Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 11:45, реферат

Описание работы

На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, вообще немного. От того, какой канал у учащегося ведущий, зависит освоение многих важных навыков.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………… 4
2. Почему важно знать, каким образом учащийся ……………..5
воспринимает информацию?

3. Каналы восприятия информации……………………………….5

4. Характерные особенности визуалов,
аудиалов, кинестетиков………………………………………….. 5-11
5.Диагностика каналов восприятия………………………………11-14
6. Определение каналов восприятия учащихся 7в класса ……14- 20
7. Заключение ………………………………………………………..21

8.Список литературы и информационных источников…………..22

Файлы: 3 файла

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на.docx

— 54.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

— 214.07 Кб (Скачать файл)

Влияние особенностей восприятия и переработки  информации на успеваемость гимназистов   

 

 

 

Работу выполнил:  Сонец Игнат,

                                                                             учащийся 8г класса

                                                         Руководитель:Танакова Т.Н.,

                                                                               учитель биологии

 

 

Цель исследования – изучение зависимости успеха в обучении от  каналов  восприятия   и     переработки

информации.

 

 Задачи 

    • ознакомится с основными системами переработки информации;
    • дать характеристики визуалам, аудиалам, кинестетикам;
    • ознакомить учащихся   класса с данными характеристиками;
    • предложить учащимся  8в  класса  определить свой преобладающий способ восприятия информации   
    • определить имеется ли зависимость успешности в обучении и  особенностями  восприятия информации

  

  Объектами  исследования являются:

   основные каналы восприятия переработки  информации   учащихся класса

визуалы, или зрительно – ориентированные, опираются преимущественно на зрение

 

аудиалы, или слухо – ориентированные, для их сознания преимущественное значение имеет слуховая информация,

 

Кинестетики - для их сознания наибольшее значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкусы, прикосновения

Дигиталы – это весьма своеобразный  тип людей.  Они более ориентированы  на  смысл,  содержание, важность и  функциональность. Как сказал один мальчик:  Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный. 
    Дигиталы  как бы  оторваны от  реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. 
    Если человек после рассказа о ваших трудностях говорит что-то вроде: 
– Я понимаю, что вы чувствуете, – он, скорее всего, находится в данный момент в дигитальном канале: Дигиталы не сочувствуют, они понимают.      

приблизительное распределение  по типам 

 

Россия 

 

 Визуалы –  35% 

Кинестетики – 35%

Аудиалы – 5%

Дигиталы – 25%

 

 

США

 

Визуалы – 45%

Кинестетики – 45%

Аудиалы – 5%

Дигиталы –5%

 

 

 

 В России и США визуально-кинестетические культуры

 В  Англии  аудиально-визуальная культура.

 

Визуалы – 37%

Кинестетики –16%

Аудиалы – 37%

Дигиталы –15%

 

Англия 

Запись домашнего  задания 

послушно откроет  дневник и запишет, вернее, перепишет  с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему  информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске.

Поведение на перемене

чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться  в свои зрительные образы.

Выполнение домашнего  задания

разрешить иметь под  рукой листок, на котором он в  процессе осмысления и запоминания  материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;


 

Визуал

Запись домашнего  задания 

если захочет  записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет  эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников.

Поведение на перемене

используют перемену, чтобы  наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Выполнение домашнего  задания

не делать замечания, когда  он в процессе  запоминания издает звуки,  шевелит губами - так ему  легче справиться с заданием;


 

Аудиалы

Запись домашнего  задания 

долго роется у  себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит  номера нужных упражнений.

Поведение на перемене

перемена нужна, чтобы  размяться, подвигаться

Выполнение домашнего  задания

не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала  у него легче происходит во время  движения.


 

Кинестетик

Распределение учащихся по каналам восприятия

 

 

Визуалы

Аудиалы

Кинестетики

КостюченкоЕкатерина

Соколова Дарья

  Солдатов Георгий

Минченко Яна

Лачкова Ирина

  Калин Константин

Суптелов Кирилл

Наумкин Владислав

  Ардюков Иван

Бойко Дмитрий

Некрасов Евгений

  Болотов Семен

Мотолыщенко Анастасия

Булгакова Ксения

  Гребнев  Александр

Лутошкина Ангелина

Адымишина Кристина

 

Лаптев Денис

Зоболев Дмитрий

 

Егорова Анастисия

Подпорин Владимир

 
 

Солдатенко Кристина

 
 

Ефремов Дмитрий

 
 

Якунин Андрей

 

Итого 8человек

11 человек

          5 человек

34,0%

45,8  %

20,2%


 Средний балл  по  основным учебным дисциплинам, в соответствии

с каналом восприятия информации

                   

 

№п/п

Учебные

дисциплины

Визуалы

Аудиалы

Кинестетики

2009-10 уч.год

2010-11

уч.год

2009-10 уч.год

2010-11

уч.год

2009-10 уч.год

2010-11

уч.год

1

Русский язык

3,52

3,42

3,57

3,61

3,10

3,15

2

Литература 

3,70

3,74

3,93

4,10

3,82

3,63

3

История

3,50

3,61

3,70

4,00

3,38

3,40

4

Обществознание

3,60

3,55

3,70

3,95

3,24

3,33

5

Алгебра

3,34

3,64

3,65

3,77

3,32

3,50

6

Геометрия

3,60

3,78

3,70

3,68

3,40

3,56

7

Физика

3,90

3,94

3,94

4,08

3,70

3,84

8

География

3,80

4,10

3,91

3,81

3,62

3,91

9

Биология

4,14

4,32

4,22

4,10

4,08

4,00

10

Английский язык

3,20

3,32

3,90

4,12

3,36

3,42

11

Физическая 

культура

4,78

4,80

4,72

4,80

4,95

5,00

Средний балл

3,74

3,84

3,90

4,00

3,63

3,70


 

 Средняя успеваемость по русскому языку учащихся с различными каналами восприятия за два учебных года

( 2009-2010 и 2010-2011)

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

 

Средняя успеваемость по обществознанию за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

 

средняя успеваемость по алгебре учащихся с  различными каналами  восприятия за два учебных года ( 2009-2010 и 2010-2011)

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов 

визуалы

аудиалы

кинестетики

Обычно человек более  ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.

   Учитесь понимать друг друга, тогда в вашей жизни и в жизни   вас окружающих людей  будет намного меньше проблем!!!

 

Заключение 

Список литературы и информационных источников

    • Богачев Ф., Яковенко Г. Эффективная Коммуникация.- М.:  Наука и жизнь, 2002.
    • Гиппенрейтен Ю.Б. Психология ощущения и восприятия.- М.: ЧеРо,2002.
    • Хакен Г.Е. Тайны восприятия.- М.: Институт компьютерных исследований,2002
    • http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02p.shtml
    • http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1698
    • http://vospitalka.narod.ru/roditeli_statji1a.htm

титул .docx

— 57.07 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов