Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2012 в 11:45, реферат
На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, вообще немного. От того, какой канал у учащегося ведущий, зависит освоение многих важных навыков.
1.Введение…………………………………………………………… 4
2. Почему важно знать, каким образом учащийся ……………..5
воспринимает информацию?
3. Каналы восприятия информации……………………………….5
4. Характерные особенности визуалов,
аудиалов, кинестетиков………………………………………….. 5-11
5.Диагностика каналов восприятия………………………………11-14
6. Определение каналов восприятия учащихся 7в класса ……14- 20
7. Заключение ………………………………………………………..21
8.Список литературы и информационных источников…………..22
Влияние
особенностей восприятия и переработки
информации на успеваемость гимназистов
Работу выполнил: Сонец Игнат,
Цель исследования – изучение зависимости успеха в обучении от каналов восприятия и переработки
информации.
Задачи
Объектами исследования являются:
основные каналы восприятия переработки информации учащихся класса
визуалы, или зрительно – ориентированные, опираются преимущественно на зрение
аудиалы, или слухо – ориентированные, для их сознания преимущественное значение имеет слуховая информация,
Кинестетики - для их сознания наибольшее значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкусы, прикосновения
Дигиталы –
это весьма своеобразный тип людей.
Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и
функциональность. Как сказал один мальчик: Я полюбил
чеснок после того, как узнал, какой он
полезный.
Дигиталы как бы оторваны
от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами
стоит.
Если человек после рассказа
о ваших трудностях говорит что-то вроде:
– Я понимаю, что
вы чувствуете,
– он, скорее всего, находится в данный
момент в дигитальном канале: Дигиталы
не сочувствуют, они понимают.
приблизительное распределение по типам
Россия
Визуалы – 35%
Кинестетики – 35%
Аудиалы – 5%
Дигиталы – 25%
США
Визуалы – 45%
Кинестетики – 45%
Аудиалы – 5%
Дигиталы –5%
В России и США визуально-кинестетические культуры
В Англии аудиально-визуальная культура.
Визуалы – 37%
Кинестетики –16%
Аудиалы – 37%
Дигиталы –15%
Англия
Запись домашнего задания |
послушно откроет дневник и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. |
Поведение на перемене |
чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. |
Выполнение домашнего задания |
разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; |
Визуал
Запись домашнего задания |
если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа по парте, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в дневник. Дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано, у одноклассников. |
Поведение на перемене |
используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке". |
Выполнение домашнего задания |
не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; |
Аудиалы
Запись домашнего задания |
долго роется у себя в портфеле, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений. |
Поведение на перемене |
перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться |
Выполнение домашнего задания |
не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения. |
Кинестетик
Распределение учащихся по каналам восприятия
Визуалы |
Аудиалы |
Кинестетики |
КостюченкоЕкатерина |
Соколова Дарья |
Солдатов Георгий |
Минченко Яна |
Лачкова Ирина |
Калин Константин |
Суптелов Кирилл |
Наумкин Владислав |
Ардюков Иван |
Бойко Дмитрий |
Некрасов Евгений |
Болотов Семен |
Мотолыщенко Анастасия |
Булгакова Ксения |
Гребнев Александр |
Лутошкина Ангелина |
Адымишина Кристина |
|
Лаптев Денис |
Зоболев Дмитрий |
|
Егорова Анастисия |
Подпорин Владимир |
|
Солдатенко Кристина |
||
Ефремов Дмитрий |
||
Якунин Андрей |
||
Итого 8человек |
11 человек |
5 человек |
34,0% |
45,8 % |
20,2% |
Средний балл по основным учебным дисциплинам, в соответствии
с каналом восприятия информации
№п/п |
Учебные дисциплины |
Визуалы |
Аудиалы |
Кинестетики | |||
2009-10 уч.год |
2010-11 уч.год |
2009-10 уч.год |
2010-11 уч.год |
2009-10 уч.год |
2010-11 уч.год | ||
1 |
Русский язык |
3,52 |
3,42 |
3,57 |
3,61 |
3,10 |
3,15 |
2 |
Литература |
3,70 |
3,74 |
3,93 |
4,10 |
3,82 |
3,63 |
3 |
История |
3,50 |
3,61 |
3,70 |
4,00 |
3,38 |
3,40 |
4 |
Обществознание |
3,60 |
3,55 |
3,70 |
3,95 |
3,24 |
3,33 |
5 |
Алгебра |
3,34 |
3,64 |
3,65 |
3,77 |
3,32 |
3,50 |
6 |
Геометрия |
3,60 |
3,78 |
3,70 |
3,68 |
3,40 |
3,56 |
7 |
Физика |
3,90 |
3,94 |
3,94 |
4,08 |
3,70 |
3,84 |
8 |
География |
3,80 |
4,10 |
3,91 |
3,81 |
3,62 |
3,91 |
9 |
Биология |
4,14 |
4,32 |
4,22 |
4,10 |
4,08 |
4,00 |
10 |
Английский язык |
3,20 |
3,32 |
3,90 |
4,12 |
3,36 |
3,42 |
11 |
Физическая культура |
4,78 |
4,80 |
4,72 |
4,80 |
4,95 |
5,00 |
Средний балл |
3,74 |
3,84 |
3,90 |
4,00 |
3,63 |
3,70 |
Средняя успеваемость по русскому языку учащихся с различными каналами восприятия за два учебных года
( 2009-2010 и 2010-2011)
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
Средняя успеваемость по обществознанию за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
средняя успеваемость по алгебре учащихся с различными каналами восприятия за два учебных года ( 2009-2010 и 2010-2011)
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
Влияние особенностей восприятия и переработки информации на успеваемость гимназистов
визуалы
аудиалы
кинестетики
Обычно человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него как бы более важен, чем остальные. Это совершенно не означает, что визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение для него более важно.
Учитесь понимать друг друга, т
Заключение
Список литературы и информационных источников