Онтогенез психомоторики ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Понятием «психомоторика» охватываются все сознательно управляемые моторные акты человека, сочетания и последовательная смена которых в организованных условиях собственно и образуют двигательную, или психомоторную, деятельность, т.е. психомоторику.
Зарождение научных представлений о психомоторике как психофизиологическом феномене и формирование соответствующего понятийного языка, осуществлявшиеся в рамках психологии произвольных движений, изначально связаны с разработкой И.М. Сеченовым естественнонаучной теории психической регуляции поведения.

Содержание работы

Введение
Онтогенез психомоторики ребёнка
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по закономерностям.docx

— 25.34 Кб (Скачать файл)

В двигательных действиях предметная среда "очеловечивается", приобретает социально-личностное (а не биологическое) значение. Предметная среда требует постоянной расшифровки различных, создаваемых другими людьми социокультурных феноменов, социокодов, требующих позиционного (познавательного, оценочного, арт-пластического) отношения к миру. Благодаря познавательно-оценочной позиции ребенок входит в универсальный диалог с окружающим его миром. Пространство культуры становится пространством развития ребенка, формируя его способности целенаправленно мыслить и действовать. Подчеркнем, что именно овладение новыми креативно-двигательными действиями (а не предметами с помощью действий) представляет собой подлинное обогащение личности ребенка, его деятельностно организованного мышления. Процесс приобщения к человеческой культуре, который совершается не в форме "интериоризации" безличных образцов деятельности, а в форме проблематизации мышления и деятельности - творческого преобразования социокультурного пространства.

соматопсихический интеллектуальный ребенок онтогенез

 

Заключение

Таким образом, любые внешние поведенческие проявления человека: от выражения эмоций в мимике, тонких моторных координаций в процессах устной речи, письма и предметной деятельности до сложных ручных операций на производстве, исполнительской техники музыканта, танцора, выступления спортсмена и т.д. – суть движения, точнее произвольные движения, т.е. психомоторика.

В дошкольном возрасте движения, двигательная активность являются одним из важнейших условий и средств физического и психического развития ребенка, способствуют укреплению его здоровья. В школьные годы состояние психомоторики ребенка определяет его успешность в формировании многих учебных и трудовых навыков, в развитии специальных, связанных с моторной ловкостью, способностей, а в дальнейшем влияет на выбор будущей профессии, на возможности овладения ею.

Состояние двигательной функциональной системы, отражая в первую очередь благополучие здоровья и моторные возможности ребенка, вместе с тем обусловливает особенности его психофизиического развития и формирования внешнего поведенческого облика, определенным образом сказывается на становлении личности. Указанное влияние доказательно выступает в случае тех или иных отклонений в моторной сфере человека, особенно при наличии значительных нарушений в двигательной функциональной системе, возникших в раннем возрасте. Отклонения в моторном развитии ребенка первых месяцев жизни являются одним из диагностичных показателей, сигнализирующих о неблагополучии в его психофизическом развитии, о возможных проблемах в дальнейшем формировании его как личности.

 

 

Список литературы

 

1. Бернштейн Н.А. Очерки  по физиологии движений и физиологии  активности. – М., 1966. - 349 с.

2. Выготский Л.С. Развитие  высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.

3. Ильин Е.П. Психомоторная  организация человека: Учебник для  вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.

4. Кайл Р. Тайны психики  ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413 с.

5. Кольцова М.М. Двигательная  активность и развитие функций  мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. – 143 с.

6. Лурия А.Р. Мозг человека  и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.

7. Сухомлинский, В.А. Родительская  педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.

8. Фомина Л.В. Роль движений  рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. – С.36-40.

Размещено на

 


Информация о работе Онтогенез психомоторики ребёнка