Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа
Под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами. Из определения «системы» следует, что главным свойством системы является целостность, единство, достигаемое посредством определенных взаимосвязей и взаимодействий элементов системы и проявляющиеся в возникновении новых свойств, которыми элементы системы не обладают. Это свойство эмерджентности (от анг. emerge — возникать, появляться).
Контрольное задание 1 4
Т. 1.1. 4
Т. 1.2. 5
Т. 1.3. 6
П.1.1. 6
П.1.2. 7
П.1.3. 7
Контрольное задание 2 8
Т. 2.1. 8
Т. 2.2. 8
Т. 2.3. 9
П.2.1. 9
П.2.2. 10
П.2.3. 10
Контрольное задание 3 10
Т. 3.1. 10
Т. 3.2. 11
Т. 3.3. 11
П.3.1. 12
П.3.2. 12
П.3.3. 13
Контрольное задание 4 13
Т. 4.1. 14
Т. 4.2. 14
Т. 4.3. 15
Т. 4.4. 15
Т. 4.5. 16
П.4.1. 17
П.4.2. 17
Контрольное задание 5 18
Т. 5.1. 18
Т. 5.2. 18
Т. 5.3. 19
П.5.1. 19
П.5.2. 20
П.5.3. 20
Контрольное задание 6 20
Т. 6.1. 20
Т. 6.2. 22
Т. 6.3. 22
П.6.1. 23
П.6.2. 23
П.6.3. 24
Контрольное задание 7 24
Т. 7.1. 25
Т. 7.2. 25
Т. 7.3. 26
П.7.1. 26
П.7.2. 28
П.7.3. 28
Заключение 30
Список используемой литературы: 31
Методика выполнения измерений: Установленная совокупность операций и правил при измерении, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с гарантированной точностью в соответствии с принятым методом. Примечание - Обычно методика измерений регламентируется каким-либо нормативно-техническим документом.
Практическая часть
П.3.1. Проанализируйте, имеет ли место феномен смещения целей. Обоснуйте суть и факторы подобного смещения.
Ответ: Безусловно, феномен смещения целей имеет место в такой системе как РФ. Дело в том, что далеко не всегда точно выполняются запланированные требования к конечному состоянию системы. Нередко из-за неверной идентификации текущего состояния системы и ошибок в выборе управляющих воздействий траектория системы не попадает в целевую область, а проходит вблизи от нее. Тогда требуется своевременно принять решение о прекращении выполнения задачи, поскольку в дальнейшем независимо от принимаемых управленческих воздействий система будет отдаляться от цели.
П.3.2. Обоснуйте, как должна быть проведена декомпозиция системы. Опишите результат декомпозиции. Перечислите трудности, с которыми можно столкнуться при декомпозиции системы.
Ответ: Декомпозиция системы:
И как результат-повышение уровня жизни народонаселения.
Проблемой может быть нехватка рабочих мест и низкооплачиваемые профессии.
П.3.3. Опишите необходимые для исследования факты и данные. Аргументируйте выбор измерительных шкал. Поясните выбор источников данных.
Ответ: Система показателей, которая
всесторонне отражает бы уровень жизни
населения. Возьмем такие показатели::
1) реальные доходы на душу населения;
2) общий объем потребления материальных
благ и услуг;
3) уровень потребления продовольственных
и непродовольственных товаров;
4) обеспеченность жильем и коммунальными
услугами;
5) уровень здравоохранения, просвещения,
культурного и бытового обслуживания;
6) уровень социального обеспечения;
7) соотношение рабочего и свободного времени,
условия отдыха;
8) условия труда, обеспеченность работой,
уровень безработицы.
Теоретическая часть
Тема «Моделирование систем»
Т. 4.1. Опишите синтаксис и назначение модели «черного ящика».
Ответ: Модель черного ящика является отображение реальной системы, в которой полностью отсутствуют сведения о внутреннем содержании этого фрагмента, а создаются только входные и выходные связи системы со средой, при этом даже стенки ящика не описываются. Такая модель часто оказывается полезной, а иногда, и единственно возможной.
Эта модель изучает влияние лекарств на живой организм, анализ возможного влияния на экономическое развитие суверенитета государства и т.д.
Т. 4.2. Опишите назначение и проблемы построения моделей состава и структуры социально-экономических систем.
Ответ: В основе разрабатываемого инструментария лежит представление социально-экономической системы как множества самостоятельных подсистем, состав и структура которых определяются в соответствии со знаниями об элементах подсистемы и связей между ними, или с позиции аналитика (эксперта) или группы аналитиков (экспертов), если объективные знания о составе и структуре системы отсутствуют. Возможно применение комбинированного подхода.
Таким образом, построение модели социально-экономической системы начинается с описания изучаемой системы с использованием семантического анализа предметной области, результатом которого является построение предметной онтологии. Разработанная онтология предметной области используется, во-первых, для определения элементов, входящих в состав изучаемой системы/подсистемы, и связей между ними и, во-вторых, для определения элементов/подсистем, не входящих в изучаемую систему, если их поведение или изменение их свойств, влияет на изучаемую систему.
После описания изучаемой системы и определения взаимодействующих элементов, рассматриваемых как связанное целое, можно переходить к построению модели изучаемой системы.
Т. 4.3. Опишите синтаксис и назначение SADT-модели (стандарт idef0).
Ответ: SADT-модель является иерархически организованной совокупностью диаграмм. Диаграммы обычно состоят из трех-шести блоков, каждый из которых потенциально может быть детализирован на другой диаграмме. Каждый блок может пониматься как отдельный тщательно определенный объект. Разделение такого объекта на его структурные части (блоки и дуги, составляющие диаграмму) называется декомпозицией.
Одна SADT-диаграмма сложна сама по себе, поскольку она содержит от трех до шести блоков, связанных множеством дуг. Для адекватного описания системы требуется несколько таких диаграмм. Диаграммы, собранные и связанные вместе, становятся SADT-моделью. В SADT дополнительно к правилам синтаксиса диаграмм существуют правила синтаксиса моделей. Синтаксис SADT-моделей позволяет аналитику определить границу модели, связать диаграммы в одно целое и обеспечить точное согласование между диаграммами. Никакой другой метод структурного анализа не позволяет так точно, как SADT, соединять диаграммы в тщательно организованные комплекты, называемые моделями.
Т. 4.4. Укажите назначение и рассмотрите спецификацию эконометрических моделей.
Ответ: Эконометрическая
модель- основное понятие эконометрии, экономико-
Т. 4.5. Укажите назначение и рассмотрите порядок построения моделей структурной динамики.
Ответ: Как и в случае стратегической структурной модели, динамическая структурная модель представляет собой симбиоз динамической модели «черного ящика» и динамической модели состава. Другими словами, динамическая структурная модель должна увязать в единое целое вход в систему, промежуточные состояния и выход.
В зависимости от того, отображаются
промежуточные состояния строго
определенной упорядоченной
Построение динамической
структурной модели системы сетевого
типа заключается в формализованном
описании траектории ее развития путем
задания промежуточных
Практическая часть
П.4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования нужно использовать в исследовании данной проблемы.
Ответ: В исследовании проблемы повышения качества жизни населения можно использовать такие методы моделирования как:
1). Методы активизации
интуиции: метод интерактивного
моделирования, метод
2). Методы формализованного представления систем: математические методы, статистические методы, логические методы, графические методы.
П.4.2. Постройте и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в данном исследовании.
Ответ: В данном исследовании могут помочь следующие модели:
1). Модель состава системы: разобьем нашу систему (Россия) на подсистемы. В качестве подсистем можно выделить народ и правительство. Следовательно, для исследования нашей системы необходимо исследовать каждый ее элемент (подсистему).
2). Структурная модель
системы представляет собой
Теоретическая часть
Тема «Модели поведения человека и общества»
Т. 5.1. Дайте определения и приведите примеры системного архетипа и системного паттерна.
Ответ: Системные архетипы - ситуации, которые создают проблемы в сообществах (бизнесе, семейной жизни, политике и т.д.) и которые можно решить, если разглядеть эти архетипы. Если архетип ясен - особенно если он хорошо ясен всем участникам процесса - надо лишь только найти ту "болевую" точку, нажав на которую ситуацию можно изменить в лучшую сторону.
Т. 5.2. Дайте определения и приведите примеры личностного архетипа и личностного паттерна.
Ответ: Личностный архетип — это наследуемые склонности отвечать миру определенными способами. Они являются изначальными образами, воспоминаниями об инстинктивных энергиях коллективного бессознательного.
Личностный паттерн (англ. pattern от лат. patronus – модель, образец для подражания) — устойчивое, контекстно- обусловленное повторение человеком собственного поведения или мышления для достижения определенных результатов.
Паттерн – базовая единица бессознательного, один выделенный «автоматизм». В более широком смысле — любой шаблон, повтор чего-либо.
Т. 5.3. Опишите порядок построения системных диаграмм и укажите их назначение.
Ответ: Порядок построения дискретной системы можно описать так:
С помощью системных диаграмм можно описать отдельные компоненты концептуальной модели данных и совокупность взаимосвязей между ними, имеющих важное значение для разрабатываемой системы.
Практическая часть
П.5.1. Объясните поведение заинтересованных сторон, используя по возможности системные диаграммы.
Ответ: Государство пытается улучшить уровень жизни народа, но делает это очень маленькими шагами, так как это требует больших затрат из бюджета страны и времени для решения этой проблемы.
Народ же пытается самостоятельно повысить свой уровень жизни, получаю высшее образование и пытаясь найти достойную работу.
П.5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности, используя по возможности системные диаграммы.
Ответ: Если каждая личность начнет вносить свой вклад в повышение качества жизни народа (к примеру создавая рабочих мест), то за этим последует сдвиг в решении данной проблемы.
П.5.3. Укажите, какие основные архетипы и паттерны в жизни современного общества вы выявили.
Ответ: Основной архетип – руководящие органы воздействуют на подчиняющиеся структуры в виде усиливающих связей. Основной паттерн – почти все усиливающие связи сопровождаются уравновешивающимися связями.
Теоретическая часть
Тема «Управление с системных позиций»
Т. 6.1. Кратко охарактеризуйте виды моделей, используемых в исследовании проблем управления и поддержке процесса принятия управленческих решений.
Ответ: В современных исследованиях очень широко используются методы моделирования. Суть их заключается в том, что реальные объекты исследования, особенно если они недоступны или если нельзя вмешиваться в их функционирование, заменяются соответствующими моделями, пользуясь которыми можно провести эксперимент, изучать их поведение при изменениях параметров внешней и внутренней среды.
Модель — это копия реального объекта, обладающая его основными характеристиками и способная имитировать его поведение.
Особенностью модели является то, что она находится всегда в определенном отношении с реальным объектом. Это значит, что она до определенных пределов может замещать изучаемый объект. И пределы эти должны быть известны и учитываться в оперировании моделями. Модель — это всегда упрощенное отражение объекта. Очень часто необходимо намеренно упрощение действительности модели, чтобы выделить главное, "отсечь" его от второстепенного, случайного, преходящего. Можно использовать целую совокупность моделей одного и того же объекта, каждая из которых отличается степенью сложности и составом учитываемых характеристик.