Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:23, реферат
Цель: Выявление видового разнообразия комнатных растений кабинетов нашей школы и изучение их действия на организм человека.
Задачи:
1.Изучить разнообразие комнатных растений в нашей школе. 2. Изучить литературу о комнатных растениях и их влияния на организм человека. 3. Доказать роль фитонцидов в уничтожении болезнетворных микроорганизмов (по методике Б.П. Токина) 4. Провести социологический опрос " Отношение учащихся к комнатным растениям и озеленению школы". 5. Разработать рекомендации по озеленению классов.
I. Введение………………………………………………………............3
II. Обзор литературы:
1. Растения в помещении………………………………....................5
2. Фитонциды................................................... ….................................7
3. Комнатные растения и их действия на организм человека………9
III. Исследовательская часть:
1.«Изучение видового разнообразия комнатных растений»………15
2. Социологический опрос и его анализ" Отношение учащихся
к комнатным растениям и озеленению школы". ………......................18
3. "Методика определения фитонцидной активности экстрактов
растений – по Б.П. Токину..».......................………………………….20
IV.Рекомендации………………………………………………………..22
V.Заключение………………………………………………….................24
VI.Список литературы…………………………………………............25
Приложение…………………………………………………..................26
Таким образом, результаты проведённого
анкетирования учащихся
3.Методика определения фитонцидной активности
экстрактов – по Б.П. Токину
1. В керамической ступке
2. Отжали несколько капель сока исследуемого
растения. Объемы исследуемых соков –
0,5 мл.
3. В небольшой стакан (50–100 мл) поместили
комочек почвы, добавили немного воды,
перемешали, дали осесть твердым почвенным
частицам. Взяли пипеткой каплю воды из
стакана, нанесли ее на предметное стекло
и накрыли покровным стеклом.
Просмотрели препарат сначала под малым,
а затем под большим увеличением. Увидели
разнообразные виды почвенных простейших
организмов и их активное движение в капле
воды. Установили активность простейших
до соприкосновения с фитонцидами (под
микроскопом).
4. Зарисовали различные виды почвенных
простейших, обнаруженных в препарате.
Типы простейших под микроскопом
5. Добавили под покровное
стекло каплю приготовленного
сока из листьев растений. Вносили
по капле сока а/.Монстеры привлекательной
; б/. Хлорофитума
хохлатого; в/. Традесканции
белоцветковой в вытяжку почвы на предметном
стекле.
Данные эксперимента внесли в таблицу 2
Вид растения |
Активность простейших (до соприкосновения с фитонцидами) |
Активность простейших (после соприкосновения с фитонцидами) | |
1. |
Монстера привлекательная (Monstera deliciosa Lieb.) |
активны |
движение замедлено, гибель через 30 мин |
2.
|
Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosum |
активны |
гибель через 45 мин |
3. |
Традесканция белоцветковая Tradescantia viridis |
активны |
пассивное движение, гибель через 25мин |
Вывод: Опыт показал, что наиболее
губительным для простейших является
экстракт сока Традесканции белоцветковой
. В озеленении школы необходимо использовать
фитонцидные растения:
Рекомендации по
озеленению школьных кабинетов.
1) Полезно
держать много растений в
2) Чемпионатом
среди растений очистителей
4) Во время перерыва
или урока ученик, глядя сквозь
зеленые заросли куда-то
5) В кабинетах биологии
растений должно быть как
Практические
рекомендации
Фитонцидные растения не достаточно разнообразно
представлены в интерьере нашей школы.
Считаю, что необходимо расширить ассортимент
этих растений в кабинетах и рекомендую
широко использовать данные растения
для озеленения рекреации школы ведь
они выделяют в воздух летучие вещества,
убивающие микробов которых много и коридорах.
Защитят от микробов сильными
ароматами мирт, цитрусовые растения,
розмарин, эвкалипт, азалия. Также обеззараживать
воздух будут диффенбахия, антуриум,
бегонии, традесканция, руэллия, аглаонема,
лаванда, мята, шалфей. Антибактериальные
фитонциды выделяют амариллис, агапантус,
зефирантес, гиппеаструм. Аромат душистой
пеларгонии предотвратит простуду.
IV. Заключение
Наша школа достаточно
озеленена. Видовое
Особенно необходимы
растения в кабинете
Я считаю, что количество растений
в школе надо повысить, особенно
в коридорах, где часто
19. Цикламен европейский (Cyclamen europeum)
21. Ситовник или Циперус (Cyperus)
22. Хавортия Haworthia
23. Глориоза Ротшильда, (Gloriosa rothschildana)
24. Драцена Сандера (Dracaena sanderiana)
25. Пилея Кадье (Pilea cadieri)
26. Юкка алоэлистная (Yucca aloifolia)
27. Бегония Фиста. Begonia erythrophylla (feastii)
28. Семполия (Узамбарская фиалка) Saintpaulia,
29. Эухарис крупноцветковый Eucharis grandiflora
32. Сансевьера, или сансевиерия (Sanseviera zeylanica)
33. Плектрантус (Plectranthus)
34. Гиппеа́струм (лат. Hippeástrum)
35. Begonia masoniana(Бегония Мэсона)
36. Каланхоэ Блоссфельда - Kalanchoe blossfeldiana
37. Эпифиллум (Epiphyllum Haworth)
38. Циссус антарктический Сissus antarctica
39. Хамеропс приземистый Chamerops humilis.
ответов на вопросы анкеты.
Вопрос: Нравятся ли вам цветы?
Данные диаграммы 1 показывают, что 93% опрошенных нравятся цветы – это 63 человека. 7% опрошенных ответили отрицательно на данный вопрос – это 5 человек.
Вопрос : Знаете ли вы как их выбирать
и ухаживать за ними?
Вопрос: Знаете ли вы, что комнатные растения влияют на здоровье людей?
Показатели диаграммы 3 указывают на то, что практически все опрошенные знают о том, что комнатные растения влияют на здоровье людей – это 97% (66 человек). Только 3% учащихся не знают об этом – это 2 человека.
Вопрос : Знаете ли вы что такое Фитонциды?
Из диаграммы 4 видно, что большая часть опрошенных не знают что такое фитонциды – это 81% (55 человек). Но есть учащиеся, которые имеют такие знания – это 22% (15 человек)
Вопрос: Знаете ли вы, какие растения нельзя выращивать в доме?
Данные диаграммы 5 показывают, что 75 % учащихся знают какие растения нельзя выращивать в доме – это 51 человек, а 25 % учащихся такими знаниями не обладают – это 17 человек.
Вопрос: Хотели бы вы видеть цветы в школе?
Диаграмма 6 отражает желание учащихся видеть цветы в школе. Положительно ответили на вопрос 91% учащихся – это практически все опрошенные (62 человека). И только 7% дали отрицательный ответ (6 человек).
Вопрос : Стали бы вы их сохранять?
Анализ диаграммы 7 отражает желание учащихся сохранить цветы в школе. Хотели бы сохранить цветы в школе 85% учащихся (58 человек). отсутствует такое желание у 15% детей (10 человек).
Вопрос: Могли бы вы принести цветы для озеленения?
Из диаграммы 8 видно, что
71% учащихся могли бы принести цветы
для озеленения школы (48 человек). Это
значит, что эти учащиеся школы
хотели бы позаботиться о благоустройстве
школы. А вот 29% (20 человек) опрошенных
отнеслись к данному