Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 13:27, контрольная работа
Важны ли они при встрече представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения
1 Национальные особенности делового общения…………………………….3
2 Типы взаимоотношений в коллективе………………………………………...7
Список используемых источников…………………………………………......12
По направленности конфликты делятся на "горизонтальные", "вертикальные" и "смешанные". К "горизонтальным" относятся такие конфликты, в которых не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг другу. К "вертикальным" конфликтам относятся те из них, в которых участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и "вертикальные" и "горизонтальные" составляющие. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные и деструктивные. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Неконструктивный конфликт возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны; когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнёра, дискредитируя и унижая его. По характеру причин конфликты делятся на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые - субъективными.
Список используемых источников
1 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.-279 с.
2 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 224 с.
3 Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.- 200 с.
4 Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Практикум, Ростов –на –Дону, «Феникс», 2009. - 565с.
5 М.Е. Литвак. Психологический вампиризм. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2008. - 410с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Деловое общение»