Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:41, отчет по практике
В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.
Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.
1 ЗАДАНИЕ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ 5
2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ 8
2.1 Работа в ОАО «Уралсиб» 8
Программный комплекс «Клиент-Банк» предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищенного электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет. 8
На основе программного комплекса могут быть реализованы три варианта АС, отличающиеся способом связи между удаленными Клиентом и Банком (рисунок 1-3). 8
Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial – Up Networking), предоставляемым операционной системой MS Windows. В этом случае Банк обеспечивает клиента телефонным номером для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких-либо компонент на компьютере Клиента. Используются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет – варианта. Обеспечивается технология «Банк - Online» . Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров. 10
2.2 Работа над дипломом 13
3 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра математического моделирования и
информационной безопасности
ОТЧЕТ ПО ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
место прохождения практики: ОАО «УралСиб»
Выполнила:
студентка 5 курса гр. М-51
Ахматуллина Э.Э.
Проверил: к.ф.-м.н., ст.преп. Стройкина И.А
Нефтекамск-2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Банк «Уралсиб» (Открытое акционерное общество «Уралсиб») — один из крупнейших российских коммерческих банков. Является основным активом Финансовой корпорации «Уралсиб».
Банк создан в виде ТОО «Республиканский инвестиционно-кредитный банк „Башкредитбанк“» в Башкортостане в начале 1993 года. В апреле 1998 года преобразован в открытое акционерное общество. Учредителем банка и его единственным владельцем до ноября 2000 года выступало Правительство Республики Башкортостан. Бюджетные средства и административный ресурс позволили банку к 2000 году войти в Tоп-20 российских банков по размеру активов.
Приняв стратегию роста
через развитие региональной сети,
в 2002 году «Башкредитбанк» сменил название
на ОАО «Урало-Сибирский Банк» (краткое наименование «Уралсиб») и в
рамках той же экспансии за пределы Башкортостана «
В 2004 году 72,5 % акций «Уралсиба» купила корпорация Николая Цветкова «НИКойл». К этому моменту «НИКойл» (создана в 1993 году под именем «Комплексные инвестиции»), заработавшая первоначальный капитал на консультационном и инвестиционном обслуживании НК «Лукойл», уже приобрела банк «Родина» (впоследствии ИБГ «НИКойл»), брокера «Ринако Плюс», Автобанк (позднее «Автобанк-Никойл»), «Брянский Народный Банк», Промышленно-Страховую компанию (ПСК, позднее Страховая Группа «Уралсиб») и другие финансовые активы.
«Банк „Уралсиб“» (ОАО «Уралсиб») реорганизован 20 сентября 2005 г. в результате присоединения банков: ОАО АКБ «Автобанк-НИКойл», КБ «Брянский народный банк» (ОАО), АБ «ИБГ НИКойл» (ОАО), ОАО АКБ «Кузбассугольбанк».
Банк «УРАЛСИБ» — один из крупнейших российских универсальных банков федерального уровня с развитой филиальной сетью. Активно присутствует на региональных рынках, имеет хорошо развитые позиции на рынке Республики Башкортостан. Имеет представительства в 51 регионе страны. Штаб-квартира расположена в Москве. Удаленный центральный офис Банка работает в Уфе.
На 2010 год сеть банка насчитывала 45 филиалов, 453 точки продажи, 2674 банкомата и 7300 платежных терминалов.
Банк УРАЛСИБ развивает проекты по внедрению региональных социальных карт в Башкортостане, Ивановской области и Краснодарском крае. Наряду со Сбербанком и банком «Ак Барс» является одним из учредителей ОАО «Универсальная электронная карта» по созданию федеральной системы универсальных электронных карт в соответствии с ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Банк реализует социально ориентированные и благотворительные программы в рамках национальных проектов «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Образование», «Здоровье», и федеральной целевой программы «Дети России».
В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.
Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.
На период прохождения предквалификационной практики были поставлены следующие задачи:
Руководитель практики от предприятия, Магзумов Э.А., ведущий специалист:
В свою очередь в мои обязанности входило:
Индивидуальным заданием предквалификационной практики была автоматизация учета клиентов банка с целью отражения информации данных о сотрудниках банка. Также за время прохождения практики были поставлены задачи изучения, редактирования, изменения данных, работа с клиентами.
В ходе практики в банке была ознакомлена со структурой банка, с базовыми принципами взаимодействия отделов, основными банковскими продуктами, предлагаемые клиентам, которые приняты в международной финансовой практике. Основной задачей практики от руководителя было изучение основ системы «Клинент-Банк», с целью лучшего понимания специфики работы с клиентами.
Рисунок 1 – Реализация автоматизированной системы
«Клиент-банк» Интернет.
Рисунок 2 – Реализация автоматизированной системы
«Клиент-банк» Коммутируемая Сеть.
Рисунок 3 – Реализация автоматизированной системы
«Клиент банк» Электронная почта.
Программный Комплекс «Клиент-Банк» содержит компоненты для реализации любого из приведенных вариантов. При этом используются одинаковые по структуре базы данных и модульные программно-информационные компоненты.
В качестве клиентского места используется РС под управлением операционной системы MC Windows 9x(2000,NT,XP) и браузер Internet Explorer.
Существует несколько способов связи.
Первый способ связи – «Интернет».
Клиент связывается с Банком через провайдера, обеспечивающего доступ в Интернет. Сервер провайдера используется как транспортный узел сетевого соединения Клиент-Банк. Не требуется установки каких-либо компонент на сервере провайдера и компьютере Клиента.
Обеспечивается технология «Банк-Online», особенностью которой является использование централизованной Базы Данных, размещенной в Банке. Клиент взаимодействует с Базой Данных в режиме реального времени. Эта база данных постоянно пополняется как документами, поступающими от Клиента, так и документами, поступающими для Клиента из автоматизированной банковской системы.
Программно-информационные средства, необходимые Клиенту для работы с данными, также хранятся в Банке, являются мобильными и предоставляются Клиенту по его запросу. Браузер Internet Explorer позволяет работать с документами, хранящимися в базе данных в Банке, одновременно нескольким представителям Клиента (например, Директор и Бухгалтер) с разных мест их нахождения. Используются следующие программно-информационные компоненты:
Второй способ связи – связи «Коммутируемая Сеть».
Третий способ связи – «Электронная Почта».
Является реализацией
ставшей уже традиционной технологии
«Клиент - Банк» с использованием
электронной почты. Соединение с
Банком устанавливается и
Используются следующие компоненты программного комплекса:
Четвертый способ связи – «Защита Данных».
Любая передача сообщений через компьютерные и коммуникационные сети подвергает каждую из сторон (Клиент - Сервер) и передаваемые данные потенциальному риску. Этот риск состоит в следующем:
Данные, передаваемые между Клиентом и Сервером, могут быть перехвачены, а данные, хранящиеся на банковском Сервере, могут стать доступными для лиц, не имеющих санкции доступа.
Информация о работе Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»