Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 19:53, реферат
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество На всех стадиях развития человек влиял на окружающую его природу
использовал ее богатства приспосабливал ее под себя, видоизменял. И если на ранних этапах воздействие носило незначительный и очаговый характер, то с развитием науки и техники оно возросло до ужасающих пределов.
1. Введение
2.Загрязнение окружающей среды
3. Национальные экологические проблемы
4. Последствия радиационного загрязнения окружающей среды
5. Мутации – источник генетической изменчивости
6. Основные принципы лечения генных болезней
7.Заключение
8.Список использованной литературы
Этиологическое лечение.
Этиологическое лечение любых болезней
является наиболее оптимальным, поскольку
оно устраняет первопричину заболевания
и полностью излечивает его. Несмотря
на успехи симптоматического и патогенетического
лечения наследственных болезней, вопрос
об их этиологическом лечении не снимается.
И чем глубже будут знания в области теоретической
биологии, тем чаще будет подниматься
вопрос о радикальном лечении наследственных
болезней. Однако устранены причины наследственной
болезни означает такое серьезное манипулирование
с генетической информации у человека,
как доставка нормального гена в клетку,
выключение мутантного гена, обратная
мутация патологического аллеля. Эти задачи
достаточно трудны даже при манипулировании
с простейшими организмами. К тому же,
чтобы провести этиологическое лечение
какой-либо наследственной болезни, надо
изменить структуру ДНК не в одной клетке,
а во многих функционирующих клетках (и
только функционирующих!). Прежде всего
для этого нужно знать, какое изменение
произошло в гене в результате мутации,
т. е. наследственная болезнь должна быть
описана в химических формулах. Сложности
этиологического лечения наследственных
болезней очевидны, хотя уже имеются многочисленные
возможности для их решения, создаваемые
успешной разработки проекта "Геном
человека" и новым направлениям в теоретической
и клинической медицине генной терапией.
Заключение
В XXI
веке цивилизация всего мира вступила
на этап развития, где на первом месте
- проблемы выживания и самосохранения,
как человечества, так и окружающей среды,
и разумного применения природных ресурсов.
Данный этап формирования человечества
выявил задачи, активизированные умножением
населения Земли, нерациональным использованием
природных ресурсов. Такие возражения
замедляют дальнейшее развитие научно-технического
прогресса человечества. Поэтому важнейшее
условие формирования человечества - бережно
относиться к природе. Заключение
В настоящее время вся территория нашей
планеты подвержена различным антропогенным
влияниям. Серьезный характер приобрели
последствия разрушения биоценозов и
загрязнения среды. Вся биосфера находится
под все более усиливающимся давлением
деятельности человека. Актуальной задачей
становятся природоохранные мероприятия.
Экологическая проблема - проблем взаимоотношений
общества и природы, сохранения окружающей
среды. На протяжении тысячелетий человек
постоянно увеличивал свои технические
возможности, усиливал вмешательство
в природу, забывая о необходимости поддержания
в ней биологического равновесия.
Особенно резко возросла нагрузка на окружающую
среду во второй половине 20 века.
В целом все рассмотренные факторы, которым
можно приписать загрязняющий эффект,
оказывают заметное влияние на процессы,
происходящие в биосфере.
Для предупреждения этих воздействий
нужны совместные усилия биологов, химиков,
техников, врачей, социологов и других
специалистов. Это проблема не только
Казахстана, но и Международная.
Список использованной литературы
1. Н.П. Бочков КЛИНИЧЕСКАЯ
ГЕНЕТИКА 2002г. МОСКВА
2. Горбунова В.Н., Баранов В.С. Введение
в молекулярную диагностику и генотерапию
наследственных заболеваний. СПб.: Спецлитература,
1997. 286 с.
3.Константинов В. М. Охрана природы. М.:
Издательский центр «Академия», 2000.
4.Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М.: Мол. гвардия, 1990.
5.Орлов Д.С. Экология и
охрана биосферы при
6.Петров К.М.. Общая экология.
Взаимодействие общества и
7.Природопользование: Проб. учеб. для 10-11 кл. профильных шк./Н. Ф. Винокурова, Г. С. Камерилова, В. В. Николина и др. М.: Просвещение, 1995.
8.Природопользование: Учебник. Под редакцией проф. Э.А. Арустамова. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.
9.Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
10.Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность: Учеб. пособие. М.: ACADEMA, 2002.
Информация о работе Генетические последствия загрязнения окружающей среды Казахстана