Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:17, шпаргалка
Работа содержит ответы к зачету по предмету "Возрастная физиология и школьная гигиена".
недостатком калия. Причины: нерациональное питание (дефицит овощей, фруктов, ягод), частая рвота, поносы, обильное потоотделение, болезни печени и почек, лечебное голодание, длительный прием мочегонных препаратов и гормонов коры надпочечников. Проявления дефицита калия в организме: мышечная слабость, сонливость, апатия, тошнота, рвота, уменьшение мочеотделения, снижение артериального давления, появление сердечных аритмий. Лечение: увеличение содержания калия в рационе, главным образом за счет овощей и фруктов; показаны курага, урюк, изюм, препараты калия (хлористый калий).
недостатком натрия. Причины: дефицит поваренной соли в пище, обильное потоотделение, поносы, рвота, обширные ожоги, недостаток белков и избыток углеводов в пище. Проявления: вялость, сонливость, ослабление памяти, мышечная слабость, потеря аппетита, в тяжелых случаях - рвота, поносы, понижение артериального давления, сердечная слабость, учащение пульса, судороги, потеря сознания. Лечение - введение поваренной соли.
недостатком магния. Причины: длительный понос, хронический алкоголизм, длительный прием мочегонных препаратов. Естественная недостаточность магния в смешанных рационах взрослых людей маловероятна. Проявления: мышечная слабость, депрессия, склонность к судорогам и сердечным аритмиям. Лечение: увеличение содержания в диетах магния за счет хлеба, круп, гороха, фасоли и пшеничных отрубей.
недостатком железа. Причины: питание продуктами, бедными железом и богатыми оксалатами и фосфатами (шпинат, щавель); поносы, кровопотери, наличие глистов, низкая кислотность желудочного сока. Проявление: малокровие. Лечение: увеличение содержания железа в рационе за счет мяса, печени, кровяной колбасы, икры и лиственных овощей; лечебные препараты железа.
21. Организация питания в школе. Роль учителя начальных классов.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
14. Организация питания в
Определение субъектов предпринимательской деятельности для организации питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательными актами.
15. Питание учащихся организуется
в соответствии с требованиями
санитарных норм, правил и гигиенических
нормативов к устройству, оборудованию,
содержанию и организации
16. Горячее питание
17. На основе примерных двухнедельных рационов питания с учетом товарного обеспечения, местных и иных особенностей составляются дневные рационы питания, единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет средств родителей или иных законных представителей, и утверждаются руководителем учреждения образования или субъекта предпринимательской деятельности, подписываются заведующим производством и лицом, ответственным за формирование цен в столовой учреждения образования.
18. Составление рационов питания
осуществляется в соответствии
с требованиями санитарных
19. Рационы питания учащихся в учреждениях образования включают: завтрак – закуска (салат), горячее блюдо, напиток; обед – закуска (салат), суп, горячее блюдо, сладкое блюдо или сок; полдник – напиток, выпечка, фрукты; ужин – закуска (салат), горячее блюдо, напиток.
По согласованию с родительским комитетом учреждения образования допускается исключение из меню обеда (полностью или в отдельные дни) супов.
20. Для отдельных учащихся
21. В учреждениях образования
в соответствии с
22. Отбор суточных проб при организации питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательными актами.
23. Часы приема пищи
24. Для организации горячего
питания учащихся могут
22.Возрастные особенности в младшем школьном возрасте основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной и др.)
В организме человека 12 анатомо-функциональных систем.
1. Центральная нервная система
— регуляция и интеграция
2. Система органов дыхания —
обеспечение организма
3. Система органов
4. Система органов кроветворения
— обеспечение постоянства
5. Система органов пищеварения
— потребление, переработка,
6. Система органов мочевыделения
и кожа — выделение продуктов
жизнедеятельности, очистка
7. Репродуктивная система — воспроизводство организма.
8. Эндокринная система —
9. Костно-мышечная система —
обеспечение структурности,
10. Лимфатическая система —
11. Иммунная система —
12. Периферическая нервная
После периода первого
Масса тела также возрастает более упорядоченно. Вес 7-летнего - около 25 кг, 11-летнего - 37 кг.
Кожа и подкожная клетчатка.
К 7 годам появляются большие
скопления жировых клеток в
области груди и живота, что
при неправильном питании
Мышечная система: сила мышц
увеличивается,
Костная система. Процесс роста и образования костей не прекращается. Протяженность работы сидя - на уроках в школе, при выполнении домашних заданий - делает первостепенной опасность искривления позвоночника. Грудная клетка все более активно участвует в дыхании, увеличивается ее объем. К 11 годам появляются различия в форме таза - у девочек он более широкий, имеется тенденция к расширению бедер.
Органы дыхания. К 7 годам
окончательно формируется
Сердечно-сосудистая система: средняя частота пульса с 5 до 11 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление 11-летнего ребенка в среднем - 110/70 мм рт. ст.
Органы пищеварения.
Органы мочевыделения.
Иммунная система. Защитные
силы организма развиты хорошо.
Лабораторные показатели
Эндокринная система.
Нервная система: расширяются
аналитические возможности.
23.Система желез внутренней секреции. Понятие о гармонах.
Существуют две внутрь выделяющие специализированные структуры: железы внутренней секреции, одиночные эндокринные клетки.
Железы внутренней секреции: центральные, периферические. К центральным относятся гипофиз, эпифиз, нейросекреторные ядра гипоталамуса. К периферическим относятся все остальные:
• Аденогипофизозависимые - щитовидная железа, кора надпочечников, половые железы,
• Аденогипофизонезависимые - паращитовидные железы, островковый аппарат поджелудочной железы, одиночные эндокринные клетки.
Есть истинные железы и железы смешанной функции (например, поджелудочная железа одновременно является железной внешней и внутренней секреции, половые железы, плацента и др.)
Одиночные эндокринные клетки могут быть в различных органах (в эндокринных и неэндокринных). Эти железы обладают повышенной функциональной активностью, называются APUD - системой. Клетки этой системы поглощают и декарбоксилируют предшественников аминокислот и вырабатывают нейроамины (некоторые авторы считают их нейротрансмиттерами). Эти клетки бывают различного происхождения:
Неврального происхождения - развиваются из нервного гребешка (в гипоталамусе, гипофизе, надпочечники (мозговое вещество), щитовидные железы, околощитовидные железы.