Моделирование финансового состояния предприятия с оценкой различных вариантов его развития с использованием программного продукта Project E

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:50, практическая работа

Описание работы

Моделирование финансовой деятельности предприятия на основе данных, характеризующих внешние и внутренние факторы его развития с условием принесения максимальной прибыли. Проект выполнен с помощью программного продукта "Project Expert".

Файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 1.44 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра прикладной математики

 

 

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по курсу: «Организация и планирование производства»

на тему:   «Моделирование финансового состояния предприятия с оценкой различных вариантов его развития с использованием программного продукта Project Expert»

 

 

Выполнил: студент

группы ПМ-08-1

Кадакина Л.

______________

«__»____2011 г.

 

Проверил:  к.т.н., доц.

Плотников А.В.

______________

______________

«__»____2011 г.

 

Липецк – 2011


Содержание

          Введение……………………………………………………………………..  1

  1. Описание предприятия………………………………………………….…....3
    1. Основная информация о предприятии…………………………….....3
    2. Выбор места размещения предприятия …………………………......3
  2. Маркетинговый план …………………………………………………….......5
    1. Анализ состояния отрасли переработки молока в России …....…....5
    2. Факторы микросреды …………………………………………..….. ..7
      1. Поставщики ………………………………………………....…….7
      2. Посредники ………………………………………………………..7
      3. Целевой рынок…………………………………………………... ..9
      4. Конкуренты …………………………………………………..........9
    3. Комплекс маркетинга …………………………………….……….. ..9
      1. Решение по товару …………………………………….………….9
      2. Установление цены на товар ………………………….………. ..9
      3. Методика установления цен ………………………….………….9
      4. Методы распространения товаров ………………………..…….11
      5. Методы продвижения товаров на рынке: реклама……….…….11
  3. Производственный план …………………………………………..….…….13
    1. Описание производственного процесса …………………….……...13
      1. Изготовление пастеризованного молока ……………………….13
      2. Изготовление кефира и ряженки ……………………….…...…..15
      3. Упаковка готовой продукции …………………………………...17
  4. Моделирование в Project Expert………………………………...…………..18
    1. Создание проекта……………………………………………………..19
    2. Основные параметры………………………………………………...21
    3. Производство продукции…………………………………………....22
    4. План по персоналу…………………………………………………...24
    5. Календарный план ………………………………………….………..27
    6. Результаты……………………………………………….……………29
  5. Вывод ……………………………………….………………….…………….40
  6. Список использованных источников ……………………………………...41

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Планирование развития предприятия требует применения современных методик и инструментов, снижающих временные затраты. Эффективным, адекватным решаемым задачам методом является метод имитационного моделирования. Имитационные модели позволяют проигрывать различные варианты развития предприятия, состояния внешнего экономического окружения, планируемые инвестиционные проекты. Они дают возможность проверить различные идеи, гипотезы и предположения относительно развития бизнеса, проанализировать последствия их реализации. Деятельность предприятия в модели воспроизводится посредством описания движения денежных потоков как событий, происходящих в различные периоды времени.

Финансовое планирование  и контроль за исполнением планов финансовой деятельности предприятия позволяет осуществить программный продукт Project Expert. Данная программа моделирует деятельность предприятия на основе имеющихся первоначальных данных. Она позволяет, последовательно моделируя в системе планируемую деятельность нового или действующего предприятия и изменения в экономической среде, вести инвестиционное проектирование и финансовое планирование, создавать бизнес-планы, удовлетворяющие международным требованиям, а также оценивать эффективность реализации проектов.

Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:

    • Построение модели.
    • Определение потребности в финансировании.
    • Разработка стратегии финансирования.
    • Анализ финансовых результатов.
    • Формирование и печать отчета.

Ввод и анализ данных о  текущем состоянии проекта в  процессе его реализации.

Целью данного расчётно-графического задания является построение финансовой модели молокоперерабатывающего предприятия и окружения, в котором оно работает, а также проведение оценки и анализа результатов планируемых решений.

1. Описание предприятия

1.1. Основная  информация о предприятии

 

1) Название. Общество с ограниченной ответственностью «Буренка»

2) Отрасль. 15.51.1   Производство цельномолочной продукции.

3) Уставной капитал. Размер уставного капитала ООО «Буренка» составляет 2 000 000 рублей.

4) Описание оборудования (табл. 2).

Таблица 1 – Перечень оборудования ООО «Буренка»

Наименование

Балансовая стоимость (руб.)

Автоматическая линия  стерилизации и упаковки молока

760 000

Автоматический заливочно - упаковочный агрегат Doy-Pack (х2)

240 000

Автоматическая линия  производства кефира/ряженки

1 184 000

Дополнительное оборудование

120 000


 

5) Выпускаемая продукция (табл. 2):

Таблица 2 – Номенклатура продукции ООО “ Буренка ”

Наименование

Единица измерения

Пастеризованное молоко (1л, 1% жирности)

Л

Кефир (1л, 2,5% жирности)

Л

Ряженка (1л, 3,2% жирности)

Л


 

6) Производственные мощности. 500 000л молочного продукта. Обеспечена безотходность производственного процесса. Продукция сертифицирована.

1.2. Выбор  места размещения предприятия

Молочная промышленность относится к отраслям, в которых  транспортный фактор играет существенную роль при размещении предприятий.

Затраты на перевозку молочной продукции на расстояние 100 км составляют 25-35% себестоимости ее изготовления. На единицу веса молочной продукции  расходуется от 1 до 22 единиц веса сырья. Затраты на перевозку 1 т сырого молока на расстояние 300 км превышают себестоимость  его производства.

Следовательно, транспортные затраты на перевозку сырого молока и молочной продукции соизмеримы с затратами на их производство.

Нам представляется логичным первый завод построить на территории Южного ФО, т.к.  как здесь компаний-производителей меньше, чем в других районах-потребителях.  То есть цена на производимое нами молоко будет ниже, чем на другую молочную продукцию этих районов из-за транспортных издержек. Кроме того здесь имеется большое количество молочных ферм – из-за удобства в выращивании скота при региональном  климате, наличия трудовых ресурсов (особенно после кризиса, когда многие остались без работы). Наличие молочного завода, таким образом, благоприятно скажется на общем экономическом состоянии региона.

В нашем  случае регионом является г.Ставрополь и прилегающие окрестности, далее определяется микрорасположение – реальная точка, заданная в конкретной, пространственной и плоскостной структурах и связях с окружающей средой. Здесь есть необходимая инфраструктура (подъездные дороги, большое количество морозильных камер хранения, просторный цех для производства). Здесь будет располагаться цех основного производства и база отгрузки молочной продукции. Также удобно расположение будущего предприятия на окраине города, на достаточно оживленном шоссе, что облегчит куплю-продажу товара с представителями соседних городов РО.

2. Маркетинговый план

2.1. Анализ  состояния отрасли переработки  молока в России

В России всего 3200 молокоперерабатывающих предприятий, среди них 80 крупных, на их долю приходится 50% всего объема производства. Около 1000 предприятий  имеют мощность более 50 т. продукции  в сутки, более 2 тыс. небольших предприятий  имеет мощность менее 50 т. в сутки. Одна треть предприятий остается государственными, две трети принадлежит  частным компаниям. Россия занимает одно из первых мест в мире по общему объему производства сырого молока - 32,9 млн т. в год, при этом 51%, или 16 млн т. производятся на сельскохозяйственных предприятиях. Фермерские хозяйства производят 1,5% от общего количества молока. Частный сектор дает 47,5% всего производимого молока в России. Из всего объема производимого молока 45% остается у производителя (35% - на личное потребление, 10% - выпаивание молодняка), 55% поступает на реализацию (40% - для промышленной переработки, 15% - для непосредственной реализации населению).

Потребность в молочных продуктах  за счет регионального производства удовлетворяется в среднем на 60-70 процентов. На долю привозных молочных продуктов (из других регионов России или из Европейского Союза) приходится от 30 до 40 процентов.

В настоящее время, несмотря на  кризис 2008-2010 гг., молочная промышленность является одной из важнейших среди  перерабатывающих отраслей.

С января по июль 2010 года темп роста производства молочной продукции  в России по большинству видов  продуктов превысил отметку в 100 %.

По данным сайта Федеральной  службы Государственной статистики наибольший рост производства составил в нише сливок, сметаны и мороженного.

Таким образом конкуренция в этих секторах производства повысилась, поэтому мы полагаем, что логично для молодой компании (не способной сразу после выхода на рынок настолько развить производственные мощности, чтобы в таком ассортименте выпускать молочную продукцию) сконцентрировать свою деятельность на наиболее устоявшихся и всегда востребованных рынках – молоко пастеризованное, творог и ряженка.

Рис.1 Производство важнейших видов молочной продукции в РФ в 2010 г,тыс.тонн(данные ГКС)

Рис.2 Динамика производства цельномолочной продукции в РФ, т. тонн

Показывает, что в целом  состояние дел в молочной промышленности России улучшается. Это достигается  путем совершенствования технологий, а так же государственной поддержкой этого сектора. Например, в планах государства в 2011 году упростить  следующие процедуры:

- кредит на закупку  сельскохозяйственного сырья и  муки;

- инвестиционный кредит;

- бюджетный кредит на  закупку зерна; 

- лизинг;

- инвестиционный проект.

Очень важным направлением является дальнейшее развитие государственной  поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов  по кредитам на сырье и инвестиционным кредитам.

Таким образом, сейчас нам  кажется выгодным вступать на этот рынок.

 

 

 

2.2. Факторы микросреды

2.2.1. Поставщики

По словам министра, в  текущем году в российских регионах будет введено в строй 159 новых  предприятий, в том числе 67 семейных молочных фермы будут построены "с нуля" и 92 - откроются после  реконструкции.

В прошлом году было построено  и реконструировано 52 фермы.

В общей сложности в  рамках программы в ближайшие  два года будут построены и  реконструированы 442 семейные молочные фермы в 33 регионах.

Также известно, что в соответствии с поручением правительства РФ программа развития семейных ферм была дополнена мероприятиями по развитию инфраструктуры ферм - кормовой базы, системы транспортировки, сбора и хранения молока.

 

 

2.2.2. Посредники

Представляется правильным продвигать продукцию сразу несколькими возможными путями распределения:

-непосредственно покупателю через торговые точки (магазины, мини-маркеты, супер-маркеты и т.д.)

-через оптовые склады  с последующим распределением.

Так как отделами с молочной продукцией сейчас оснащены практически все виды магазинов, то проблем с распространение нашего товара быть не должно.

В настоящее время молочная промышленность России объединяет более 2230 предприятий, в том числе более 900 гормолзаводов около 600 сыродельных заводов, 592 маслозавода, более 100 заводов по производству сухого молока и ЗЦМ.

В молочной промышленности  приоритетными  направлениями научных  исследований следует считать:

  • Создание ресурсосберегающих технологий по замкнутому и законченным циклам производства;
  • Создание комбинированных продуктов целевого и лечебно-профилактического назначения;
  • Использование обезжиренного молока, пахты и молочной сыворотки на производство продуктов питания;
  • Создание новых видов микробиологических препаратов;
  • Разработка новых видов тароупаковочных материалов и покрытий;
  • Автоматизация и компьютеризация основных технологических процессов производства молочных продуктов.

Информация о работе Моделирование финансового состояния предприятия с оценкой различных вариантов его развития с использованием программного продукта Project E