  выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка.

     4.1. Определение равновесной цены на совершенно конкурентном рынке товара.

Определим равновесную цену на совершенно конкурентном рынке услуги, производимой фирмой В – это можно осуществить графическим способом, используя полученную в п. 3.4 кривую спроса и учитывая, что кривая рыночного предложения имеет вид p=c*Q+d.

Подставляя в функцию предложения  заданные условием коэффициенты, получим:

p=0,04*Q+10.

Данные для построения кривой предложения  представлены ниже.

pb

ps

279,3782

224,624

231,8777

250,692

207,3282

271,744

190,9958

290,44

179,1249

307,692


Таблица 28. Данные для построения функции предложения

Графически равновесие спроса и  предложения изображено на рисунке 43.

Рисунок 21. График равновесия спроса и предложения на услугу, производимую фирмой В

Таким образом, получим следующее  значение равновесной цены при равновесном объеме.

4.2. Графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А.

      Проведем графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы А построив графики выручки, долгосрочных издержек по функции издержек, определенной в п. 2.2, и прибыли.

      Выручка фирмы А представляет собой прибыль от продаж товаров, без учета издержек на их производство и равна:

.

      Прибыль определяется по формуле:

П=R – C.

      Данные для построения функций выручки, издержек и прибыли представлены ниже.

0

0

247000

-247000

100000

62985000

34574924

28410075,8

200000

125970000

89709472

36260528,3

300000

188955000

1,57E+08

32039601,5

400000

251940000

2,33E+08

18543631,2

500000

314925000

3,18E+08

-2683464,1

600000

377910000

4,09E+08

-30632652

700000

440895000

5,05E+08

-64581294

800000

503880000

6,08E+08

-103980753

900000

566865000

7,15E+08

-148397186

1000000

629850000

8,27E+08

-197477044

Информация о работе Экономико-математическое моделирование фирмы