Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:42, контрольная работа
Понятием «психомоторика» охватываются все сознательно управляемые моторные акты человека, сочетания и последовательная смена которых в организованных условиях собственно и образуют двигательную, или психомоторную, деятельность, т.е. психомоторику.
Зарождение научных представлений о психомоторике как психофизиологическом феномене и формирование соответствующего понятийного языка, осуществлявшиеся в рамках психологии произвольных движений, изначально связаны с разработкой И.М. Сеченовым естественнонаучной теории психической регуляции поведения.
Введение
Онтогенез психомоторики ребёнка
Заключение
Список литературы
В двигательных действиях предметная среда "очеловечивается", приобретает социально-личностное (а не биологическое) значение. Предметная среда требует постоянной расшифровки различных, создаваемых другими людьми социокультурных феноменов, социокодов, требующих позиционного (познавательного, оценочного, арт-пластического) отношения к миру. Благодаря познавательно-оценочной позиции ребенок входит в универсальный диалог с окружающим его миром. Пространство культуры становится пространством развития ребенка, формируя его способности целенаправленно мыслить и действовать. Подчеркнем, что именно овладение новыми креативно-двигательными действиями (а не предметами с помощью действий) представляет собой подлинное обогащение личности ребенка, его деятельностно организованного мышления. Процесс приобщения к человеческой культуре, который совершается не в форме "интериоризации" безличных образцов деятельности, а в форме проблематизации мышления и деятельности - творческого преобразования социокультурного пространства.
соматопсихический интеллектуальный ребенок онтогенез
Заключение
Таким образом, любые внешние поведенческие проявления человека: от выражения эмоций в мимике, тонких моторных координаций в процессах устной речи, письма и предметной деятельности до сложных ручных операций на производстве, исполнительской техники музыканта, танцора, выступления спортсмена и т.д. – суть движения, точнее произвольные движения, т.е. психомоторика.
В дошкольном возрасте движения, двигательная активность являются одним из важнейших условий и средств физического и психического развития ребенка, способствуют укреплению его здоровья. В школьные годы состояние психомоторики ребенка определяет его успешность в формировании многих учебных и трудовых навыков, в развитии специальных, связанных с моторной ловкостью, способностей, а в дальнейшем влияет на выбор будущей профессии, на возможности овладения ею.
Состояние двигательной функциональной системы, отражая в первую очередь благополучие здоровья и моторные возможности ребенка, вместе с тем обусловливает особенности его психофизиического развития и формирования внешнего поведенческого облика, определенным образом сказывается на становлении личности. Указанное влияние доказательно выступает в случае тех или иных отклонений в моторной сфере человека, особенно при наличии значительных нарушений в двигательной функциональной системе, возникших в раннем возрасте. Отклонения в моторном развитии ребенка первых месяцев жизни являются одним из диагностичных показателей, сигнализирующих о неблагополучии в его психофизическом развитии, о возможных проблемах в дальнейшем формировании его как личности.
Список литературы
1. Бернштейн Н.А. Очерки
по физиологии движений и
2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
3. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.
4. Кайл Р. Тайны психики ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413 с.
5. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
6. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
7. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
8. Фомина Л.В. Роль движений
рук и моторной речи ребенка.
// Проблемы речи и
Размещено на