Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, реферат
Над изучением зрения, его тончайших механизмов работают сотни исследователей во многих лабораториях мира. Зрение дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрения должно быть уделено особое внимание. Дефицит движений современного человека неизбежно пагубно отражается и на функциональных свойствах зрительного анализатора - наших глазах.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Анатомно - физиологические особенности глаза……………………..4
2. Анатомно - физиологические основы
прерасположенности к близорукости…………………………………………..6
3.Нарушения зрения у детей…………………………………………………………..8
4. Гигиена зрения детей в ДОУ и в семье……………………………………..10
5. Методы коррекции зрения у детей…………………………………………..13
Заключение
Список использованной литературы.
- слабое ночное зрение (куриная
слепота) человек хорошо видит
днем, но в ночное время или
в сумерки глаз плохо
- повреждения глаз, связанные с некоторыми видами спорта.
Симптомы:
- У ребенка один глаз блуждает
и смотрит в другом
- Чтобы рассмотреть какой-либо
предмет, ребенок, себе в
- Косоглазие или прикрытие
- Нарушение зрительно-моторной координации;
- Проблемы, связанные с перемещением
в пространстве ребенок
- Ребенок держит книгу или другой предмет слишком близко к глазам;
- Ребенок закрывает один глаз или прикрывает его рукой;
- Ребенок часто теряется в пространстве и быстро устает;
- Ребенок трет глаза в процессе
чтения, после непродолжительного
чтения; ребенок ведет пальцем
по строчке при чтении; ребенок
способен читать только в
- Ребенок жалуется на головные боли и переутомление глаз;
- Тошнота и головокружение при зрительной нагрузке;
- Укачивание;
- Двоение в глазах.
4. Гигиена зрения детей в ДОУ и в семье.
Наибольшая нагрузка на зрение бывает
во время обязательных занятий, а
поэтому контроль за их длительностью
и рациональным построением очень
важен. Тем более, что установленная
длительность занятий — 25 минут
для старшей группы и 30 минут для
подготовительной к школе группы
не соответствует функциональному
состоянию организма детей. При
такой нагрузке у детей наряду
с ухудшением отдельных показателей
организма (пульса, дыхания, мышечной силы)
наблюдается падение и
Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте — читать, писать, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому родители должны следить за характером деятельности ребенка дома. Прежде всего, общая продолжительность занятий дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3 до 5 лет и 1 часа в 6—7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между утренними и вечерними занятиями было достаточное количество времени для активных игр, пребывания на воздухе, трудовой деятельности. Еще раз следует подчеркнуть, что и в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль.
Для охраны зрения важны
не только правильная
Беседуя с педагогами и
родителями о режиме дня,
5. Методы коррекции зрения у детей.
Для профилактики миопии
можно использовать лечебную
и/или расслабляющую
Понедельник: К стеклу приклеивается метка (кружок диаметром 7 см). На уровне взора детей стоя. Сначала дети смотрят на кружок, затем в даль (на предмет удаленный от окна). Повторяется 5-6 раз.
Вторник: Воспитатель берет любой предмет в руку, под команду
"посмотрите на предмет и
приседайте, не отрывая взгляда
от предмета с поднятой
Среда: Дети берут в руки карандаш на вытянутую руку, фиксируют предмет глазом и приседают 5-6 раз.
Четверг: "Прицеливание" к доске. На уровне глаз ребенка чертится линия.
Дети берут в руки карандаш,
смотрят на кончик карандаша,
а затем совмещают кончик
Пятница: Четыре картинки закрепляются на углах комнаты, группы по команде отыскивают тот предмет, который называет воспитатель. Дети ищут предмет глазами сначала по часовой стрелке, затем против. И так три раза.
Зрительно-двигательные траектории, используемые в вышеперечисленных упражнениях: стрелка по вертикали, по центру, по горизонтали, по овалу по часовой стрелке, и по второму овалу против часовой стрелки. Внутри из центра проводиться восьмерка по часовой стрелке. Получается пять линий, по которым ребенок ведет глазами вверх, вниз, влево и вправо; чем медленнее он это делает, тем лучше.
Итак, какой же метод коррекции зрения выбрать?
1. Очки. Это распространенный метод,
но не очень удобный и не
исправляющий причину
2. Контактные линзы. Они удобны,
легки в обращении, но
3. Операции. До 18 лет вообще не
делаются - глаз до этого возраста
активно растёт, и хирургическое
вмешательство ему может
4. Лазерные методы коррекции.
Наиболее распространенными
5. Специальная система методик, некоторые из них носят только профилактические меры; но есть методики (такие как система У. Бейтса), позволяющие медленно но верно восстанавливать зрение, устраняя причину заболевания. Об этой методике далее и пойдет речь.
Проведенные Бейтсом эксперименты позволили ему сделать два важных теоретических вывода, которые послужили основой для разработки новых методов лечения нарушений зрения.
1. Бейтс пришел к выводу, что
главной причиной ухудшения
2. Исходя из всего сказанного,
очевидно, что целью лечения должно
быть снятие напряжения, безусильное
видение. "Тысячи раз,- пишет Бейтс,
- было наглядно показано, что
любая аномальная работа
Заключение.
Зрения самый мощный источник нашего знания о внешнем мире, одно из наиболее сложных, и удивительной и прекрасной свойств живой материи. Глаз - ценный дар природы. Чрезмерные информационные нагрузки на глаз и мозг приводит сегодня к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах каждый четвертый близорук. Одно из главных причин такого роста глазных нарушении состоит в недостаточной тренированности, а потому и слабости внутриглазных и окологлазных мышц. Выше изложенном тексте было раскрыты основные причины нарушения зрения. А, также, как восстановить с помощью специальной методики оптико-двигательных тренировок, в основу которого положен динамический принцип. Глазные болезни различают врожденные, профессиональные и патологические. Врожденная болезнь связана с генетической наследственностью, профессиональная болезнь способствует современные технология, которые влияют на зрения отрицательно. Патологическая болезнь - это серьезное нарушение функции зрения. Плохое зрение - это неспособность глаза приспособиться к инстинктивному физиологическому акту ведения. В настоящее время существуют различные виды тренажеров для тренировки глазных мышц в оздоровительных целях ( при близорукости и дальнозоркости у взрослых и у детей и для уменьшения зрительного утомления ) а также специальные без линзовые и призматические очки, позволяющие резко улучшить остроту зрения без утомления и, кроме того бороться с сутулостью у детей. Также немаловажную роль играет и упражнения для релаксация зрения, которая способствует снятию напряжения и развитию цепкости глаза.
Список использованной литературы:
1. Уильям Бейтс. "Улучшение зрения без очков по методу Бейтса"
Информация о работе Анатомно - физиологические особенности глаза