Контрольная работа по «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Иммунитет. Виды иммунитета. Становление иммунной системы в онтогенезе. Практическое задание: Составить содержание консультаций для родителей по вопросу «Профилактические прививки: польза или вред».
Здоровье, показатели здоровья детского населения. Группы здоровья. Практическое задание: Спланировать содержание работы для укрепления здоровья детей в своей возрастной группе.

Файлы: 1 файл

контр.антомия.docx

— 687.30 Кб (Скачать файл)

3) уровень  функционального состояния основных  систем организма;

4) степень  резистентности организма неблагоприятным  внешним воздействиям.

  В настоящее время на основании полученных в последние годы данных о состоянии здоровья детей, его особенностях, сведений о течении заболеваний, а также расширившихся диагностических возможностей определили необходимость внесения определенных изменений и дополнений в существующую методику. В соответствии с Приказом МЗ РФ от 30.12.2003 г. № 621 всесторонняя комплексная оценка состояния здоровья, базирующаяся на предложенных М. С. Громбахом 4 критериях и позволяющая отнести каждого ребенка к определенной группе здоровья, обращает внимание уже не только на отсутствие или наличие заболеваний, но и позволяет определить их донозологические и преморбидные формы.

В соответствии с изложенными критериями здоровья и методическими подходами к их выявлению дети в зависимости от состояния здоровья могут быть отнесены к следующим группам здоровья.

I группа – здоровые дети, имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие, без функциональных и морфофункциональных отклонений.

В настоящее время по данным НИИ гигиены детей и подростков наполняемость I группы здоровья в среднем по России не превышает 10 %, а в некоторых регионах страны достигает лишь 3—6 %, что, несомненно, является отражением санитарно-эпидемиологического неблагополучия населения.

II группа – дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные или морфофункциональные отклонения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии, а также дети с низким уровнем иммунорезистентности организма – часто (4 раза и более в год) и (или) длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие.

Данные НИИ гигиены детей и подростков свидетельствуют, что за последние 10 лет во всех возрастных группах произошел стремительный рост числа функциональных нарушений (в 1,5 раза), и наполняемость второй группы здоровья возросла в среднем с 20 до 35 %.

Наличие функциональных отклонений, так часто определяющих отнесение ребенка ко II группе здоровья, имеют некоторые закономерности возникновения в состоянии здоровья детей в зависимости от их возраста.

Для детей грудного возраста характерно чаще всего возникновение функциональных отклонений в крови и аллергических проявлений без органического выраженного характера.

Для раннего возраста (до 3 лет) – в пищеварительной системе.

В дошкольном возрасте отклонения возникают в наибольшем числе систем организма – нервной, дыхательной, мочевыделительной, а также опорно-двигательном аппарате и ЛОР-органах.

В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает в сердечно-сосудистой системе и органе зрения (особенно в периоды снижения адаптации к учебной деятельности.

III группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии (компенсации).

В среднем по России отмечается стойкая тенденция к росту числа хронических заболеваний среди детей и подростков. Наполняемость III группы здоровья возрастает у детей в дошкольном возрасте и становится сильно выраженной в школьном периоде (половина школьников 7—9 лет и более 60 % старшеклассников имеют хронические заболевания), доходя до 65—70 %. Увеличивается число школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7—8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10—11 лет – 3 диагноза, 16—17 лет – 3—4 диагноза, а 20 % старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

IV группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации.

V группа – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, дети-инвалиды.

При наличии нескольких функциональных отклонений и заболеваний у одного ребенка окончательная оценка состояния здоровья проводится по наиболее тяжелому из них. При наличии нескольких заболеваний каждое из которых служит основанием для отнесения больного к III группе и снижении при этом функциональных возможностей организма, больного относят к IV группе здоровья.

Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей и подростков, отнесенных к этой группе, снижены, и при отсутствии медицинского контроля, адекватных коррекционных и лечебно-оздоровительных мероприятий у них существует высокий риск формирования хронической патологии.

Основным методом, позволяющим получать характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр. Для детей в возрасте 3 лет и старше предусмотрены следующие сроки проведения осмотров: 3 года (перед поступлением в дошкольное общеобразовательное учреждение), 5 лет 6 месяцев, или 6 лет (за год до поступления в школу), 8 лет (по окончании 1-го класса школы), 10 лет (при переходе на предметное обучение), 12 лет, 14—15 лет. Распределение детей по группам здоровья широко используется в педиатрии и для одномоментной оценки состояния здоровья в коллективе. Распределение детей по группам здоровья очень важно для:

1) характеристики  здоровья детской популяции, получения  статистических срезов показателей  здоровья и численности соответствующих  групп здоровья;

2) сравнительного  сопоставления групп детей в  различных коллективах, образовательных  учреждениях, разных территориях, во  времени;

3) оценки  эффективности профилактической  и лечебной работ детских медицинских  учреждений на основании перехода  детей из одной группы здоровья  в другую;

4) выявления  и сравнения эффекта факторов  риска, влияющих на здоровье детей  и подростков;

5) определения  потребности в специализированных  службах и кадрах.

 

схема№2

Спланировать содержание работы для укрепления здоровья детей в своей возрастной группе.

 

Укрепление здоровья детей в ДОУ.

 

Проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит на первом месте.  Здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Одним из главных признаков здоровья считается способность организма надежно приспосабливаться к условиям внешней среды и возможность осуществления полноценной деятельности в различной обстановке.

В Законе РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 статья 18, глава II говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Семья для ребенка является первой и иногда почти единственной средой, формирующей его образ жизни.

Для укрепления здоровья в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Общие оздоровительные профилактические мероприятия  проводятся в течение всего года. Есть план проведения оздоровительных мероприятий. Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя со старшей  медицинской сестрой и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и др.

Мероприятия  ДОУ, закаливающие и укрепляющие здоровье:

-    -   ежедневно проводится утренняя гимнастика, цель которой – создание бодрого, жизнерадостного настроения у детей, укрепление здоровья, развитие сноровки, физической силы, утренняя гимнастика сопровождается музыкой, которая благоприятно влияет на эмоциональную сферу, способствует хорошему настроению, формирует представления дошкольников о здоровом образе жизни;

-  -  занятия по физическому развитию проводятся в физкультурном зале и на улице, в каждой возрастной группе их цель – обучение детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности, сопровождаются музыкой;

-   - подвижные игры проводятся  на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями, цель подвижных игр – создавать чувство радости, развивать самостоятельность в игре и стремление к еще большей физической активности,  к организации здорового образа жизни;

- во время  прогулок планируются эстафеты, соревнования, сбор природного материала  для дальнейшей работы с ним  в группе;

-    - дневной сон, создаётся  специальная зона для отдыха и расслабления, при этом спальня заранее хорошо проветривается, все это укрепляет нервную систему;

-     -  осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления;

-     -    гимнастика после сна помогает пробуждению организма;

-     -     режим дня направлен на полноценное физическое и психическое интеллектуальное развитие каждого ребенка;

-     -    правильное питание удовлетворяет потребность организма в основных питательных веществах и минералах;

-     -   ходьба по «оздоровительной» дорожке;

-     -   солнечные и воздушные ванны;

-     -    босохождение;

-     -   спортивные праздники, дни здоровья, спортивные развлечения и т.д.;

 

 

 

 

Литература:

1. Возрастная  анатомия и физиология - Прищепа  И.М. - Учебное пособие

2. Иммунитет. Часть 1 Шноль С. Э. проф. Дом ученых Пущинского научного центра.

3. www.Grandars.ru « Медицина»

4.www.Medn.ru Здоровье и семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»