Контрольная работа по "Демографии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа состоит из двух частей.
В первой части работы необходимо раскрыть теоретический аспект миграционной политики стран Западной Европы.
Во второй части работы должна быть представлена характеристика показателей по следующим регионам РФ:
1) Пско́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр — город Псков. Образована 23 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, 2 октября 1957 года в её состав вошла бо́льшая часть упразднённой Великолукской области.
Площадь - 55 399 км²
Плотность населения - 12,2 чел./км²

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Миграционная политика стран Западной Европы………………………..5
Характеристика показателей по регионам………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………30
Литература………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Контрольная по демографии.docx

— 211.77 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Менеджмент  организации»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Демография»

 

 

 

Выполнил  студент гр.  Екимова О. А.

 

Руководитель  Войку И. П.

Дата сдачи работы

«___» ___________ 200__г.

 

 

 

Псков

20__ г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Миграционная политика стран  Западной Европы………………………..5

Характеристика показателей  по регионам………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………30

Литература………………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная контрольная работа состоит из двух частей.

В первой части работы необходимо раскрыть теоретический аспект миграционной политики стран Западной Европы.

Во второй части работы должна быть представлена характеристика показателей по следующим регионам РФ:

1) Пско́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр — город Псков. Образована 23 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, 2 октября 1957 года в её состав вошла бо́льшая часть упразднённой Великолукской области.

Площадь  - 55 399  км² 
Плотность населения - 12,2 чел./км²

2) Усть-Орды́нский Буря́тский автоно́мный о́круг (в 1937—1958 Усть-Орды́нский Буря́т-Монго́льский национа́льный о́круг, в 1958—1978 Усть-Орды́нский Буря́тский национа́льный о́круг) (бурят. Усть-Ордын Буряадай автономито округ) — бывший субъект Российской Федерации, автономный округ в Иркутской области. Упразднён 1 января 2008 года.

Административный центр — посёлок Усть-Ордынский.

Площадь - 22,138 тыс. км²

Плотность населения - 6,07 чел./км²

3) Тверска́я о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.

Административный центр — город Тверь. Исторически область называлась Тверская земля, Тверской край. В составе Российской империи и РСФСР до 1929 года существовала как Тверская губерния. Образована 29 января 1935, до 1990 года называлась Калининская область.

Площадь - 84 201 км² 
Плотность населения - 16,1 чел./км²

4) Калинингра́дская о́бласть (7 апреля — 4 июля 1946 — Кёнигсбергская область) — самая западная и самая маленькая по площади область (но не самый маленький субъект федерации) Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа.

Административный центр — Калининград.

Расположена в Центральной Европе. Является полуэксклавом Российской Федерации, так как не имеет общей с Россией сухопутной границы.

Площадь  - 15,1 тыс. км² (13,3 тыс. км² за вычетом площади Калининградского и Куршского заливов).

Плотность населения - 62,1 чел/км

5) Бря́нская о́бласть — регион Российской Федерации, расположен в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией.

Областной центр — город Брянск.  Брянская область образована 5 июля 1944 года.

Площадь - 34 85 тыс. км²

Плотность населения: 37,0 чел/км

Временной период – с 2004 по 2007 год.

Задачи контрольной работы:

- Рассмотреть миграционную  политику стран Западной Европы

- Проанализировать численность  населения выбранных субъектов  Федерации

- Проанализировать распределение  населения по полу выбранных  субъектов Федерации

- Проанализировать прирост  населения выбранных субъектов  Федерации

- Проанализировать коэффициенты  рождаемости, смертности, брачности, разводимости выбранных субъектов Федерации

 

 

 

Миграционная  политика стран Западной Европы

Миграционная политика и  демографическая ситуация

 

    В конце 90-х годов Европа оказалась на перепутье. В предстоящие годы

меняющиеся демографические  тенденции могут заставить правительства  более позитивно относиться к иммиграции. Некоторые аналитики утверждают, что в ближайшие полвека потребуется значительное число иммигрантов, чтобы соотношение пенсионеров и работающих осталось хотя бы на нынешнем уровне.

По оценкам доклада  Отдела народонаселения ООН, при  нынешних уровнях

рождаемости и смертности Европейскому союзу в период в 1995 по 2050 год

потребуется в среднем 1,4 миллиона иммигрантов в год, чтобы  соотношение

работающего и неработающего  населения сохранилось на достойном уровне.

    Впрочем, уже  сейчас многие страны Европы  начинают пересматривать свою иммиграционную политику в сторону ее смягчения. Так, в Германии, где суммарный коэффициент рождаемости равен 1,4, большинство родителей все же проявляют желание иметь в семье не больше одного ребенка. Это объясняется их стремлением заработать, сделать карьеру, жить более удобно.

    Скорее всего,  в будущем подобное пересмотрение взглядов на иммиграцию ожидает большинство наиболее развитых стран Европы, поскольку именно их поражает бич старения нации. Эту точку зрения поддерживают большинство демографов и специалистов в области миграции.

    Следуя логике  рассмотрения проблемы миграции  в развитых странах Европы, от  изучения наиболее общих тенденций  в миграционной политике перейдём  к обзору политики в области  миграции в конкретных странах  Западной Европы.

Германия

    На сегодняшний  день пребывание в Германии 7,4 миллионов иностранцев и около 3,2 миллионов переселенцев дает четкие представления о масштабах притока населения в течение последних четырех десятилетий. Тем не менее, Германия - в отличие, например, от США - не считает себя страной иммигрантов.

    Несмотря на  раскол Европы, Германия оставалась  во второй половине ХХ века перевалочным пунктом для переселений с Востока на Запад, а также стала целью для эмигрантов из Южной Европы и Турции. На самосознании немцев это мало отразилось, однако оказало существенное влияние на численность народонаселения и его состав

    Самый мощный  поток иммигрантов на территорию  нынешней Германии пришелся на конец второй мировой войны и на первые послевоенные годы. В 1950 году из 49 миллионов жителей вновь основанной Федеративной Республики примерно 8 миллионов составляли изгнанные - почти шестая часть от общей численности населения.

    Решение о привлечении  иностранной рабочей силы в  Федеративную Республику было принято в принципе уже в середине 50-х годов. Уже в 1964 году в страну прибыл миллионный гастарбайтер, что в то время было соответствующим образом торжественно отмечено. Спустя девять лет численность гастарбайтеров достигла уже 2,6 миллионов.

Из рабочей силы, временно находящейся в Федеративной Республике Германия, они превратились фактически в иммигрантов. Хотя Федеральное правительство  приняло ряд мер по ограничению дальнейшего притока населения в Германию и по стимулированию возвращения иностранцев к себе на родину, число иностранцев в Германии росло непрерывно.

    С 1988 по 1993 год свыше 1,4 миллионов человек - преимущественно из восточной половины Европы, из балканских стран и Турции - подали прошение о предоставлении им убежища.

В 90-х годах миграционной истории Германии, ее миграционное сальдо непродолжительное время было даже большим, чем миграционное сальдо США. Многие склонны были уже оценивать это состояние как угрожающее и затяжное. Однако с 1992-93 года ограничительные правила существенно снизили возможность получения политического убежища.

    В 1998-1999 годах  иностранное население в объединенной  Германии насчитывает уже 7,4 миллиона, среди них все больше людей, которые сами иммигрантами не являются, но родились здесь в Германии как дети иностранцев.

     В ближайшие  десятилетия численность населения  Германии едва ли будет увеличиваться, скорее, она останется на прежнем уровне или даже сократится.

К этому выводу приходят почти все современные демографические  прогнозы. «Катастрофическое старение нации» – этот диагноз давно уже поставлен специалистами населению Германии. Несмотря на увеличение средней продолжительности жизни, численность населения падает – в последние десятилетия резко пошла вниз кривая рождаемости. Уже более 16% немцев сегодня – лица старше 66 лет, и всего 18% моложе 18. А это значит, что сегодняшние сорокалетние не могут рассчитывать на будущее пенсионное обеспечение – ведь данная статья бюджета складывается из налогов лиц трудоспособного возраста. Не могут – или не могли бы – если бы не иностранцы. Именно они, как утверждают демографы, становятся живительным источником: среди некоренного населения молодежи до 18 лет более 23% – 1,7 миллиона, а стариков – всего 3,2%. Значительно выше среди иностранцев и рождаемость: уже с конца 70-х новорожденные неграждане составляют ежегодно более 13

     На сегодняшний  день ясно: иммиграция в Германию (и в большинство других государств Западной Европы) в обозримом будущем не достигнет уровня конца восьмидесятых - начала девяностых годов. Но вопреки ограничительным предписаниям и масштабному контролю и в будущем ожидается определенный объем временной и постоянной иммиграции в Германию и другие страны Европейского Союза.

     Управляемая  иммиграция и действенная интеграция  являются важнейшими общественными регулирующими механизмами для преодоления вызовов, возникающих из внутреннего демографического развития и глобализации. Поэтому имеет смысл подумать над всеобъемлющим регулированием будущего притока населения - даже в том случае, если кое-кто в Германии призывает к тотальному прекращению приема мигрантов и с большой радостью устранил бы и большую часть здесь живущих иностранцев от участия в конкуренции на рынке труда. Имеет смысл пересмотреть и нынешнюю практику предоставления гражданства. Экономическая и социальная интеграция мигрантов-иностранцев и поздних переселенцев не происходит автоматически с получением гражданства.

Она представляет собой один их важнейших вызовов, который будет  стоять перед Германией в последующие годы. Отсюда необходимо четкое свидетельство, что политика в Германии - вместо занятий чистым кризисным менеджментом, успокоения на этом или отодвигания проблемы - принимает вызов, связанный с феноменом иммиграции и его последствиями. Только тогда большинство граждан этой страны сможет воспринять миграцию и проистекающее отсюда многообразие преимущественно не как угрозу, а как следствие открытости общества и как возможность обогащения.

Франция

     Вот уже  двадцать лет иммиграция остается  во Франции крупной политической проблемой. В настоящее время во Франции преобладают четыре точки зрения на иммиграцию: две крайние и две умеренные.

     Крайне правая  точка зрения сводится к тому, что иммиграция представляет опасность для нации. По мысли ее сторонников, необходимо организовать массовое возвращение лиц, не имеющих французского гражданства, в страну происхождения.

     Точка зрения  крайних левых заключается в  том, что не должно существовать никаких границ и всякому, кто прибывает из любой страны, следует разрешить въезжать во Францию и поселяться в ней.

     Умеренно правые  придерживаются мнения, что приоритет  следует отдавать совершенствованию пограничного контроля и борьбе с нелегальными потоками людей.

     Умеренно левые,  находящиеся сейчас у власти, считают, что  первую очередь нужно способствовать улучшению интеграции иностранных граждан, легально проживающих во Франции, с местным населением.

     Два умеренных  крыла, левое и правое, по сути  дела сближаются. Некоторые различия между ними пока существуют, однако по ряду позиций, таких, как борьба с дискриминацией граждан третьих стран, находящихся во Франции на законных основаниях, и совершенствование контроля над миграционными потоками, их позиция едина.

     На сегодняшний  день население Франции составляет 60 миллионов жителей, включая 3,6 миллионов легально проживающих иностранцев. Существует сильная взаимосвязь между историей Франции и ее иностранными общинами: значительное большинство граждан третьих стран, проживающих во Франции, - выходцы из бывших колоний – Алжира и Марокко.

     Ежегодно разрешение  на въезд во Францию получают  около 100 тысяч граждан третьих стран. Большей части из них разрешение выдается по причине воссоединения семей. Они близкие родственники иностранцев, легально проживающих в стране. Кроме того, ежегодно 100 тысяч человек получают французское гражданство. Фактически, количество иностранных граждан, проживающих во Франции, из года в год остается постоянным. Число получающих французское гражданство примерно равно числу иностранцев, получающих разрешение на въезд с целью длительного пребывания. Следует отметить, что 60 миллионов человек ежегодно получают краткосрочные визы на въезд во Францию с туристическими или деловыми целями.

       По общей оценке число нелегальных иммигрантов во Франции составляет приблизительно 300 тысяч человек, прибывших по большей части из Китая, Алжира, Марокко, Африки и бывшей Югославии. Большинство из них въехали на автомобилях через границу с Италией или Испанией. Некоторые воспользовались воздушным транспортом, имея визу, и затем вместо того, чтобы уехать по истечении срока действия визы, остались на территории Франции. Около половины нелегальных мигрантов въехали самостоятельно. Размещение им обеспечивают живущие во Франции родственники. Большинство нелегальных мигрантов, прибывших из соседних стран, остаются в стране с помощью своих семей.

Информация о работе Контрольная работа по "Демографии"