Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:23, реферат
Цель: Выявление видового разнообразия комнатных растений кабинетов нашей школы и изучение их действия на организм человека.
Задачи:
1.Изучить разнообразие комнатных растений в нашей школе. 2. Изучить литературу о комнатных растениях и их влияния на организм человека. 3. Доказать роль фитонцидов в уничтожении болезнетворных микроорганизмов (по методике Б.П. Токина) 4. Провести социологический опрос " Отношение учащихся к комнатным растениям и озеленению школы". 5. Разработать рекомендации по озеленению классов.
I. Введение………………………………………………………............3
II. Обзор литературы:
1. Растения в помещении………………………………....................5
2. Фитонциды................................................... ….................................7
3. Комнатные растения и их действия на организм человека………9
III. Исследовательская часть:
1.«Изучение видового разнообразия комнатных растений»………15
2. Социологический опрос и его анализ" Отношение учащихся
к комнатным растениям и озеленению школы". ………......................18
3. "Методика определения фитонцидной активности экстрактов
растений – по Б.П. Токину..».......................………………………….20
IV.Рекомендации………………………………………………………..22
V.Заключение………………………………………………….................24
VI.Список литературы…………………………………………............25
Приложение…………………………………………………..................26
I. Введение……………………………………………………….
II. Обзор литературы:
1. Растения в помещении…………………………
2. Фитонциды.....................
3. Комнатные растения и их действия на организм человека………9
III. Исследовательская часть:
1.«Изучение видового
2. Социологический опрос и его анализ" Отношение учащихся
к комнатным растениям
и озеленению школы". ………......................18
3. "Методика определения фитонцидной активности экстрактов
растений – по Б.П. Токину..».....................
IV.Рекомендации………………………………………
V.Заключение………………………………………………
VI.Список литературы…………………………………………....
Приложение………………………………………………….
I. Введение
С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями.
Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он и обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом.
Большую часть времени мы
Многие учащиеся нашей
школы имеют слабое здоровье,
и мы решили выяснить влияют
ли комнатные растения на
Цель: Выявление видового разнообразия комнатных растений кабинетов нашей школы и изучение их действия на организм человека.
Задачи:
1.Изучить разнообразие комнатных
растений в нашей школе.
II. Обзор литературы
Комнатные растения – неотъемлемая
часть интерьера практически
всех помещений. Однако помимо украшения
помещений, эти растения могут играть
большую роль в оздоровлении детей
и взрослых.
Комнатные растения в помещении нужны
как детям, так и взрослым, поскольку они
оказывают благотворное влияние на самочувствие
и состояние здоровья..
Основная проблема помещений с высокой
концентрацией людей – микробы. Для уменьшения
их числа рекомендуется использовать
при оформлении интерьера бегонию, герань,
гибискус (китайская роза), колеус, лаванду,
традесканцию, толстянку. При этом необходимо
помнить, что среди фитонцидных видов
есть и ядовитые, например, олеандр, молочай
блестящий, диффенбахия.
Фитонциды – это вещества, продуцируемые растениями и имеющие
бактерицидные, антифунгальные (активные в отношении микроскопических грибов и актиномицетов) и протистоцидные (активные в отношении клеточных простейших) свойства.
Фитонциды
– это вещества растительного происхождения,
обладающие свойством убивать микроорганизмы,
в т.ч. болезнетворные.
Летучие фитонциды –
это эфирные масла, выделяемые растением
и защищающие его от грибков, простейших,
бактерий.
Фитонциды были открыты профессором
Б. П. Токиным в 1928 году.
Со
времени открытия фитонцидов накоплен большой фактический материал об антимикробных и противовирусных веществах высших растений. Доказано, что фитонцидная активность присуща всему растительному миру. Газовые выделения являются продуктами обмена растительной клетки, средством активного воздействия на среду и в то же время, как предполагают многие авторы, - регуляторами роста и развития самих растений.
Комнатные растения и их действия на организм человека.
- Аспарагуса Шпренгера Asparagus densiflorus sprengery хороший увлажнитель воздуха. Улучшает микроклимат помещения, обогащая его кислородом, озоном и аэроионами. Помогает нейтрализовать частицы тяжелых металлов в воздухе. Осаждает пыль из воздуха и очищает его от вредных примесей. Оказывает успокаивающее действие за счет цвета, формы листвы и кроны. Улучшает общее самочувствие, снимает стресс. В целом способствует созданию эстетически приятной и комфортной обстановки в доме, офисе, квартире.
- Спатифиллюм обильноцветущий Spatiphyllum floribundum превосходно увлажняет воздух помещения. Он обладает фитонцидной активностью, насыщает воздух озоном, аэроионами. Аэроионный режим воздуха, которым мы дышим, играет очень важную роль для поддержания работоспособности и общего состояния организма. Наличие аэроионов и озона во вдыхаемом воздухе сопровождается снижением кровяного давления, улучшением общего самочувствия, восстановлением аппетита и сна. Повышается умственная и физическая работоспособность, ускоряется ход восстановительных процессов.
- Циссус ромболистный cissus rhombifolia сочетает в себе декоративность и фитонцидную и бактерицидную активность. Циссус способствует оздоровлению воздуха. Фитонциды растения уничтожают микроорганизмы рода сарцина (Sarcina), вызывающие аллергию и желудочно-кишечные расстройства. Циссус ромболистный активно увлажняет воздух, что способствует сокращению пыли и загрязнений воздушной среды. Кроме того, циссус через листья поглощает из воздуха ядовитый, бесцветный газ — формальдегид, содержащийся в древесностружечных плитах, фанере, пенопласте и во многом другом. Этот невидимый вредитель вызывает раздражение верхних дыхательных путей, постоянную головную боль, а порой даже и тошноту.
- Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.
- Хлорофитум
хохлатый Chlorophytum comosus прекрасно очищает
воздух помещений от примесей. Поглощает
многие вредные вещества (бензол, формальдегид,
хлорэтилен), превращая их в безвредные
соединения. «Неравнодушен» хлорофитум
к окислам азота, тяжелых металлов. Кроме
того, он выделяет фитонциды, которые губительно
действуют на вредную флору помещения.
Также хлорофитум хорошо увлажняет воздух
и способствует звукопоглощению. Это растение
поддерживает активность человека и способствует
улучшению его обучаемости.
III. Исследовательская часть.
1. Изучение
видового разнообразия
Своё исследование я проводила с сентября 2011 года по январь 2012 года. Использовала маршрутный метод, обходя все кабинеты нашей школы.
В
результате моего исследования
было определено, что в нашей
школе 40 видов комнатных растений.
Самым большим видовым
Кабинет биологии, на мой взгляд, озеленен лучше всех. Растения кабинета отличаются не только эстетичным видом, но и лечебными функциями. Это и Аспарагуса Шпренгера Asparagus densiflorus sprengery; Спатифиллюм обильноцветущий Spatiphyllum floribundum; Циссус ромболистный Сissus rhombifolia; Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana; Молочай беложильчатый Euphorbia leuconeura; Диффенбахия Сегуина Dieffenbachia seguina; Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus; Бегония диадема Begonia diadema; Монстера лакомая Monstera deliciosa; Нефролепис возвышенный Nephrolepis exaltata; Ситовник или Циперус Cyperus; Хавортия Haworthia.
В кабинете математики № 2: Гиппеаструм садовый Hippeastrum hortorum, Нефролепис возвышенный Nephrolepis exaltata; Спатифиллюм обильноцветущий Spatiphyllum floribundum; Молочай беложильчатый Euphorbia leuconeura; Портулакария афра Portulacaria afra; Диффенбахия приятная Dieffenbachia amoena; Бегония краснолистная Begonia erythrophylla (feastii); Бегония королевская Begonia rex; Шлюмбергер Буклея (декабрист); Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus; Плектрантус (Plectranthus); Гиппеа́струм (лат. Hippeástrum).
В кабинете русского языка находится достаточно много растений. Такие как: Maranta leuconeura 'Kerchoveana'; Нефролепис возвышенный Nephrolepis exaltata; Циссус ромболистный Сissus rhombifolia; Бегония ярко-красная Begonia coccinea; Маранта беложильчатая Maranta leuconeura; Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana; Цикламен персидский Cyclamen persicum; Плектрантус кустарниковый Plectranthus fruticosus; Фуксия Гибридная Fuchsia hybryda; Бегония Фиста Begonia erythrophylla (feastii); Цикламен европейский Cyclamen europeum; Семполия (Узамбарская фиалка) Saintpaulia; Глориоза Ротшильда, Gloriosa rothschildana; Драцена Сандера Dracaena sanderiana; Пилея Кадье Pilea cadieri; Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus, Бегония Мэсона Begonia masoniana.
Кабинет литературы представлен несколько малым разнообразием видов растений, но озеленение кабинета достигнуто их количеством. Здесь разведены такие растения как : Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana; Бегония бело-раскрашенная Tiki Carmen; Циссус ромболистный Сissus rhombifolia; Маранта беложильчатая Maranta leuconeura; Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus; Бегония Фиста Begonia erythrophylla (feastii); Юкка алоэлистная Yucca aloifolia; Плектрантус Plectranthus; Бальзамин Валлера Impatiens walleriana.
Кабинет математики № 1: Бегония ярко-красная Begonia coccinea; Цикламен персидский Cyclamen persicum; Семполия (Узамбарская фиалка) Saintpaulia; Эухарис крупноцветковый Eucharis grandiflora(Амазонская лилия); Бегония Фиста Begonia erythrophylla (feastii); Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus.
Кабинет истории: Шлюмбергера
Буклея (декабрист) Schlumbergera bucklei;
Диффенбахия Сегуина Dieffenbachia seguina; Хлорофитум
хохлатый Chlorophytum comosus; Молочай беложильчатый Euphorbia
leuconeura; Спатифиллюм обильноцветущий
Spatiphyllum floribundum; Фуксия Гибридная Fuchsia hybryda; Цикламен европейский Cyclamen
europeum; Цикламен персидский Cyclamen persicum;
Маранта беложильчатая Maranta leuconeura; Калла
- Зантедесхия Zantedeschia; Сансевьера, или
сансевиерия Sanseviera zeylanica; Плектрантус
Plectranthus; Гиппеа́струм Hippeástrum;
Эпифиллум Epiphyllum Haworth; Циссус ромболистный
Сissus rhombifolia; Циссус антарктический Сissus
antarctica; Хамеропс приземистый Chamerops
humilis.
2.Социологический опрос": Отношение учащихся к комнатным растениям и озеленению школы".
С целью выявления знаний школьников о комнатных растениях и их отношения к комнатным растениям, я провела социологический опрос в форме анкетирования. Для этого мною были составлены вопросы для анкетирования и опрошены учащиеся Степуринской СОШ в 5-11 классах.
В процессе обработки анкет были получены следующие результаты :
Таблица 1.
ДА |
НЕТ | ||
1. |
Нравятся ли вам комнатные растения? |
63 |
5 |
2. |
Знаете ли вы как их выбирать и ухаживать за ними? |
45 |
20 |
3. |
Знаете ли вы, что комнатные растения влияют на здоровье людей? |
66 |
2 |
4. |
Знаете ли вы, что такое Фитонциды? |
15 |
52 |
5. |
Знаете ли вы какие растения нельзя выращивать в доме? |
51 |
17 |
6. |
Хотели бы вы видеть цветы в школе? |
62 |
6 |
7. |
Стали бы вы их сохранять? |
58 |
10 |
8. |
Могли бы вы принести цветы для озеленения? |
48 |
20 |
Таблица 1 показывает количественную
характеристику ответов учащихся на
предложенные вопросы анкеты.