Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 18:30, курсовая работа
Как и любая картотека, компьютерная информационная модель должна отвечать интересам определенного пользователя. Поэтому постановка задачи создания информационной модели тесно увязана с целями моделирования. В самом общем приближении можно выделить следующие цели:
хранение информации;
возможность упорядочения данных по некоторым признакам;
возможность создания различных критериев выбора данных;
представление информации в удобном для пользователя виде.
В современных условиях выбор модели компьютерной базы данных является первым шагом для реализации функциональных задач в любой предметной области.
Введение 2
1 Теоретическая часть 4
1.1 Понятие базы данных 4
1.2 Особенности разработки компьютерной информационной модели в среде баз данных 5
1.3 Классификация баз данных 8
1.4 Реляционная модель 9
1.5 Иерархическая модель 10
1.6 Сетевая модель 13
2 Практическая часть 16
2.1 Постановка задачи 16
2.1.1 Цель решения задачи 16
2.2 Компьютерная модель решения задачи 18
2.2.1 Информационная модель решения задачи 18
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи 19
2.3 Результаты компьютерного эксперимента и их анализа 29
2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента 29
2.3.2 Анализ полученных результатов 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Для получения документа «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» необходимо рассчитать следующие показатели:
Расчеты выполняются по формулам:
; ,
где Wj – стоимость
литературы на всех учащихся по j-ому вузу,
Sj – средняя
стоимость литературы на одного учащегося
по j-ому вузу, Kj – численность
учащихся экономических специальностей
в
j-ом вузе, Рj – процент
торговой скидки по j-ому вузу, Вj – стоимость
литературы на всех учащихся с учетом
скидки по
j-ому вузу, Т
– стоимость литературы на всех учащихся
по всем вузам,
R – стоимость литературы на всех учащихся
по всем вузам с учетом скидки.
2.2.3 Технология решения задачи MS EXCEL
Рис. 2.7 – Переименование листа
Рис. 2.8 – Форматирование ячеек на ввод длинного текста
Рис. 2.9 – Контроль данных на целое число
Рис. 2.10 – Задание сообщения об ошибке
Рис. 2.11 – Ввод формулы
Оформим границы таблицы с помощью раздела «Границы».
Рис. 2.12 – Исходные данные документа «Справочник стоимостей литературы»
Рис. 2.13 – Выходной документ «Средняя стоимость литературы на одного студента»
Рис. 2.14 – Организация выбора данных из списка
Рис. 2.15 – Документ «Справочник торговых скидок»
Рис. 2.16 – Исходные данные документа «Численность студентов»
Рис. 2.17 – Установление межтабличных связей
Рис. 2.18 – Расчет стоимости литературы на всех учащихся
Рис. 2.19 – Установление межтабличных связей
Рис. 2.20 – Расчет стоимости учебной литературы по каждой организации
Рис. 2.21 – Суммирование в ячейках
В результате получим выходной документ «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами».
Рис. 2.22 – Выходной документ
Рис. 2.23 – Круговая сравнительная диаграмма стоимости приобретаемой литературы
Рис. 2.24 – Гистограмма «Стоимость приобретаемой учебной литературы»
Для тестирования правильности решения задачи заполним входные документы и справочники, затем вычислим результаты.
Средняя стоимость учебной литературы на одного студента
наименование вуза |
учебники |
учебные пособия |
практикумы |
ВЗФЭИ |
469 |
156 |
117 |
МЭСИ |
387 |
111 |
94 |
МГУ |
354 |
125 |
103 |
МГТУ |
212 |
165 |
118 |
РЭА |
398 |
178 |
128 |
МИМО |
335 |
134 |
106 |
Процент торговых скидок по вузам
наименование вуза |
скидка, % |
ВЗФЭИ |
11 |
МЭСИ |
9,5 |
МГУ |
9,4 |
МГТУ |
8,4 |
РЭА |
9,1 |
МИМО |
8,6 |
Численность студентов экономических специальностей вузов
№ п/п |
наименование организации |
количество студентов, чел. |
1 |
ВЗФЭИ |
1956 |
2 |
МЭСИ |
1298 |
3 |
МГУ |
989 |
4 |
МГТУ |
556 |
5 |
РЭА |
789 |
6 |
МИМО |
826 |
Средняя стоимость учебной литературы на одного студента
наименование вуза |
учебники |
учебные пособия |
практикумы |
общая стоимость литературы |
ВЗФЭИ |
469 |
156 |
117 |
742 |
МЭСИ |
387 |
111 |
94 |
592 |
МГУ |
354 |
125 |
103 |
582 |
МГТУ |
212 |
165 |
118 |
495 |
РЭА |
398 |
178 |
128 |
704 |
МИМО |
335 |
134 |
106 |
575 |
Стоимость приобретаемой экономической литературы вузами
№ п/п |
наименование организации |
количество студентов, чел. |
стоимость литературы на 1 чел., руб. |
стоимость литературы на всех учащихся, руб. |
стоимость литературы с учетом скидки, руб. |
1 |
ВЗФЭИ |
1956 |
742 |
1451352 |
1611000,72 |
2 |
МЭСИ |
1298 |
592 |
768416 |
841415,52 |
3 |
МГУ |
989 |
582 |
575598 |
629704,21 |
4 |
МГТУ |
556 |
495 |
275220 |
298338,48 |
5 |
РЭА |
789 |
704 |
555456 |
606002,50 |
6 |
МИМО |
826 |
575 |
474950 |
515795,70 |
ИТОГО |
4100992 |
4502257,13 |
В результате решения задачи полученные с помощью компьютера документы совпали с тестовыми.
Таким образом, формирование документа «Стоимость приобретаемой экономической литературы вузами» согласно численности студентов на основе нормативно-справочных документов «Средняя стоимость учебной литературы на одного студента» и «Процент торговых скидок по вузам» позволяет решить поставленную задачу – планирование затрат на приобретение экономической литературы.
Создание диаграмм позволяет наглядно представить результаты обработки данных и сравнить затраты вузов на приобретение литературы.
В результате выполнения курсовой работы был изучен теоретический материал по структурам представления информации и системам управления базами данных. Рассмотрены характеристики основных видов баз данных.
В практической части изучены:
Список используемой литературы
Электронные ресурсы
Ссылки на литературу