Растения в помещении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:23, реферат

Описание работы

Цель: Выявление видового разнообразия комнатных растений кабинетов нашей школы и изучение их действия на организм человека.
Задачи:
1.Изучить разнообразие комнатных растений в нашей школе. 2. Изучить литературу о комнатных растениях и их влияния на организм человека. 3. Доказать роль фитонцидов в уничтожении болезнетворных микроорганизмов (по методике Б.П. Токина) 4. Провести социологический опрос " Отношение учащихся к комнатным растениям и озеленению школы". 5. Разработать рекомендации по озеленению классов.

Содержание работы

I. Введение………………………………………………………............3
II. Обзор литературы:
1. Растения в помещении………………………………....................5
2. Фитонциды................................................... ….................................7
3. Комнатные растения и их действия на организм человека………9
III. Исследовательская часть:
1.«Изучение видового разнообразия комнатных растений»………15
2. Социологический опрос и его анализ" Отношение учащихся
к комнатным растениям и озеленению школы". ………......................18
3. "Методика определения фитонцидной активности экстрактов
растений – по Б.П. Токину..».......................………………………….20
IV.Рекомендации………………………………………………………..22
V.Заключение………………………………………………….................24
VI.Список литературы…………………………………………............25
Приложение…………………………………………………..................26

Файлы: 1 файл

комнатные растения.docx

— 48.05 Кб (Скачать файл)

Таким образом, результаты проведённого анкетирования учащихся             Степуринской СОШ показали, что большинство  опрошенных школьников положительно относятся  к комнатным растениям, знают  как необходимо за ними ухаживать. Учащиеся школы так же имеют знания о  том, что комнатные растения влияют на здоровье. Однако не все учащиеся имеют представление о том, что такое фитонциды. Возможно, это те учащиеся, которые не изучали данное понятие в школьной программе.

3.Методика определения фитонцидной активности

                 экстрактов – по Б.П. Токину

 
1. В керамической ступке растерли  листья  исследуемого растения, действие  фитонцидов которого необходимо  проверить (листья монстеры,  хлорофитума, традесканции) . 
2. Отжали  несколько капель сока исследуемого растения. Объемы исследуемых соков – 0,5 мл.  
3. В небольшой стакан (50–100 мл) поместили комочек почвы, добавили немного воды, перемешали, дали осесть твердым почвенным частицам. Взяли пипеткой каплю воды из стакана, нанесли ее на предметное стекло и накрыли покровным стеклом.  
Просмотрели препарат сначала под малым, а затем под большим увеличением.  Увидели разнообразные виды почвенных простейших организмов и их активное движение в капле воды. Установили активность простейших до соприкосновения с фитонцидами (под микроскопом). 
4. Зарисовали различные виды почвенных простейших, обнаруженных в препарате.

Типы простейших под микроскопом

5. Добавили под покровное  стекло каплю приготовленного  сока из листьев растений. Вносили  по  капле сока а/.Монстеры привлекательной ;       б/. Хлорофитума  хохлатого;    в/. Традесканции белоцветковой в вытяжку почвы на предметном стекле.                                                                                                                      6. Наблюдали за движением простейших в течение нескольких минут. Записали результаты наблюдений.                    7. Зафиксировали время, в течение которого происходит гибель простейших после воздействия на них растительного экстракта.                                                    

 

 

 

 

 

 Данные эксперимента  внесли в таблицу  2

 

Вид растения

Активность простейших (до соприкосновения с фитонцидами)

Активность простейших (после  соприкосновения с фитонцидами)

  1.

Монстера привлекательная (Monstera       deliciosa Lieb.)

   активны

движение замедлено, гибель через 30 мин

 

2.

 

 

  Хлорофитум хохлатый

Chlorophytum comosum

   активны 

гибель 

через 45 мин  

3.

Традесканция белоцветковая

Tradescantia viridis

   активны

пассивное движение, гибель через 25мин


 

                      

Вывод: Опыт показал, что наиболее губительным для простейших является экстракт сока Традесканции белоцветковой . В озеленении школы необходимо использовать фитонцидные растения: 
 
   Рекомендации по озеленению школьных кабинетов.

      1)  Полезно  держать много растений в кабинете  информатики, так как там постоянно  работает лазерный принтер или  проигрыватель. Лазер превращает  азот воздуха в чрезвычайно  ядовитые оксиды. С некоторым  ущербом для себя растения  поглощают эти яды, а угроза  здоровью людей, работающих рядом,  становится меньше. Например эхинокактус,  отличающийся длинными колючками,  способен поглощать электромагнитное  излучение, снижают ионизацию  воздуха. Место этих растений  у мониторов компьютера. для дыхания.  Это в основном хвойные растения: кипарис, туя, криптомерия. К  тому же они обладают ещё  и фитонцидными свойствами.

    2) Чемпионатом  среди растений очистителей является  хлорофитум. Хлорофитум нужно поставить  в кабинет технологии и столовой. Специалисты    3) В школе  необходимо высаживать  растения  для защиты от гриппа и ОРВИ. Среди фитонцидных растений, которые  хорошо уживаются в школах  и эффективны для профилактических  целей, можно назвать следующие:  мирт обыкновенный и базилик.  И еще - эвкалипт.

          4)     Во время перерыва  или урока ученик, глядя сквозь  зеленые заросли куда-то дальше, дает отдых глазам, у него проходят  напряжение и усталость. С целью  украшения рекреаций в школе  рекомендую высаживать бересклет, плющ, камнеломку, спатифиллум, пилею узколистную, пеперомию.  

  5) В кабинетах биологии  растений должно быть как много  больше. Это помогает детям при  изучении каких-либо стран, при  изучении строения цветка. А также  школьники, с помощью учителя  биологии, узнают о биологических  особенностях растений, а затем  с удовольствием учатся ухаживать  за ними.

 

Практические  рекомендации  
Фитонцидные растения не достаточно разнообразно представлены в интерьере нашей школы. Считаю, что необходимо расширить ассортимент этих растений в кабинетах и рекомендую  широко использовать данные растения для озеленения  рекреации школы ведь  они выделяют в воздух летучие вещества, убивающие микробов которых много и коридорах.

Защитят от микробов сильными ароматами мирт, цитрусовые растения, розмарин, эвкалипт, азалия. Также обеззараживать воздух будут диффенбахия, антуриум, бегонии, традесканция, руэллия, аглаонема, лаванда, мята, шалфей. Антибактериальные  фитонциды выделяют амариллис, агапантус, зефирантес, гиппеаструм. Аромат душистой пеларгонии предотвратит простуду. 

 

 

  IV. Заключение

  Наша школа достаточно  озеленена. Видовое разнообразие  комнатных растений составляет  – 40 вида. Самым «зелёным» оказался  кабинет биологии, что соответствует  нормам. В других кабинетах не  хватает фитонцидных растений. Это  очень важно учитывать при  озеленении школы, так как в  школе очень распространены простудные  заболевания у школьников особенно  в зимнее время. Хуже всего  озеленены кабинеты технологии, информатики и коридоры школы.  От формальдегидов и фенолов,  выделяющихся из новой мебели, избавят драцена, хлорофитум, алоэ, филодендрон, шеффлера, спатифиллум,  диффенбахия.

 Особенно необходимы  растения в кабинете информатики,  так как при работе компьютеров  улучшается фитонцидная активность  растений. Различного вида излучения будут фильтровать кактусы. Аспарагусы поглощают соли тяжелых металлов.

            Я считаю, что количество растений  в школе надо повысить, особенно  в коридорах, где часто находятся  ученики во время перемен. В  коридорах школы можно устроить  зимний сад. Это украсит нашу  школу, поднимет настроение учащихся, повысит познавательную активность.

 

 

 

 

                                V. Список литературы.

 

  1. Батманова В. Н. Цветоводство. – Калининград: Кн. изд-во, 1991.
  2. Головкин Б.Н. Энциклопедия комнатного цветоводства – Москва: Колос, 1993.
  3. Клевенская Т. М. Цветы в интерьере: Альбом. – М.: Агропромиздат, 1990.
  4. Клинковская Н. И., Пасечник В. В. Комнатные растения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  5. Крупичева И. Атлас экзотических растений/ Пер. с фр. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  6. Улейская Л. И. Вьющиеся комнатные растения. – М.: ЗАО «Фитон+», 2003.
  7. Хессайон Д. Г. Всё о комнатных растениях. – М.: Издательский Дом «Кладезь», 1997.
  8. Методические указания по озеленению школьных территорий. Составит.: Пучко Л. С., Акимова В. Н. – Калининград: КОДЦЭОТ, 2002. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Приложение №1                                                                                        Список видов растений в МОУ  «Степуринская СОШ»                                                                                 1. Бальзамин Валлера (Impatiens walleriana)

    1. Аспарагуса Шпренгера Asparagus densiflorus sprengery,
    2. Спатифиллюм обильноцветущий Spatiphyllum floribundum,
    3. Циссус  ромболистный cissus rhombifolia,
    4. Традесканция Блоссфельда Tradescantia blossfeldiana,
    5. Молочай беложильчатый Euphorbia leuconeura,
    6. Диффенбахия Сегуина Dieffenbachia seguina,
    7. Диффенбахия приятная Dieffenbachia amoena,
    8. Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosus,
    9. Бегония краснолистная Begonia erythrophylla (feastii),
    10. Бегония ярко-красная Begonia coccinea,
    11. Бегония бело-раскрашенная (Tiki Carmen),
    12. Монстера лакомая Monstera deliciosa,
    13. Нефролепис возвышенный Nephrolepis exaltata,
    1. Гиппеаструм садовый Hippeastrum hortorum,

    1. Портулакария афра Portulacaria afra,                                                   

    1. Маранта leuconeura 'Kerchoveana',

    1. Маранта беложильчатая Maranta leuconeura ,

    1. Цикламен персидский (Cyclamen persicum)

               19. Цикламен европейский (Cyclamen europeum)

                   20. Шлюмбергера Буклея   (декабрист) (Schlumbergera bucklei)

            21. Ситовник или Циперус  (Cyperus)

            22. Хавортия Haworthia

            23. Глориоза Ротшильда, (Gloriosa rothschildana)

            24. Драцена Сандера (Dracaena sanderiana)

            25. Пилея Кадье (Pilea cadieri)

            26. Юкка алоэлистная (Yucca aloifolia)

            27. Бегония Фиста. Begonia erythrophylla (feastii)

            28. Семполия (Узамбарская фиалка) Saintpaulia,

            29. Эухарис крупноцветковый Eucharis grandiflora

             30. Фуксия Гибридная Fuchsia hybryda

             31. Калла - Зантедесхия (Zantedeschia)

              32. Сансевьера, или сансевиерия (Sanseviera zeylanica)

             33. Плектрантус (Plectranthus)

             34. Гиппеа́струм (лат. Hippeástrum)

              35. Begonia masoniana(Бегония Мэсона)

              36. Каланхоэ Блоссфельда - Kalanchoe blossfeldiana

              37. Эпифиллум (Epiphyllum Haworth)

              38. Циссус антарктический Сissus antarctica

              39. Хамеропс приземистый Chamerops humilis.

             

 

                                    Приложение №2                                                                                                Процентное соотношение положительных и отрицательных

 ответов на  вопросы анкеты.


 Вопрос: Нравятся ли вам цветы?

Данные диаграммы 1 показывают, что 93% опрошенных  нравятся цветы  – это 63 человека. 7% опрошенных ответили отрицательно на данный вопрос – это 5 человек.

 

 Вопрос :  Знаете ли вы как их выбирать и ухаживать за ними?                                       Из диаграммы 2 видно, что 66% учащихся знают как надо выбирать и ухаживать за комнатными растениями – это 45 человек, а 29% опрошенных не знают правила ухода за растениями – это 20 человек.

 

Вопрос: Знаете ли вы, что комнатные растения влияют на здоровье людей?

Показатели диаграммы 3 указывают  на то, что практически все опрошенные знают о том, что комнатные  растения влияют на здоровье людей  – это 97% (66 человек). Только 3% учащихся не знают об этом – это 2 человека.

 

Вопрос : Знаете ли вы что такое Фитонциды?

Из диаграммы  4 видно, что большая часть опрошенных не знают что такое фитонциды  – это 81% (55 человек). Но есть учащиеся, которые имеют такие знания –  это 22% (15 человек)

 

Вопрос: Знаете ли вы, какие  растения нельзя выращивать в доме?

 Данные диаграммы 5 показывают, что 75 % учащихся знают какие растения нельзя выращивать в доме – это 51 человек, а 25 % учащихся такими знаниями не обладают – это 17 человек.

 Вопрос: Хотели бы вы  видеть цветы в школе?

Диаграмма 6 отражает желание  учащихся видеть цветы в школе. Положительно ответили на вопрос 91% учащихся – это  практически все опрошенные (62 человека). И только 7% дали отрицательный ответ (6 человек).

 

              Вопрос : Стали бы вы их сохранять?

Анализ диаграммы 7  отражает желание учащихся сохранить цветы  в школе. Хотели бы сохранить цветы  в школе 85% учащихся (58 человек). отсутствует  такое желание у 15% детей (10 человек).

           Вопрос: Могли бы вы принести цветы для озеленения?

Из диаграммы 8 видно, что 71% учащихся могли бы принести цветы  для озеленения школы (48 человек). Это  значит, что эти учащиеся школы  хотели бы позаботиться о благоустройстве  школы. А вот 29% (20 человек)  опрошенных отнеслись к данному предложению  отрицательно.

 

 

 

 

 


Информация о работе Растения в помещении