Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:35, реферат
Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов. Базовый уровень.
Пояснительная записка.
Основное содержание тем.
Календарно-тематическое поурочное планирование.
Учебно-методический комплект (примеры лабораторных работ, тест)
Требования к уровню подготовки учащихся.
Литература, электронное сопровождение, контроль уровня обучения
Лабораторная работа
«Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)»
Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.
Оборудование:
гербарные материалы
Ход работы
Опишите идиоадаптации
у насекомых рассматриваемых
отрядов, раскройте их эволюционное
значение.
Тест по теме: «Эволюция»
Часть А. Выберите один правильный ответ.
А1 Микроэволюция — это эволюционные процессы, приводящие к образованию
1) видов; 2) родов; 3) семейств; 4)отрядов.
А2 Кто из ученых допускал возможность возникновения видов путем скрещивания или под влиянием условий среды?
1) Карл Линней; 2) Жан-Батист Ламарк; 3) Чарльз Дарвин; 4) А.Н. Северцов.
A3 Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству; утверждал наследование благоприобретенных признаков?
1) Карл Линней; 2) Жан-Батист Ламарк; 3) Чарльз Дарвин; 4) А.Н. Северцов.
А4 Кто из ученых создал эволюционную теорию, основанную на понятиях борьбы за существование и естественного отбора?
1) Карл Линней; 2) Жан-Батист Ламарк; 3) Чарльз Дарвин; 4) А.Н. Северцов.
А5 Что является главной движущей силой эволюции?
1) наследственность; 2) изменчивость; 3) борьба за существование; 4) естественный отбор.
А6 Для каких популяций справедлив закон Харди-Вайнберга?
1) для малых; 2) для больших; 3) для вымирающих; 4) для любых.
А7 Какие органы возникают в результате конвергенции?
1) гомологичные; 2) аналогичные; 3) атавистические; 4) рудиментарные.
А8 Какие органы возникают в результате дивергенции?
1) гомологичные; 2) аналогичные; 3) атавистические; 4) рудиментарные.
А9 Какие органы являются гомологичными?
1) конечности позвоночных; 2) жабры рака и рыбы;
3) крыло птицы и бабочки;
А10 Какие органы являются аналогичными?
1) конечности позвоночных;
3) видоизменения листьев у растений; 4) роющие конечности крота и медведки.
All Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации?
1) мимикрия; 2) четырехкамерное сердце; 3) возникновение скелета; 4) теплокровность.
А12 С чем связано исчезновение динозавров?
1) биологическим прогрессом; 2) биологическим регрессом; 3) дивергенцией; 4) дегенерацией.
А13 Какие из перечисленных факторов антропогенеза НЕ являются социальными факторами?
1) борьба за существование;
3) общественный образ жизни;
А14 Кто НЕ относится к семейству Гоминиды
1) дриопитек; 2) австралопитек; 3) питекантроп; 4) неандерталец.
Часть В. Ответьте на задание словами.
В1 Эволюционные процессы на уровне популяций, приводящие к образованию новых видов, называются ...
В2 Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется ...
В3 Расхождение признаков в ходе эволюции у родственных групп, развивающихся в разнородных условиях, называется ...
В4 Установите соответствие эволюционных изменений главным путям эволюции.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
1) появление цветка;
2) образование органов
и тканей у растений;
3) появление термофильных
бактерий;
4) атрофия корней и листьев
у повилики;
5) специализация некоторых
растений к определенным опылителям;
6) утрата ленточными червями пищеварительной системы
A) ароморфоз;
Б) идиоадаптация;
B) общая дегенерация
Установите последовательность биологических процессов и явлений.
В5 Установите последовательность эр в истории Земли.
А) протерозойская; Б) архейская; В) кайнозойская; Г) мезозойская; Д) палеозойская.
В6 Установите последовательность стадий эволюции человека.
A)австралопитек; Б)
древнейшие люди (питекантроп, синантроп);
Г) новые люди (кроманьонец, современный человек); Д) древние люди (неандерталец);
Е) человек умелый.
Выберите несколько правильных ответов.
В7 Какие три основные формы естественного отбора выделяют?
1) стабилизирующий; 2) движущий; 3) методический; 4) индивидуальный; 5) разрывающий (дизруптивный); 6) искусственный.
В8 К главным путям эволюции относятся
1) биологический прогресс; 2) биологический регресс; 3) ароморфоз; 4) идиоадаптация;
5) общая дегенерация; 6) все перечисленное.
В9 Каковы признаки биологического прогресса?
1) увеличение численности особей данной систематической группы;
2) уменьшение численности особей данной систематической группы;
3) расширение ареала;
4) сужение ареала;
5) расширение видового разнообразия внутри группы;
5) сокращение видового
В10 Деятельность человека является мощным фактором биологического прогресса
1) железного дерева; 2) соболя; 3) уссурийского тигра; 4) озимой пшеницы; 5) колорадского жука; 6) вируса СПИДа.
В11 Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
1) появление цветка; 2) образование органов и тканей у растений;
3) появление термофильных
5) специализация некоторых растений к определенным опылителям;
6) постоянная температура тела.
В12 Выберите рудименты, встречающиеся у человека
1) копчик; 2) хвост; 3) аппендикс; 4) густой волосяной покров тела; 5) многососковость; 6) третье веко.
Часть С. Дайте краткий ответ из нескольких слов или одного-двух предложений.
С1 Какой тип естественного отбора направлен на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
С2 Что является единицей эволюции согласно синтетической теории эволюции (СТЭ)?
Дайте полный развернутый ответ.
СЗ Чем характеризуется биологический прогресс?
С4 Какие известны доказательства происхождения человека от животных?
С5 Какие социальные факторы являются движущими силами антропогенеза?
В результате изучения биологии в 11 классе на базовом уровне ученик должен
знать /понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литература, электронное сопровождение, контрольуровня обучения
Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Информация о работе Рабочая программа учебного курса «Биология»