Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:55, курсовая работа
Целями курсового проекта являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу "Теория электропривода";
– ознакомление с серийно выпускаемым электрооборудованием (электродвигателями, преобразователями, аппаратурой управления);
– освоение распространенных методов расчетов электропривода;
– обоснованный выбор силового оборудования и аппаратуры управления электропривода рабочей машины;
– оценка статических, динамических и энергетических показателей выбранного электропривода.
Показатели |
Единица измерения |
Рабочий ход = 920 рад |
|||
Пуск |
Установившийся режим |
Торможение |
Σ | ||
tп |
с |
1,4 |
7,5 |
1,4 |
11,75 |
Pv |
Вт · с |
1167 |
4689 |
-689 |
5167 |
Pd |
Вт · с |
2182 |
8516 |
-271 |
10427 |
dPp |
Вт · с |
277 |
1460 |
247 |
1984 |
Pc |
Вт · с |
2460 |
9976 |
-23 |
12413 |
Qc |
Вар · с |
782 |
3310 |
-244 |
3848 |
I1кв |
А |
5,7 |
4,05 |
4,16 |
18,7 |
L |
Рад |
100 |
770 |
50 |
920 |
ω0 / ω0n |
- |
1 |
|||
ωуст |
1/с |
102,5 |
|||
Муст |
Н · м |
6,1 |
|||
I1уст |
А |
4 |
|||
ηсрвзв |
- |
0,47 |
0,47 |
0,033 |
0,42 |
Кmсрвзв |
- |
0,953 |
0,953 |
0,093 |
0,955 |
Ммакс |
о.е. |
1,25 |
-0,6 |
||
I1макс |
о.е. |
1,2 |
0,7 |
11. Расчет энергетических показателей электропривода.
11.2.1. Угловой путь, проходимый двигателем на рассматриваемом участке.
Σа = 2 · L · jp / D = 2 · 5 · 23 / 0.25 = 920 рад/с
11.2.2. Время работы в
установившемся режиме для
tуст = Lуст / ωуст = 742 / 98,5 = 7,5 с
11.2.3. Путь, проходимый
тележкой с грузом в
Lуст = Lc – Lп – Lт = 920 – 114 – 64 = 742 рад
11.2.4. Механическая энергия на валу для тележки с грузом в установившемся режиме.
Pvуст = Муст · ωуст · tуст = 16 · 98,5 · 7,5 = 11820 Вт · с
11.2.5. Активная мощность сети для тележки с грузом в установ. режиме.
Рсуст = Pvуст / η = 11820 / 0,48 = 24625 Вт · с
11.2.6. Потери энергии в ПЧ для тележки с грузом в установившемся режиме.
dPpуст = 0,5 · dPpn · (1 + (I1 / Ipn)²) · tуст = 0,5 · 343,9 · (1 + (4,3 / 11)²) · 7,5 = 1486Вт · с
11.2.7. Активная энергия
двигателя для тележки с
Pdуст = Рсуст – dPpуст = 24625 – 1486 = 23139 Вт · с
11.2.8. Реактивная энергия
двигателя для тележки с
Qc = Pcуст · √ (1 - cosφ²) / cosφ = 24625 · √ (1 – 0,953²) / 0,953 = 8171 Вар · с
11.2.9. Цикловой КПД системы ПЧ-АД для тележки с грузом.
пуск
η = Pv / Pc = 3866 / 7949 = 0,48
торможение
η = Pс / Pv = - 553 / - 1539 = 0,36
11.2.10. Коэффициент мощности системы ПЧ-АД для тележки с грузом.
пуск
торможение
11.2.11. Среднеквадратичное значение тока для тележки с грузом.
Таблица 8. Расчет интегральных показателей системы ПЧ-АД для тележки с грузом.
Показатели |
Единица измерения |
Рабочий ход = 920 рад |
|||
Пуск |
Установившийся режим |
Торможение |
Σ | ||
tп |
с |
1,9 |
7,5 |
1,6 |
11 |
Pv |
Вт · с |
3866 |
11820 |
-1539 |
14147 |
Pd |
Вт · с |
7415 |
23139 |
-851 |
29703 |
dPp |
Вт · с |
534 |
1486 |
298 |
2318 |
Pc |
Вт · с |
7949 |
24625 |
-553 |
32021 |
Qc |
Вар · с |
2527 |
8171 |
-5779 |
4919 |
I1кв |
А |
10 |
4,3 |
5,1 |
370 |
L |
Рад |
114 |
742 |
64 |
920 |
ω0 / ω0n |
- |
1 |
|||
ωуст |
1/с |
98,5 |
|||
Муст |
Н · м |
16 |
|||
I1уст |
А |
4,34 |
|||
ηсрвзв |
- |
0,48 |
0,48 |
0,36 |
0,45 |
Кmсрвзв |
- |
0,953 |
0,953 |
0,095 |
0,984 |
Ммакс |
о.е. |
2,7 |
-1,75 |
||
I1макс |
о.е. |
2,45 |
1,2 |
12. Проверка электропривода
на заданную
12.1. Определяем допустимый ток.
12.2. Значение относительной
продолжительности включения ПВ
где tц = 3600/z = 3600/75 = 48
12.3. Определяем эквивалентный ток.
= 8,5 А
12.4. Проверка двигателя по нагреву.
Iэкв ≤ 0,8 Iдоп
8,5 А > 5 А
При проверке двигателя по нагреву превышение эквивалентного тока над допустимым является неприемлемым.
Произведем ориентировочный выбор другого двигателя, используя соотношение
По каталожным данным выбираем двигатель 4MTKF(H)112B6 мощностью
Рном = 3,7 кВт
12.5. Проверка на кратковременную перегрузку двигателя.
Из рис. 5. принимаем Мдоп = 64 Нм и сравниваем его с критическим моментом.
Мдоп ≤ 0,8 Мкрит
64 Нм > 51,2 Нм
12.6. Проверка преобразователя на кратковременные перегрузки.
= 20,5 А
Iср.кв. ≤ 1,5Iном
20,5 А > 16,5 А
12.7. Проверка на заданную производительность.
Тр = δ · tр
1,068 · 11 = 11,75 с
13. Описание работы
системы управления электроприв
Триол АТО5 – высокодинамичный низковольтный (0,4 кВ) электропривод, реализует 4–квадрантное управление приводным асинхронным двигателем, в том числе режим рекуперативного торможения с возвратом энергии в питающую сеть.
Электропривод выполнен на основе двухзвенного преобразователя частоты с транзисторным (IGBT) автономным инвертором напряжения (АИН) с широтно-импульсным (ШИМ) управлением и многофункциональной микропроцессорной системой управления с развитым интерфейсом.
В электроприводе реализовано частотное управление асинхронным электродвигателем, заключающееся во взаимосвязанном регулировании частоты F и значения U основной гармоники питающего напряжения.
Силовой канал осуществляет двухступенчатое преобразование электрической энергии – выпрямление сетевого напряжения с помощью диодного выпрямителя В, работающего в двигательном режиме, и последующее инвертирование выпрямленного постоянного по величине напряжения посредством АИН. В режиме рекуперативного торможения двигатель переводится в генераторный режим, АИН обеспечивает подачу на статор реактивного тока заданной частоты, а диодный мост АИН осуществляет выпрямление тока статора, заряжая емкость фильтра ФС. При изменении направления тока в звене постоянного тока включается в работу транзисторный (IGBT) мост выпрямителя В, обеспечивая передачу в сеть избыточной электрической энергии.
Алгоритм ШИМ обеспечивает взаимосвязанное регулирование частоты F и величины U выходного напряжения по заданному закону, а также формирует синусоидальную форму кривой тока приводного АД.
Особенностью АТО5 является включение в звено постоянного напряжения только емкостной части фильтра, а индуктивная часть фильтра L вводится во входную (со стороны сети) цепь преобразователя частоты. Во входной цепи ПЧ устанавливается сетевой коммутационный аппарат (пускатель, контактор).
В звено постоянного тока электропривода включен тормозной транзисторный (IGBT) ключ ТК и внешний блок тормозного резистора БТР для реализации режима инверторного торможения в нештатных ситуациях отключения напряжения питающей сети.
Датчики тока ДТ и напряжения ДН в силовом канале электропривода служат для контроля, регулирования и измерения электрических параметров электропривода, в том числе. для защиты от токов перегрузки и короткого замыкания, недопустимых отклонений напряжения.
Заключение.
В курсовом проекте были рассмотрены вопросы выбора двигателей по мощности и применения систем управления электроприводами для механизмов, работающих в повторно – кратковременном режиме работы.
Рассматривались программы расчета переходных процессов электропривода на персональном компьютере, позволяющие построить нагрузочные диаграммы скорости, момента, тока двигателя в режимах пуска и торможения электропривода, получить основные показатели переходных режимов (быстродействие, максимальные значения координат, значения перерегулирования, колебательности и т.п.), а акже интегральные показатели работы (механическую, активную и реактивную энергии, среднеквадратичное значение тока двигателя, угол поворота вала и т.п.), необходимые для расчета энергетических показателей и проверки дигателей, преобразователей по нагреву и перегрузочной способности.
Выбранный двигатель не проходит по условиям нагрева, т. к. Iэ > Iдоп
и проверка преобразователя на кратковременные перегрузки показала, что Iср.кв. > 1,5Iном.
Был произведен