Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 22:18, контрольная работа
Цель данного исследования – изучить закономерность изменения времени быстроты двигательной реакции при выполнении работы разного уровня мощности.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Проанализировать данные литературных источников, касающиеся изучения времени простой двигательной реакции человека.
Провести учебно-практический эксперимент, определяющий время простой двигательной реакции при выполнении нагрузки различного характера.
Проанализировать, обобщить и систематизировать данные, полученные в ходе экспериментального исследования.
Дать характеристику функциональной подготовленности испытуемого.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР…………………………………………….5
1.1 Понятие о реакции…………………………………………………5
1.2 Время двигательной реакции…………………………………….6
Критерии, отражающие функциональное состояние ЦНС……..8
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ……………10
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………….....14
ВЫВОДЫ…………………………………………………….……………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……….24
Pmax=0,33 |
УР=Pmax/∆T0,5=8,25 - высокое значение нормы | |
0,5Pmax=0,17 | ||
∆T0,5=0,04 |
УФВ=Pmax/∆T0,5-T0,5=48,5 – высокое значение нормы | |
T0,5=0,17 |
ДО нагрузки |
||
t реакции |
частота |
вероятность |
100 |
2 |
0,06 |
120 |
2 |
0,06 |
140 |
5 |
0,16 |
160 |
4 |
0,13 |
180 |
7 |
0,23 |
200 |
6 |
0,20 |
220 |
2 |
0,06 |
240 |
1 |
0,03 |
260 |
1 |
0,03 |
Pmax=0,23 |
УР=Pmax/∆T0,5=2,87 - низкое значение нормы | |
0,5Pmax=0,12 | ||
∆T0,5=0,08 |
УФВ=Pmax/∆T0,5*T0,5=16,88 - низкое значение нормы | |
T0,5=0,17 |
ПОСЛЕ нагрузки |
||
t реакции |
частота |
вероятность |
120 |
3 |
0,10 |
140 |
5 |
0,16 |
160 |
3 |
0,10 |
180 |
10 |
0,33 |
200 |
4 |
0,13 |
220 |
2 |
0,06 |
260 |
3 |
0,10 |
Pmax=0,33 |
УР=Pmax/∆T0,5=7,8 - Высокое значение нормы | |
0,5Pmax=0,17 | ||
∆T0,5=0,02 |
УФВ=Pmax/∆T0,5-T0,5=43,33 - Среднее значение нормы | |
T0,5=0,18 |
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ РАБОТА УМЕРЕННОЙ МОЩНОСТИ
ДО нагрузки |
||
t реакции |
частота |
вероятность |
120 |
1 |
0,03 |
160 |
8 |
0,26 |
180 |
6 |
0,20 |
200 |
7 |
0,23 |
220 |
2 |
0,06 |
260 |
2 |
0,06 |
280 |
1 |
0,03 |
300 |
1 |
0,03 |
320 |
1 |
0,03 |
Pmax=0,26 |
УР=Pmax/∆T0,5=3,71 - низкое значение нормы | |
0,5Pmax=0,13 | ||
∆T0,5=0,07 |
УФВ=Pmax/∆T0,5-T0,5=21,8 - низкое значение нормы | |
T0,5=0,17 |
ПОСЛЕ нагрузки |
||
t реакции |
частота |
вероятность |
160 |
5 |
0,16 |
180 |
3 |
0,10 |
200 |
9 |
0,30 |
220 |
2 |
0,06 |
240 |
2 |
0,06 |
260 |
5 |
0,16 |
300 |
3 |
0,10 |
400 |
1 |
0,03 |
Pmax=0,30 |
УР=Pmax/∆T0,5=10 - высокое значение нормы | |
0,5Pmax=0,15 | ||
∆T0,5=0,03 |
УФВ=Pmax/∆T0,5-T0,5=52,6 - высокое значение нормы | |
T0,5=0,19 |
ВЫВОДЫ
1. Проанализировав
и обобщив данные научной
Это может иметь место и значимость как в области физической культуры и спорта, так и в профессионально-трудовой сфере лиц, чья деятельность напрямую зависит от состояния и уровня быстроты реакции.
Прогрессирующая
усталость после выполненной
работы, приводит к значительному
ухудшению показателей
2. В ходе проведения учебно-практических занятий, мы научились определять время простой двигательной реакции после выполнения физической работы различного характера по методике Т.Д. Лоскутовой и анализировать полученные результаты измерений.
3. В ходе исследования
была выявлена реакция
При статической нагрузке были выявлены низкие показатели времени простой двигательной реакции при высоком уровне физической подготовленности испытуемого, что может быть объяснено тем, что испытуемый выполнял незнакомый для себя тест в новых условиях, и статическая работа была первым видом нагрузки практического эксперимента.
Во всех остальных измерениях быстроты простой двигательной реакции при работе максимальной, субмаксимальной и умеренной мощности патологических показателей выявлено не было. Уровень измерений показывал высокое и среднее(в основном до выполнения нагрузки) и среднее и низкое(в основном после выполнения нагрузки) значение нормы устойчивости реакции и уровня функциональных возможностей.
4. На основании
полученных результатов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бачериков, Е.Л. Изучение влияния физической нагрузки на латентный период простой сенсомоторной реакции в учебном процессе/ Е.Л. Бачериков, Б.Б. Шаров.- Челябинск.: УралГАФК, 2004.-№14.- С. 11-12
2. Башкин В.М. Исследование изменения функционального состояния центральной нервной системы спортсменов в течении различных тренировочных периодов//Учебные записки университета имени Лесгафта.-2009.- №9(55).-С.8-11
3. Гайворонский, И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. Вузов. Т.2./И.В. Гайворовский. - Спб.: Спецлит,2000.- 424 с.
4.Интернет-ресурс http://www.
5. Интернет - ресурс http://www.neurosoft.
6. Интернет-ресурс http://www.fizkult-ura.ru/
7. Начало физиологии: учебник для студ. Вузов/ под ред. А.Д. Наздрачева.-2-е изд.-Спб.:Лань, 2002.-108с.:ил.
8. Общая патология: учебное пособие/ под ред. В.П. Михайлова.- Ростов н/Д: Феникс,2007.-224 с.
9. Основы физиологии человека: учебник/Н.А. Агаджанян.- М.:РУДН, 2000.- 408с.: ил.
10. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: учеб.пособие для вузов физической культуры/ под ред. А.С. Солодкова.- М.: Советский спорт, 2006.- 192 с.: ил.
11. Трубачева,
И.С. Функциональное состояние
ЦНС и повышение
12. Физиология высшей нервной деятельности: учебник для студентов вузов/Н.Н. Данилов, А.Л Крыпова.- Ростов н/Д.: Феникс,2005.- 479с.: ил.
13.Физиология ЦНС: учебное пособие/ Т.В. Алейникова, Г.А. Кураев.- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 384 с.
14.Физиология
физического воспитания и спорт
15.Центральная нервная система: учеб.-метод. пособие/А.А. Дюсенова; НГУ физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта, Санкт- Петербург.- Спб.: [б.и.], 2009.-44с.
16.Центральная нервная система: учеб.-метод. пособие/А.Э. Кременко.- Спб.: [б.и.], 2005.- 39с.