Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:55, курсовая работа
Целями курсового проекта являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу "Теория электропривода";
– ознакомление с серийно выпускаемым электрооборудованием (электродвигателями, преобразователями, аппаратурой управления);
– освоение распространенных методов расчетов электропривода;
– обоснованный выбор силового оборудования и аппаратуры управления электропривода рабочей машины;
– оценка статических, динамических и энергетических показателей выбранного электропривода.
7. Расчет статических характеристик двигателя.
Рис. 3. Структурная схема системы ПЧ-АД
7.1. Номинальный момент на валу двигателя.
7.2. Электромагнитный момент
Мн = Мвн + Мх
Момент потерь холостого хода в расчетах электропривода можно не учитывать (Мх = 0).
Мн = Мвн = 23,88 Нм
7.3. Номинальное относительное
7.4. Критическое скольжение
7.5. Момент двигателя по формуле Клосса.
7.6. Относительное значение
с грузом
без груза
7.7. Механическая постоянная времени для тележки
с грузом
без груза
7.8. Базовая постоянная задатчика интенсивности для тележки
с грузом
без груза
8. Выбор преобразователя.
Uнпч ≥ Uнл 380В = 380В
Iнпч ≥ Iн1
Таблица 5. Технические данные ПЧ
Тип электропривода |
Полная мощность, кВА |
Номинальная мощность двигателя, кВт |
Номинальный ток нагрузки, А |
АТО5-005 |
7,5 |
5,5 |
11 |
9. Расчет частоты и напряжения двигателя при работе в заданной точке.
9.1. Синхронная частота вращения двигателя.
Расчет для тележки с грузом.
9.2. Для предварительного расчета частоты выполним параллельный перенос естественной механической характеристики в заданную точку.
ωозад = ωзад + ∆ωе = 92,1 + 6,3 = 98,4 рад/с
9.3. Относительное значение частоты α = 0,94. Используя типовое отношение U1н/fн = 4,4 , выбираем
U1зад = 4,4 · α · f1н = 4,4 · 0,94 · 50 = 206,8 В
f1зад = α · f1н = 0,94 · 50 = 47 Гц
9.4. Определяем конечную скорость для заданной частоты
ωк = ω0н · (1 – Sк) = 104,7 · (1 – 0,024) = 102,2 рад/с
Расчет для тележки без груза.
9.5. Для предварительного расчета частоты выполним параллельный перенос естественной механической характеристики в заданную точку.
ωозад = ωзад + ∆ωе = 128,8 + 3,2 = 132 рад/с
9.6. Определяем заданное значение частоты и напряжения.
U1зад = U1н = 220 В
1. Каталожные данные двигателя
4MTKF(H)112LB6;
2р=3; Число пар полюсов
U1ном = 220; Номинальное фазное напряжение, В
f1ном=50;
Pном = 2200; Номинальная мощность, Вт
n1ном=880; Номинальная скорость, об/мин
I1ном = 6,8; Номинальный ток статора, А
η = 0.8;
cosφ = 0.73; Номинальный cos φ
Mk = 64; Критический момент, Нм
Mп = 62; Пусковой момент, Нм
I1п = 22,7; Пусковой ток статора, A
2. Обмоточные данные двигателя
r1 = 2,97; Невыключаемое активное сопротивление статора, Ом
Rk = 5,7; Активное сопротивление к.з., Ом
Xk = 5,87; Индуктивное сопротивление к.з., Ом
I0 = 4,81; Ток холостого хода, А
3. Параметры источника питания
Источник напряжения in=1
U1ф = 206,8; Фазное напряжение в заданной точке, В
f1=47; Частота в заданной точке, Гц
4. Координаты заданной точки 1
M1 = 13; Момент на валу в двигательном режиме, Нм
w1 = 92,1; Установившаяся скорость двигателя, рад/с
5. Цикл расчета характеристики с шагом по скорости.
ωнач = - 10; Начальная скорость, рад/с
ωko = 102,2; Конечная скорость, рад/с
dω= 0,5; Шаг по скорости, рад/с
1. Каталожные данные двигателя
4MTKF(H)112LB6;
2р=3; Число пар полюсов
U1ном = 220; Номинальное фазное напряжение, В
f1ном=50;
Pном = 2200; Номинальная мощность, Вт
n1ном=880; Номинальная скорость, об/мин
I1ном = 6,8; Номинальный ток статора, А
η = 0.8;
cosφ = 0.73; Номинальный cos φ
Mk = 64; Критический момент, Нм
Mп = 62; Пусковой момент, Нм
I1п = 22,7; Пусковой ток статора, A
2. Обмоточные данные двигателя
r1 = 2,97; Невыключаемое активное сопротивление статора, Ом
Rk = 5,7; Активное сопротивление к.з., Ом
Xk = 5,87; Индуктивное сопротивление к.з., Ом
I0 = 4,81; Ток холостого хода, А
3. Параметры источника питания
Источник напряжения in=1
U1ф = 220; Фазное напряжение в заданной точке, В
f1= 63; Частота в заданной точке, Гц
4. Координаты заданной точки 1
M1 = 3,16; Момент на валу в двигательном режиме, Нм
w1 = 128,8; Установившаяся скорость двигателя, рад/с
5. Цикл расчета характеристики с шагом по скорости.
ωнач = - 10; Начальная скорость, рад/с
ωko = 135; Конечная скорость, рад/с
dω= 0,5; Шаг по скорости, рад/с
1. Каталожные данные двигателя
4MTKF(H)112LB6; Тип двигателя
2р=3;
U1ном = 220;
f1ном=50;
Pном = 2200; Номинальная мощность, Вт
n1ном=880; Номинальная скорость, об/мин
I1ном = 6,8; Номинальный ток статора, А
η = 0.8;
cosφ = 0.73; Номинальный cos φ
Mk = 64; Критический момент, Нм
Mп = 62; Пусковой момент, Нм
I1п = 22,7; Пусковой ток статора, A
2. Обмоточные данные двигателя.
r1 = 2,97; Невыключаемое активное сопротивление статора, Ом
Rk = 5,7; Активное сопротивление к.з., Ом
Xk = 5,87; Индуктивное сопротивление к.з., Ом
I0 = 4,81; Ток холостого хода, А
Мсв = 3,16; Статический момент на валу, Нм
Мр = 1; Реактивный момент, Нм
Jпр = 0,12; Приведенный момент инерции, кг·м²
4. Тип выпрямителя преобразователя частоты – управляемый.
5. Каталожные
данные преобразователя
Uном = 380; Номинальное напряжение ПЧ, В
Iном = 11;
dPpn = 343,9;
f1min = 5; Минимальная частота, Гц
f1max = 100; Максимальная частота, Гц
Tзи = 0,8; Постоянная времени задатчика интенсивности, с
ωнач = 0; Начальная скорость, рад/с
ωko = 104,7; Конечная скорость, рад/с
dω = 0; Скачок синхронной скорости при ПИ - задатчике, рад/с
tп = 1,4; Время пуска, с
tт = 1,4; Время торможения, с
1. Каталожные данные двигателя
4MTKF(H)112LB6;
2р=3;
U1ном = 220;
f1ном=50;
Pном = 2200; Номинальная мощность, Вт
n1ном=880; Номинальная скорость, об/мин
I1ном = 6,8; Номинальный ток статора, А
η = 0.8;
cosφ = 0.73; Номинальный cos φ
Mk = 64; Критический момент, Нм
Mп = 62; Пусковой момент, Нм
I1п = 22,7; Пусковой ток статора, A
2. Обмоточные данные двигателя.
r1 = 2,97; Невыключаемое активное сопротивление статора, Ом
Rk = 5,7; Активное сопротивление к.з., Ом
Xk = 5,87; Индуктивное сопротивление к.з., Ом
I0 = 4,81; Ток холостого хода, А
Мсв = 13; Статический момент на валу, Нм
Мр = 1; Реактивный момент, Нм
Jпр = 0,49; Приведенный момент инерции, кг·м²
4. Тип выпрямителя преобразователя частоты – управляемый.
5. Каталожные
данные преобразователя
Uном = 380;
Iном = 11;
dPpn = 343,9;
f1min = 5;
f1max = 100; Максимальная частота, Гц
Tзи = 1,15; Постоянная времени задатчика интенсивности, с
ωнач = 0; Начальная скорость, рад/с
ωko = 104,7; Конечная скорость, рад/с
dω = 0; Скачок синхронной скорости при ПИ - задатчике, рад/с
tп = 1,9; Время пуска, с
tт = 1,6; Время торможения, с
11. Расчет энергетических показателей электропривода.
11.1.1. Угловой путь, проходимый двигателем на рассматриваемом участке.
Σа = 2 · L · jp / D = 2 · 5 · 23 / 0.25 = 920 рад/с
11.1.2. Время работы в
установившемся режиме для
tуст = Lуст / ωуст = 770 / 102.5 = 7,5 с
11.1.3. Путь, проходимый тележкой без груза в установившемся режиме.
Lуст = Lc – Lп – Lт = 920 – 100 – 50 = 770 рад
11.1.4. Механическая энергия на валу для тележки без груза в установившемся режиме.
Pvуст = Муст · ωуст · tуст = 6,1 · 102,5 · 7,5 = 4689 Вт · с
11.1.5. Активная мощность сети для тележки без груза в установ. режиме.
Рсуст = Pvуст / η = 4689 / 0,47 = 9976 Вт · с
11.1.6. Потери энергии в ПЧ для тележки без груза в установившемся режиме.
dPpуст = 0,5 · dPpn · (1 + (I1 / Ipn)²) · tуст = 0,5 · 343,9 · (1 + (4 / 11)²) · 7,5 = 1460 Вт · с
11.1.7. Активная энергия двигателя для тележки без груза в установившемся режиме.
Pdуст = Рсуст – dPpуст = 9976 – 1460 = 8516 Вт · с
11.1.8. Реактивная энергия двигателя для тележки без груза в установившемся режиме.
Qc = Pcуст · √ (1 - cosφ²) / cosφ = 9976 · √ (1 – 0,953²) / 0,953 = 3310 Вар · с
11.1.9. Цикловой КПД системы ПЧ-АД для тележки без груза.
пуск
η = Pv / Pc = 1167 / 2460 = 0,47
торможение
η = Pс / Pv = - 23 / - 689 = 0,033
11.1.10. Коэффициент мощности системы ПЧ-АД для тележки без груза.
пуск
торможение
11.1.11. Среднеквадратичное значение тока для тележки без груза.
Таблица 7. Расчет интегральных показателей системы ПЧ-АД для тележки без груза.