Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:41, отчет по практике
В конце января 2013 г. было заявлено, что в банке будет сокращено до 20% персонала и реструктуризована филиальная сеть.
Целью прохождения предквалификационной практики было приобретение навыков работы в области применения современных математических методов и информационных технологий.
1 ЗАДАНИЕ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ 5
2 ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ 8
2.1 Работа в ОАО «Уралсиб» 8
Программный комплекс «Клиент-Банк» предназначен для создания автоматизированных систем (АС) защищенного электронного документооборота между Банком и Клиентами с использованием компьютерных и коммуникационных сетей, в том числе и сети Интернет. 8
На основе программного комплекса могут быть реализованы три варианта АС, отличающиеся способом связи между удаленными Клиентом и Банком (рисунок 1-3). 8
Связь обеспечивается телефонной линией и стандартным средством сетевого соединения (Dial – Up Networking), предоставляемым операционной системой MS Windows. В этом случае Банк обеспечивает клиента телефонным номером для соединения с банковским сервером. Не требуется установки каких-либо компонент на компьютере Клиента. Используются те же компоненты программного комплекса, что и для Интернет – варианта. Обеспечивается технология «Банк - Online» . Для одновременной работы пользователей необходимо достаточное количество номеров. 10
2.2 Работа над дипломом 13
3 ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 16
Следующие решения применены для защиты соединения Клиент – Сервер и передаваемых данных:
Пятый способ связи – «Функциональность».
Программный Комплекс «Клиент - Банк» позволяет:
На протяжении всего периода предквалификационной практики выполнялись также другие поручения различного рода: установка принтеров, сканеров; бумажная работа с документами – распечатка, сканирование, подшивка отчётов, работа в Excel – составление отчётов, расчёты, вывод формул. Периодически оказывалась помощь в отправке писем. Велась работа с клиентами: информирование клиента о сфере услуг банка; консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг; подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость); обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств. Параллельно выполняемой работе, велась работа по сбору материала и данных для написания выпускной квалификационной работы.
Цель моей выпускной квалификационной работы, заключается в автоматизации учета сотрудников банка. Место прохождения практики было выбрано в связи с необходимостью получить новый опыт в написании баз данных и собрать необходимый материал по теме дипломной работы.
Во время предквалификационной практики, кроме задачи получения профессиональных навыков, одной из основных задач был сбор информации для дипломной работы и написание теоретической части диплома, в которой описаны основные приложения баз данных.
Так же проводился сбор данных о внедрении такой системы в банке, при которой бы автоматизировались процессы по привлечению, развитию, удержанию клиентов и процессы по оформлению банковских продуктов и услуг. В процессе сбора информации оказалось, что для этого необходимо получить следующие данные:
Ранее эти задачи закрывались
разрозненно и с помощью
Так же проводился сбор информации о внедрении такой системы в банке, при которой бы автоматизировались процессы по привлечению, развитию, удержанию клиентов и процессы по оформлению банковских продуктов и услуг.
По окончанию практики был сделан вывод, что информационные технологии (IT) имеют ключевое значение для обеспечения деятельности современного банка самого различного уровня – малого, среднего или крупного бизнеса, превратившись в жизненно важный компонент его деловых процессов. Локальные и глобальные сети передачи данных наравне с традиционными сетями электропитания теперь составляют обязательную часть производственной инфраструктуры любого предприятия.
Все отделы ОАО «УралСиб» полностью автоматизированы и компьютеризированы.
Аппаратное обеспечение, структура ЛВС и подключение к сети Интернет.
Локальная сеть нефтекамского филиала ОАО «УралСиб» базируется на технологии Fast Ethernet (100BASE-T). В филиале имеется СКС (структурированная кабельная система), что позволяет легко подключать рабочие станции и телефонные аппараты в сеть. В отдельном шкафу установлено коммутационное оборудование: мини-атс, 24-х портовый коммутатор CISCO серии 2950, патч-панели, ADSL-модем). Филиал оснащен сервером (платформа Intel x86, Pentium4). Данный сервер выполняет следующие функции: DHCP и DNS сервер (выдача сетевых адресов для рабочих станции и разрешение интернет имен), файловый сервер (общие документы и базы 1С), сервер для СУБД (ввод и учет договоров по различным видам кредитования), локальный почтовый сервер, осуществляющий пересылку внешней почтовой корреспонденции на сервера дирекции (Москва).
Электронная почта является основным средством обмена информацией с Дирекцией, в качестве почтового клиента используется Outlook Express (стандартный компонент MS Windows XP). ADSL-модем обеспечивает доступ в интернет, используя телефонные линии местного провайдера (БашИнформСязь). Для пользователей доступ в Интернет ограничен, разрешены лишь корпоративные сайты.
В качестве рабочих станций используются компьютеры на базе Intel Pentium 4 (1,2 - 3 ГГц), работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows XP.
На компьютерах установлено следующее ПО:
офисный пакет MicrosoftOffice;
– 1С Предприятие 8.0;
– архиватор WinRar;
– программа для просмотра файлов в формате pdf – Acrobat Reader;
– «IBSO RETEIL»;
– «City++».
Существует также программное обеспечение для удаленного управления - Netop Remote Control, Корпоративный Анивирус - Symantek Antivirus (автоматически обновляется с основного сервера).
Интернет-адрес официального сайта www.bankuralsib.ru.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения практики были закреплены, расширены и применены теоретические знания, полученные в НФ БашГУ по всему курсу обучения по специальности «Прикладная математика и информатика» и в процессе самостоятельного изучения, приобретены навыки работы в области применения современных математических методов и информационных технологий в реальных условиях функционирования предприятия.
В процессе написания отчета по практике были раскрыты поставленные задачи и вопросы. Дана организационно – экономическая характеристика ОАО «УралСиб», раскрыты виды деятельности предприятия, его организационная структура.
Определено, что основной целью предприятия является работа с физическими и юридическими лицами. В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы.
Наиболее популярным видом кредитования остаётся потребительский кредит. 2-ое место занимает ипотечное кредитование, правда жилье, на которое была взята ипотека, остается в собственности банка до полного погашения кредита. Менее популярно – автокредитование.
Все отделы ОАО «УралСиб» полностью автоматизированы и компьютеризированы, обновление техники происходит ежемесячно.
За время предквалификационной практики были изучены методы решения прикладных задач, специфических для банка, была изучена поставленная руководителем задача.
Был проведён обзор литературы и произведён сбор теоретического материала для написания основных глав дипломной работы. Рассмотрены основные термины, понятия, задачи кредитования и способы их решения. Изучены виды договоров и их специфика.
Результатом практики является выполнение индивидуального задания. Программа автоматизации учета сотрудников банка успешно протестирована и внедрена в производство (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Банк предоставил место для прохождения практики. Доступ к данным не был ограничен. Рабочий день длился 8 часов (пятидневная рабочая неделя). Все сотрудники пытались оказать помощь в сборе материалов, и консультировали в вопросах разработки базы данных. Таким образом, банк предоставляет все необходимые условия для прохождения предквалифкационной практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Ведение базы клиентов компании
Рисунок А 1 – Ведение базы клиентов компании
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Учет договоров с клиентами
Рисунок Б 1 – Учет договоров с клиентами
Информация о работе Отчет предквалификационной практики на примере ОАО «УралСиб»