Контрольная работа по "Демографии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа состоит из двух частей.
В первой части работы необходимо раскрыть теоретический аспект миграционной политики стран Западной Европы.
Во второй части работы должна быть представлена характеристика показателей по следующим регионам РФ:
1) Пско́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Административный центр — город Псков. Образована 23 августа 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, 2 октября 1957 года в её состав вошла бо́льшая часть упразднённой Великолукской области.
Площадь - 55 399 км²
Плотность населения - 12,2 чел./км²

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Миграционная политика стран Западной Европы………………………..5
Характеристика показателей по регионам………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………30
Литература………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Контрольная по демографии.docx

— 211.77 Кб (Скачать файл)

     Общая практика  миграционной политики Франции  предусматривает высылку любого нелегально находящегося на ее территории иностранца. Но французские власти всегда имеют право предоставить вид на жительство любому нелегальному мигранту по причинам гуманитарного характера, даже если это решение не находится в строгом соответствии с законом.

     Точно так  же французское правительство  по политическим причинам периодически проводит широкомасштабные амнистии, решая легализовать или урегулировать положение большого числа нелегальных мигрантов. Первая амнистия была проведена в 1982 году после победы социалиста Ф. Миттерана на президентских выборах. Решение о второй крупной амнистии было принято в 1997 году после победы коалиции социалистов, «зеленых» и коммунистов.

Швеция

    Шведское Королевство  издавна считалась образцом открытости  миру, толерантности и продуманной политики по отношению к иностранцам. Почти 1,7 миллиона «лиц с иностранным прошлым» (иммигранты и их дети) проживают сегодня в Швеции, которая насчитывает 8,8 миллионов жителей. Однако и в образцовом северном государстве все больше распространяются враждебное отношение к иностранцам и правый экстремизм. Поджигают приюты для беженцев, преследуют переселенцев, проповедуют расизм. Непримиримое ядро агрессивных неонацистов объявило войну всем «неарийцам».

    Скептики объясняют  эти тенденции крахом прославленной  шведской иммиграционной политики, а также экономическими процессами. Неприязнь к чужим, по мнению депутатов гражданской оппозиции в риксдаге, - это ответ на сегрегированные предместья, растущую безработицу среди иностранцев и страх многих шведов перед засильем чужих.

    Опрос общественного  мнения летом 2000 года показал,  что более половины опрошенных считают: в Швеции слишком много иммигрантов. Две трети указали на то, что боятся растущей преступности среди иностранцев. Десятая часть не хотела увеличения квоты на въезд иностранцев в страну.

    Шведская миграционная  политика с середины 60-х годов  опиралась на сочетание строго регулируемой иммиграции и комплекса льгот, содействующих интеграции. Барьеры иммиграции были сравнительно высоки, зато принятые иммигранты получали довольно щедрую помощь: им предоставлялись языковые курсы, возможности повышения квалификации, квартира, социальное и экономическое обеспечение. До тех пор, пока число иммигрантов было сравнительно невелико и шведская экономика мощно развивалась, такая политика споров не вызывала. С середины 80-х на Швецию со всей силой обрушился поток беженцев из кризисных районов Азии и Центрального Востока - каждый год десятки тысяч. Только с Балкан в страну прибыло более 140 тысяч беженцев гражданской войны. 7 тысяч беженцев из Косово получили временное разрешение на пребывание в Королевстве Швеция. Но пока лишь 2 тысячи из этих беженцев вернулись на родину. Между тем, была введена более строгая проверка претендентов на получение убежища. В этом году государственная комиссия по делам иностранных граждан - последняя инстанция в миграционных вопросах - отклонила три четверти заявленийРовно 68% претендентов на убежище приехали в Швецию без паспорта, подавляющее большинство нелегально пересекло границу. За прошедший год Швеция предоставила убежище 11241 беженцу. По данным комиссии ООН по делам беженцев (UNHRC), это составляет 2,6% всех претендентов на убежище в 22 странах Европы.

    Вместе с тем,  постепенно в политике и экономике  складывается понимание того, что в будущем Швеции понадобится больше иностранцев. Как недавно установила правительственная комиссия, каждый год в течение длительного периода следует принимать на 30 тысяч больше иммигрантов, чтобы компенсировать низкие показатели рождаемости и сохранить статус процветающего государства. Это означает открытие границ для 900 тысяч

иммигрантов до 2030 года - более  десятой части сегодняшнего населения Швеции.

Италия

    На протяжении  всей новейшей истории Италии (т.е. начиная с объединения в 1861 году) она была одним из основных источников иммигрантов и стала принимающей страной только с конца 1970-х годов. Опыт разработки миграционной политики ее несколько специфичен. Можно выделить как минимум две особенности. Во-первых, когда иммиграция стала для государства заметным явлением, внутри страны  был относительно высокий уровень официальной безработицы, что, однако, сопровождалось существенным количественным весом теневой экономики. Во-вторых, Италия открыла для себя иммиграцию как явление и сделала первые шаги по ее регулированию в то время, когда строилась "крепость под названием Европа", и поскольку она поздно присоединилась к этому процессу, на ее политику существенно повлияли опыт и в особенности требования ее североевропейских партнеров. Находясь на границах Европейского союза и будучи потенциально транзитной страной для иммигрантов, желающих переехать в Северную Европу, она не могла не прийти к новому ограничительному подходу к иммиграции, даже несмотря на то, что особенности ее рынка труда предоставляли структурные возможности для использования дешевой и гибкой иностранной рабочей силы.

        В  итальянском обществе широко  распространилась моральная паника  по поводу миграции и рассуждений о том, что она имеет масштабы стихийного бедствия. Бытовало мнение, что иммиграция создает проблемы с точки зрения поддержания общественного порядка. Взаимодействие между восприятием иммиграции как стихийного бедствия и ограничительной политикой выражалось в том, что они взаимно укрепляли друг друга. В частности, чрезмерно ограничительный подход к легальной иммиграции  в такой стране, как Италия, с ее либеральной политикой в отношении туристических виз и длинной береговой линией, которую трудно охранять, постоянно приводил к появлению значительного числа нелегальных иммигрантов, что вызывало необходимость многократных амнистий. Это, в свою очередь, укрепляло восприятие иммигрантов как инакомыслящих и мнение о неспособности государства контролировать миграцию, что усиливало моральную панику и восприятие миграции как стихийного бедствия.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  показателей по регионам

«Раздел 1. Численность населения  в регионах (2004 – 2007 гг.)»

Численность населения - общее количество населения, проживающего на определенной территории.

Таблица 1.

Численность населения в  регионах (2004 – 2007 гг.), тыс. чел.

 

 

Годы

Регионы

Псковская область

Усть-Ордынский Бурятский  АО

Тверская область

Калининградская область

Брянская область

2004

747

134

1443

949

1361

2005

737

134

1425

945

1346

2006

725

134

1407

940

1331

2007

714

134

1390

937

1317


 

Рисунок 1. Численность населения  регионов(2004 – 2007 гг.)

Вывод: Самым малочисленным  является Усть-Ордынский Бурятский  АО, причём на протяжении 4-х лет, численность  населения не изменилась = 134 тыс. чел. Далее по численности идёт Псковская  область, численность населения  уменьшилась с 747 тыс. чел. до 714 тыс. чел. Далее- Калининградская область, уменьшение численности с 949 тыс. чел. до 937 тыс. чел. Далее – Брянская область, уменьшение численности с 1361 тыс. чел. до 1317 тыс. чел. Самым многочисленных, из рассмотренных регионов является Тверская область, на протяжении данного  периода численность населения уменьшилась 1443 тыс. чел. до 1390 тыс. чел.

«Раздел 2. Численность населения (городского и сельского) в регионах (2004 – 2007 гг.)»

К городскому населению относятся  лица, проживающие в городских поселениях, к сельскому - проживающие в сельских поселениях. Городскими поселениями считаются населенные пункты, утвержденные законодательными актами в качестве городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и дачных поселков). Все остальные населенные пункты считаются сельскими.

Таблица 2.

Численность городского населения в регионах (2004 – 2007 гг.), тыс. чел.

 

 

Годы

Регионы

Псковская область

Усть-Ордынский Бурятский  АО

Тверская область

Калининградская область

Брянская область

2004

497

-

1057

736

930

2005

494

-

1048

733

915

2006

487

-

1034

723

906

2007

481

-

1026

720

900


 

Рисунок 2. Численность городского населения в регионах (2004 – 2007 гг.)

 

Таблица 2.1.

Численность сельского населения  в регионах (2004 – 2007 гг.), тыс. чел.

 

 

Годы

Регионы

Псковская область

Усть-Ордынский Бурятский  АО

Тверская область

Калининградская область

Брянская область

2004

249

134

386

212

430

2005

243

134

377

212

431

2006

238

134

373

217

425

2007

233

134

364

217

417


 

Рисунок 2.1. Численность сельского населения в регионах (2004 – 2007 гг.)

Вывод: Почти во всех рассмотренных регионах преобладает городское население. Только в Усть-Ордынском Бурятском АО нет численности городского населения, представлено только сельское, причём на протяжении 4-х лет эта цифра остаётся неизменной =134. Городское и сельское население в остальных регионах с каждым годом уменьшается, только в Калининградской области за последние 2 года возросла численность сельского населения с 212 до 217 тыс. чел.

 

 

 

«Раздел 3. Распределение населения по полу (2004 – 2007 гг.)»

Распределение населения  по полу -  распределение населения на людей мужского и женского пола. Измеряется обычно процентом мужчин и женщин в населении или его группах, или числом мужчин, приходящихся на 100 (или 1000) женщин.

Таблица 3.

Распределение населения  по полу (2004 – 2007 гг.), жен. на 1000 муж.

 

 

Годы

Регионы

Псковская область

Усть-Ордынский Бурятский  АО

Тверская область

Калининградская область

Брянская область

2004

1195

1087

1231

1169

1198

2005

1202

1089

1236

1147

1203

2006

1205

1092

1238

1178

1206

2007

1206

1091

1237

1180

1208


 

Рисунок 3. Распределение населения по полу (2004 – 2007 гг.)

Вывод: Во всех рассмотренных регионах численность женщин превышает численность мужчин. С каждым годом численность женщин на тысячу мужчин увеличивается. В Калининградской области в 2005 году наблюдалось снижение, потом увеличение данной численности.

 

 «Раздел 4. Распределение населения по полу в регионах (возрастная группа 0-15 лет), (2004 – 2007 гг.)»

Распределение населения  по полу (возрастная группа 0-15 лет) - количество населения, возраста от 0 до 15 лет, проживающего на определенной территории.

Таблица 4.

Распределение населения  по полу в регионах (возрастная группа 0-15 лет), (2004 – 2007 гг.), тыс. чел.

 

 

Годы

Регионы

Псковская область

Усть-Ордынский Бурятский  АО

Тверская область

Калининградская область

Брянская область

2004

112

37

218

150

225

2005

108

35

209

146

215

2006

103

34

203

140

206

2007

101

33

200

139

201

Информация о работе Контрольная работа по "Демографии"