Права потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуги, выполненной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Одним из существенных факторов развития экономики, как это ни парадоксально, является законодательная, то есть административная, уголовная, гражданская защита прав потребителей. Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание работы

Введение 3
1. Защита прав потребителей в сфере обслуживания 3
1.1. Сроки на выполнение работ и оказание услуг. Последствия нарушения этих сроков 3
2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге). Сроки устранения недостатков 5
3. Смета на выполнение работы (оказание услуги) 16
4. Выполнение работы из материалов исполнителя и материалов потребителя или работы с вещью потребителя 17
5. Порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу) 19
Заключение 20
Используемая литература 22

Файлы: 1 файл

Контрольная ЗПП.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

Материал исполнителя, предоставляемый потребителю, подлежит оплате при заключении договора полностью  или в определенном размере, указанном  в правилах выполнения отдельных видов работ или в договоре о выполнении работы с условием окончательного расчета при получении работы потребителем. Закон дает возможность потребителю и исполнителю предусмотреть в договоре и иной порядок расчета.

В случаях, предусмотренных  правилами или соглашением сторон, потребителю предоставляется материал в кредит. Если цена за предоставленный в кредит материал повышается в течение времени, то это изменение цены не влечет за собой ее перерасчета.

Материалы, оборудование, техника, различные средства и т. д., необходимые для выполнения работы, доставляются к месту выполнения работ исполнителем. Однако Закон не оговаривает, кто должен оплачивать доставку необходимых средств. Поэтому следует предполагать, что расходы по доставке включаются в смету работы, а если таковая отсутствует, то условия доставки должны оговариваться сторонами при заключении договора.

Если работа выполняется полностью или частично из материала потребителя или  с вещью потребителя, то исполнитель  отвечает за их сохранность и правильное использование. В случае если работа выполняется из материала или с вещью потребителя, исполнитель должен:

·           предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материла (вещи);

·           предоставить отчет об израсходованном материале, а если есть остаток материала, возвратить его потребителю.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материла (вещи), предоставленного потребителем, исполнитель должен в течение  трех дней заменить его однородным материалом (вещью) такого же качества или, по договору с потребителем, изготовить изделие из однородного материала в разумный срок. При отсутствии у исполнителя необходимого для замены материала (вещи) потребителю возмещается двукратная стоимость утраченного (поврежденного) материла (вещи), а также все расходы, понесенные потребителем.

Расчеты с потребителем в случае утраты, повреждения материала  или вещи потребителя, производятся на основании стоимости испорченного материла (вещи). При заключении договора между потребителем и исполнителем указывается точное наименование, описание, метраж и цена материла. В аналогичном порядке оцениваются передаваемые потребителем вещи для выполнения работ с ними. При возмещении потребителю цены утраченного материала (вещи) она должна соответствовать стоимости, которая сложилась на день добровольной выплаты исполнителем или на день вынесения судебного решения.

Исполнитель освобождается  от ответственности за полную или  частичную утрату (повреждение) материала (вещи), если предупредил потребителя об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Это все оговаривается в договоре или документе, его заменяющем (квитанция, заказ). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.

Исполнитель имеет  право отказаться от заключения договора и потребовать полного возмещения убытков, если потребитель, несмотря на предупреждение исполнителя, не заменит  в разумный срок непригодный или недоброкачественный материал или не устранит иных обстоятельств, влияющих на качество выполняемой работы (оказываемой услуги).

5. Порядок расчетов  за выполненную работу (оказанную  услугу)

 

В соответствии со ст. 37 Закона установлен общий порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу): он определяется договором между потребителем и исполнителем.

При заключении договора следует обращать внимание на правильность его заполнения (дата, номер, название организации, ее юридический  адрес, фамилия, имя, отчество потребителя, его адрес и т. д.), оговаривать все условия заключаемого договора, с обязательствами сторон (как потребителя так и исполнителя). Если положения договора не понятны, то следует их уточнить, расшифровать. Необходимо ознакомиться со всем текстом договора и только после этого его подписывать. Договор заключается в двух экземплярах. Один экземпляр договора должен остаться у исполнителя, другой передается потребителю.

Потребитель вправе по своему желанию оплатить полностью  стоимость работы (услуги) при заключении договора.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу (оказанную  услугу) по окончании ее, если иное не установлено законом или иными  правовыми актами РФ или договором  между потребителем и исполнителем.

Однако в  порядке исключения законодательством  РФ и субъектов РФ не все виды работ (услуг) оплачиваются потребителем после их выполнения. Правилами бытового обслуживания населения предусмотрен ряд исключений. Так, при заключении договора полностью оплачиваются работы (услуги):

·           выполняемые в присутствии потребителя, а также методом самообслуживания (все виды работ и услуг);

·           кинофотолабораторий и фотографий, предприятий по обслуживанию торжественных мероприятий и ритуальных услуг;

·           по покупке, доставке или пересылке подарков, сувениров и других изделий;

·           по обучению вязке, кройке и шитью одежды, фотографированию;

·           по апробированию и клеймению ювелирных изделий;

·           бань и душевых;

·           по доставке грузов и посреднических услуг.

Некоторые правила  выполнения работ (оказания услуг) устанавливают  сроки, в течение которых потребитель  должен их оплатить.

Заключение

 

Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.

Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке  гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

 

 1.    Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.

2.    Леонова «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр. 34-37.

3.    Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.

4.    Викторова «Потребитель в законе» 1995 г.

5.    Сборник нормативных актов издательства ЭНН Центр правовой защиты, 1995 г.

6.    Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.

7.    Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.

8.    Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.

9.    Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ, 1993 г., №4.

 


Информация о работе Права потребителя в случае обнаружения недостатков в оказанной услуги, выполненной работе