Теория электропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целями курсового проекта являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу "Теория электропривода";
– ознакомление с серийно выпускаемым электрооборудованием (электродвигателями, преобразователями, аппаратурой управления);
– освоение распространенных методов расчетов электропривода;
– обоснованный выбор силового оборудования и аппаратуры управления электропривода рабочей машины;
– оценка статических, динамических и энергетических показателей выбранного электропривода.

Файлы: 1 файл

пояснительная записка.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

 

Показатели

Единица измерения

Рабочий ход = 920 рад

 

Пуск

Установившийся режим

Торможение

Σ

tп

с

1,4

7,5

1,4

11,75

Pv

Вт · с

1167

4689

-689

5167

Pd

Вт · с

2182

8516

-271

10427

dPp

Вт · с

277

1460

247

1984

Pc

Вт · с

2460

9976

-23

12413

Qc

Вар · с

782

3310

-244

3848

I1кв

А

5,7

4,05

4,16

18,7

L

Рад

100

770

50

920

ω0 / ω0n

-

 

1

   

ωуст

1/с

 

102,5

   

Муст

Н · м

 

6,1

   

I1уст

А

 

4

   

ηсрвзв

-

0,47

0,47

0,033

0,42

Кmсрвзв

-

0,953

0,953

0,093

0,955

Ммакс

о.е.

1,25

 

-0,6

 

I1макс

о.е.

1,2

 

0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Расчет энергетических  показателей электропривода.

 

11.2.1. Угловой путь, проходимый  двигателем на рассматриваемом  участке.

Σа = 2 · L · jp / D = 2 · 5 · 23 / 0.25 = 920 рад/с

 

11.2.2. Время работы в  установившемся режиме для тележки  с грузом.

tуст = Lуст / ωуст = 742 / 98,5 = 7,5 с

 

11.2.3. Путь, проходимый  тележкой с грузом в установившемся  режиме.

Lуст = Lc – Lп – Lт = 920 – 114 – 64 = 742 рад

 

11.2.4. Механическая энергия  на валу для тележки с грузом  в установившемся режиме.

Pvуст = Муст · ωуст · tуст = 16 · 98,5 · 7,5 = 11820 Вт · с

 

11.2.5. Активная мощность  сети для тележки с грузом  в установ. режиме.

Рсуст = Pvуст / η = 11820 / 0,48 = 24625 Вт · с

 

11.2.6. Потери энергии  в ПЧ для тележки с грузом  в установившемся режиме.

dPpуст = 0,5 · dPpn · (1 + (I1 / Ipn)²) · tуст = 0,5 · 343,9 · (1 + (4,3 / 11)²) · 7,5 = 1486Вт · с

 

11.2.7. Активная энергия  двигателя для тележки с грузом  в установившемся режиме.

Pdуст = Рсуст – dPpуст = 24625 – 1486 = 23139 Вт · с

 

11.2.8. Реактивная энергия  двигателя для тележки с грузом  в установившемся режиме.

Qc = Pcуст · √ (1 - cosφ²) / cosφ = 24625 · √ (1 – 0,953²) / 0,953 = 8171 Вар · с

 

11.2.9.  Цикловой КПД  системы ПЧ-АД для тележки с грузом.

      пуск

η = Pv / Pc = 3866 / 7949 = 0,48

торможение

η = Pс / Pv = - 553 / - 1539 = 0,36

 

11.2.10.    Коэффициент мощности системы ПЧ-АД для тележки с грузом.

      пуск

   

  торможение

                            

 

11.2.11.  Среднеквадратичное значение тока для тележки с грузом.

 

 

 

        Таблица 8.        Расчет интегральных показателей системы ПЧ-АД для тележки с грузом.

 

Показатели

Единица измерения

Рабочий ход = 920 рад

 

Пуск

Установившийся режим

Торможение

Σ

tп

с

1,9

7,5

1,6

11

Pv

Вт · с

3866

11820

-1539

14147

Pd

Вт · с

7415

23139

-851

29703

dPp

Вт · с

534

1486

298

2318

Pc

Вт · с

7949

24625

-553

32021

Qc

Вар · с

2527

8171

-5779

4919

I1кв

А

10

4,3

5,1

370

L

Рад

114

742

64

920

ω0 / ω0n

-

 

1

   

ωуст

1/с

 

98,5

   

Муст

Н · м

 

16

   

I1уст

А

 

4,34

   

ηсрвзв

-

0,48

0,48

0,36

0,45

Кmсрвзв

-

0,953

0,953

0,095

0,984

Ммакс

о.е.

2,7

 

-1,75

 

I1макс

о.е.

2,45

 

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Проверка электропривода  на заданную производительность, по нагреву и перегрузочной   способности двигателя и преобразователя.

 

12.1. Определяем допустимый  ток.

12.2. Значение относительной  продолжительности включения ПВф.

 

где tц = 3600/z = 3600/75 = 48

 

12.3. Определяем эквивалентный  ток.

= 8,5 А

 

12.4. Проверка двигателя  по нагреву.

 

Iэкв ≤ 0,8 Iдоп

8,5 А > 5 А

При проверке двигателя по нагреву превышение эквивалентного тока над допустимым является неприемлемым.

 

Произведем ориентировочный  выбор другого двигателя, используя  соотношение

По каталожным данным выбираем двигатель 4MTKF(H)112B6 мощностью

Рном = 3,7 кВт

 

12.5. Проверка на кратковременную  перегрузку двигателя.

 

Из рис. 5. принимаем  Мдоп = 64 Нм и сравниваем его с  критическим моментом.

Мдоп ≤ 0,8 Мкрит

64 Нм > 51,2 Нм

12.6. Проверка преобразователя  на кратковременные перегрузки.

= 20,5 А

 

Iср.кв. ≤ 1,5Iном

20,5 А > 16,5 А

 

12.7. Проверка на заданную  производительность.

 

Тр = δ · tр

1,068 · 11 = 11,75 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Описание работы  системы управления электроприводом.

 

Триол АТО5 – высокодинамичный низковольтный (0,4 кВ) электропривод, реализует 4–квадрантное управление приводным асинхронным двигателем, в том числе режим рекуперативного торможения с возвратом энергии в питающую сеть.

Электропривод выполнен на основе двухзвенного преобразователя частоты с транзисторным (IGBT) автономным инвертором напряжения (АИН) с широтно-импульсным (ШИМ) управлением и многофункциональной микропроцессорной системой управления с развитым интерфейсом.

В электроприводе реализовано частотное управление асинхронным электродвигателем, заключающееся во взаимосвязанном регулировании частоты F и значения U основной гармоники питающего напряжения.

Силовой канал осуществляет двухступенчатое преобразование электрической энергии – выпрямление сетевого напряжения с помощью диодного выпрямителя В, работающего в двигательном режиме, и последующее инвертирование выпрямленного постоянного по величине напряжения посредством АИН. В режиме рекуперативного торможения двигатель переводится в генераторный режим, АИН обеспечивает подачу на статор реактивного тока заданной частоты, а диодный мост АИН осуществляет выпрямление тока статора, заряжая емкость фильтра ФС. При изменении направления тока в звене постоянного тока включается в работу транзисторный (IGBT) мост выпрямителя В, обеспечивая передачу в сеть избыточной электрической энергии.

Алгоритм ШИМ обеспечивает взаимосвязанное регулирование частоты F и величины U выходного напряжения по заданному закону, а также формирует синусоидальную форму кривой тока приводного АД.

Особенностью АТО5 является включение в звено постоянного напряжения только емкостной части фильтра, а индуктивная часть фильтра L вводится во входную (со стороны сети) цепь преобразователя частоты. Во входной цепи ПЧ устанавливается сетевой коммутационный аппарат (пускатель, контактор).

        В звено постоянного тока электропривода включен тормозной транзисторный (IGBT) ключ ТК и внешний блок тормозного резистора БТР для реализации режима инверторного торможения в нештатных ситуациях отключения напряжения питающей сети.

Датчики тока ДТ и напряжения ДН в силовом канале электропривода служат для контроля, регулирования и измерения электрических параметров электропривода, в том числе. для защиты от токов перегрузки и короткого замыкания, недопустимых отклонений напряжения.

 

 

 

Заключение.

 

В курсовом проекте были рассмотрены вопросы выбора двигателей по мощности и применения систем управления электроприводами для механизмов, работающих в повторно – кратковременном режиме работы.

Рассматривались программы расчета переходных процессов электропривода на персональном компьютере, позволяющие построить нагрузочные диаграммы скорости, момента, тока двигателя в режимах пуска и торможения электропривода, получить основные показатели переходных режимов (быстродействие, максимальные значения координат, значения перерегулирования, колебательности и т.п.), а акже интегральные показатели работы (механическую, активную и реактивную энергии, среднеквадратичное значение тока двигателя, угол поворота вала и т.п.), необходимые для расчета энергетических показателей и проверки дигателей, преобразователей по нагреву и перегрузочной способности.

Выбранный двигатель  не проходит по условиям нагрева, т. к. Iэ > Iдоп

и  проверка преобразователя  на кратковременные перегрузки показала, что Iср.кв. > 1,5Iном.

            Был произведен ориентировочный  выбор другого двигателя  и  по каталожным данным был выбран  двигатель 4MTKF(H)112LB6 мощностью 3,7 кВт.                

 

 




Информация о работе Теория электропривода