Контрольная работа по дисциплине: «Деловое общение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 13:27, контрольная работа

Описание работы

Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения

Содержание работы

1 Национальные особенности делового общения…………………………….3
2 Типы взаимоотношений в коллективе………………………………………...7
Список используемых источников…………………………………………......12

Файлы: 1 файл

Деловое общение.docx

— 26.22 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЗабГУ»)

Кафедра экономики и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

по дисциплине: «Деловое общение»

 

Вариант № 8

 

 

 

 

 

Выполнил  ст. гр. БУС-10-1

                                                                                                                   Иванова А.И.

Проверил   

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2012 

Содержание

1 Национальные  особенности делового общения…………………………….3

2 Типы взаимоотношений в коллективе………………………………………...7

Список используемых источников…………………………………………......12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Национальные  особенности делового общения

     В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики.

     Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации, процессы, связанные с взаимопроникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют все большую роль.

     Представители второго направления, напротив, склонны отводить национальным особенностям одно из центральных мест в международном деловом общении и, в частности, на переговорах, составляющих основу этого общения. Они полагают, что"...трудности на переговорах возникают в связи с различиями в ожиданиях", которые, в свою очередь, обусловлены различиями культур. Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т.д., усвоенные в детстве, т.е. те, которые имеют именно национальную основу. К данному аргументу добавляется и другой. В международный бизнес активно включается все большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики.

Так как же на самом деле? Насколько значимы  существующие национальные различия? Думается, что национальные особенности  имеют значение в переговорном процессе; а их степень значимости различна в каждом конкретном случае. Шведский исследователь К. Ионссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль.

     Национальные особенности влияют на деловые отношения не только при конфликте сторон. Приведем пример из практики одной из западноевропейских фармацевтических компаний. Она решила поставить партию нового болеутоляющего препарата в арабские страны. Препарат хорошо раскупался на европейском континенте, что позволило компании рассчитывать на успех. Для рекламы в Европе использовались три картинки: на первой была изображена женщина, кричащая от боли, на второй - она же принимала лекарство, на третьей - после приема препарата боль прошла, и она изображалась в расслабленном, спокойном состоянии. Рекламу, которая не требовала пояснений, решили оставить. Через некоторое время обнаружили, что препарат вообще не покупается в арабских странах. О том, что там читают справа налево разумеется знали, но о том, что это относится и к картинкам, просто не подумали. Без учета культурной специфики смысл рекламы оказался прямо противоположным: женщина принимает предлагаемое лекарство, после чего кричит от боли.

     Итак, участники международного общения придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться весьма значимыми при деловых отношениях. Прежде чем описывать национальные особенности сделаем несколько пояснений. Во-первых, под национальными стилями мы понимаем стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определенных национальностей. Так, китаец, живущий в США и ведущий переговоры от американской компании, в определенной мере может сохранить черты, присущие китайскому национальному характеру, и это будет влиять на его поведение на переговорах. Однако в целом его стиль ведения переговоров будет скорее американским, поскольку на формирование переговорного стиля в большей степени оказывают те условия, в которых человек работает и то, от имени какой страны он ведет переговоры. Во-вторых, необходимо учитывать, что практически невозможно "абсолютно объективно описать" национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов. В-третьих, национальный стиль - это наиболее распространенные, наиболее вероятные особенности мышления, восприятия поведения. Они не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только типичными для них. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера.

     Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны- партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Все это результат многовекового жизненного опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции, правила поведения, - их приходится выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха. Справедлива пословица "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Нередко надо соблюдать все правила даже в том случае, если они вам не по душе. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.

     Можно привести еще немало примеров особенностей правил поведения бизнесменов различных стран. Если, например, американцы, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают вас по плечу и охотно принимают такой жест от вас, то, похлопав по плечу японца или попытавшись дружески обнять китайца или вьетнамца, вы можете сорвать свою сделку.

Во время  деловой беседы с итальянцами  постарайтесь не демонстрировать своего неприятия их громкой, чрезмерно  оживленной речи, горячности обсуждения даже несущественного вопроса, а  при общении с японцами не удивляйтесь  употреблению ими сверхвежливых оборотов речи. Сверхвежливость по отношению к партнеру и "приниженность" собственного "Я" (например, "Я, недостойный, и моя ничтожная жена приглашаем Вас. Высокочтимого и благородного, к нам в гости") не мешают, а помогают японцам прекрасно вести свои дела. Трудно найти другого делового партнера, который бы заранее с такой скрупулезностью просчитал самые невероятные варианты предстоящей сделки и расставил столько различных (финансовых, юридических и других) ловушек своему партнеру по переговорам, как японец. Японская сверхвежливость - своего рода наркотик, усыпляющий бдительность партнера по переговорам. В любой финансовой, технической и другой деловой сделке японцы, как правило, обводят вокруг пальца наших излишне поддающихся на банальные комплименты и лесть отечественных бизнесменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Типы взаимоотношений в коллективе

     Отношения в группах по мере их превращения в коллективы  закономерно  изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными (люди,  не знающие или слабо знающие друг  друга, не  могут  определённо относится друг к другу),  затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться  в коллективистские.  Всё это обычно происходит за сравнительно короткое время,  в течение которого  индивиды, составляющие  группу,  не  могут измениться как личности.  У каждого человека есть  свои  положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей   стороной,  положительной или отрицательной,  он выступит  во взаимоотношениях с людьми,  зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени.

     Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне   относительно устойчивой в своих базовых свойствах,  внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складывающихся обстоятельств.  Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу,  тем более благоприятные условия она создаёт для проявления  лучших  сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отличается  от коллектива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.

    В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней.  Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности: 

1.Фаза становления личности. Предполагает активное усвоение действующих  в общности  норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.  Принеся с собой в новую группу всё, что составляет  его индивидуальность,  субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше,  чем освоит действующие в группе нормы(нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами  деятельности, которыми владеют другие члены группы.

2.Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации - тем,  что субъект стал таким,  "как все" в   группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности,  её фиксации. 

3. Детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе  стремлением  субъекта  быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны,  и потребностью общности принять,  одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности,  которые ей импонируют,  соответствуют её ценностям,  стандартам, способствуют успеху совместной деятельности с другой стороны.

     Проблема общности в социальной психологии.

Для индивида,  входящего в группу, осознание  того, принадлежности к ней осуществляется прежде  всего через принятие этих  характеристик,  т.е. через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной  социальной группы.  Можно сказать,  что "граница" группы воспринимается как граница этой психической общности.  Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого "мы-чувства".  Это означает, что универсальным принципом психического  оформления общности является различение для индивидов,  входящих в группу,  некоторого  образования   "мы",  в отличие от другого образования "они".  "Мы-чувство" выражает потребность отдифференцировать  одну  общность  от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе.   

     Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется:  рассматриваются выделенные средствами социологии реальные  социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической  общностью, т.е.  позволяют  каждому  её члену идентифицировать себя с группой.

     Социальная психология пользуется определением личности, которое даёт общая психология, выясняет, каким образом, т.е. прежде всего в каких конкретных группах,  личность,  с одной стороны,  усваивает социальные влияния и,  с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность. Отличие такого подхода от социологического  заключается  в  том,  что она выявляет,  каким образом сформировались эти социально-типические черты,  почему в одних  условиях  формирования личности они проявились в полной мере, а в других возникли какие-то иные социально-типические черты  вопреки  принадлежности личности к определённой социальной группе.  В большей мере, чем в социологическом подходе,  здесь принимаются в расчёт такие регуляторы поведения и деятельности личности, как вся система межличностных отношений,  внутри которой наряду с их деятельностной  опосредованностью изучается и их эмоциональная регуляция. От общепсихологического отличается тем,  что социальная психология рассматривает поведение и деятельность  "социально-детерминированной личности"  в конкретных реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность  группы, причины,  от  которых зависит величина этого вклада в общую деятельность. Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании  личности  является  взаимоотношение личности с группой.

В жизни конкретного  человека как индивида,  как отдельного  представителя  человеческой  общности его личность и психика представлены в неразрывном единстве. Индивид обладает психикой,  но в то же время индивид выступает как личность, являясь субъектом межчеловеческих, общественных по своей природе отношений. Детерминантой развития личности является деятельностно-посредствованный тип взаимоотношений,  которые складываются  у человека  с наиболее  значимой  для него группой (группами) в этот период.  Эти взаимоотношения опосредствуются содержанием и характером деятельностей,  которые задаёт эта референтная группа,  и общения, которое в ней складывается.  Исходя из этого можно сделать вывод, что развитие группы выступает как фактор развития личности  в группе. В соответствии  с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью, т.е. оказаться и оставаться  в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других  людей,  осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы,  и способностью быть личностью,  т.е. совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение  потребности быть  личностью.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Деловое общение»