Ранняя беременность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 17:41, лекция

Описание работы

Цель: Профилактика ранней беременности.
Учебные вопросы:
Что такое ранняя беременность?
Чем опасна ранняя беременность?
Как уберечься от нежелательной беременности?
Проблемы ранней беременности.
Какая же существует профилактика ранней беременности?
Ранняя беременность - что делать?
Итог ранней беременности.
Твой выбор

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 49.06 Кб (Скачать файл)

 

 

Чтобы предотвратить появление раннего материнства, работу с юными беременными необходимо начинать задолго до того, как они станут мамами. И эту деятельность можно разделить на 2 части. Первая часть - это разъяснительная работа среди подростков по вопросам контрацепции, последствий абортов, планирования семьи, консультирование по вопросам интимных отношений. Вторая - выявление и работа с юными беременными, а именно: психологическая и физическая подготовка к предстоящему материнству; помощь в решении кризисных социальных ситуаций, связанных с беременностью; подготовка к безопасным родам; обучение уходу за новорожденными и т.д.

 

Таким образом, комплексная деятельность по оказанию различных видов помощи несовершеннолетним матерям и их детям поможет решить проблему социальной адаптации этой категории населения к современным условиям. Результаты исследования показывают, что без поддержки государственных и общественных структур молодые мамы не могут самостоятельно обеспечить себя и своего малыша всем необходимым для полноценной жизни.

 

Важное значение при работе по предотвращению раннего материнства имеет половое воспитание, то есть комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребёнка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. Половое воспитание в широком смысле совпадает с процессом половой социализации. В узком смысле понимается как подготовка ребёнка к сексуальной жизни.

 Половое воспитание  современных детей и подростков  осуществляется стихийно, необходимая  информация черпается ими из  неравноценных и противоречивых  источников. Важным фактором выступают  родители, однако эта роль ими, как правило, недостаточно осознаётся. Главной задачей родители видят  в предотвращении нежелательных  последствий сексуального опыта, тем самым расценивая сексуальность  как враждебную силу, требующую  подавления. Взрослеющих детей такой  подход не устраивает, и они  обращаются к другим источникам, важнейшим из которых выступают  более сведущие сверстники и  старшие товарищи. Именно этим  путём из поколения в поколение  передаются ложные стереотипы, предрассудки  и мифы о мужской и женской  сексуальности.

Важный канал полового воспитания - средства массовой информации, которые могут обеспечить высокий профессиональный уровень, массовость, наглядность, возможность индивидуального выбора. Но широкое использование этого канала в целях полового воспитания затруднительно: не все материалы приемлемы для массовой публикации и демонстрации, особенно в многонациональной стране; трудно также достичь попадания информации по точному адресу - детям и подросткам определённого пола, возраста.

 

По мнению специалистов, наиболее эффективно половое воспитание может быть осуществлено в рамках соответствующих просветительных программ в образовательных учреждениях. Однако в России система таких мероприятий практически не налажена. Этому препятствует распространённое мнение, что целенаправленное сексуальное воспитание развращает детей и подростков и провоцирует их на нежелательное поведение. Опыт стран, где подобные программы осуществляются, показывает несправедливость такого мнения. Установлено, что половое воспитание не провоцирует раннее начало половой жизни. Наоборот, оно обеспечивает усвоение детьми и подростками достоверных сведений и здоровых установок в сфере половых отношений. В результате значительно снижаются показатели внебрачной беременности подростковой, ранних браков, абортов, венерических заболеваний, преступлений на сексуальной почве.

 

В настоящее время наметилась тенденция преодоления упущений в области полового воспитания. В ряде школ введён экспериментальный курс полового (или сексуального) воспитания. Оформляется сеть консультативных служб и центров, призванных способствовать половому воспитанию детей и подростков.

 

При создании системы полового воспитания в образовательном заведении перед педагогами ставятся сложные психолого-педагогические задачи. Полная программа полового воспитания охватывает все звенья общего образования от детского сада до старших классов. В начальной школе половое воспитание совпадает с изучением собственного тела, нацеленным на понимание детьми себя как растущих и изменяющихся людей. Учителя пытаются тактично исправлять неверные представления ребят о сексуальности. В 5-м и 6-м классах педагоги помогают детям подготовиться к пубертатному скачку роста. Большинство подростков вступает в период полового созревания в 7-9-х классах. В это время возрастает их интерес к сексуальным вопросам, поэтому учащихся желательно ознакомить с вопросами ответственности за половые контакты и их последствия, предостеречь от болезней, передающихся половым путём. Важны также информация о социальных и психологических аспектах сексуальности, обсуждение вопросов брака и семьи, а также абортов, проституции детской, гомосексуализма, порнографии и др. В половом воспитание от учителей требуется особый педагогический такт, всесторонняя подготовленность в сфере полового просвещения.

 

Для того, чтобы эффективная помощь оказывалась молодой маме на протяжении всего периода адаптации её к материнству, необходимо психотерапевтическую работу с женщиной. Это имеет значение не только для специалистов, работающих с душевной сферой, но и для сотрудников общемедицинской сети, которые наблюдают женщин на разных этапах обращения в стационарах, женских консультациях, роддомах, центрах планирования семьи и т.п.

 

Женщина должна быть знакома с теми глубинными изменениями, которые происходят в её организме во время беременности, как в физиологическом, так и в психологическом плане, для того, чтобы она смогла сделать всё от неё зависящее для нормального протекания беременности, чтобы сама будущая мама чувствовала себя эмоционально комфортно.

 

Женщина должна владеть достаточной информацией о родах. Ей необходимо быть подготовленной к родам, как в физическом, так и в психологическом плане.

 

Большое значение имеет то, каковы знания будущей матери о психическом и физическом развитии ребёнка. Филиппова Г.Г. считает, всё чаще родители в преддверии рождения ребёнка оказываются неосведомлёнными об элементарных особенностях его развития и своих функций в уходе за ним и общении. Интересным является тот факт, что, помимо осознания низкого уровня родительской компетентности, молодые мамы осознают нехватку эмоциональных переживаний, неготовность к возникновению материнских чувств.

 

Женщина должна знать операции ухода, кормления, общения, охраны, физического воспитания ребёнка (гимнастические упражнения, правильный режим и гигиенические правила, подвижные игры, влияние естественных сил природы на ребёнка (воздух, солнце и вода), а также воспитательные средства, применяемые родителями. Особенностью операции ухода являются, помимо их инструментальной стороны, стиль осуществления, соответствующий физическим особенностям ребёнка - в первую очередь, сила прикосновений, расположение рук при держании, пальцев при обработке ребёнка и т.п. Лучше всего это обеспечивают движения бережные и ласковые. Умелость движений зависит от уверенности и компетентности матери.

 

Особый класс составляют операции общения, которое играет большую роль в жизни ребёнка. Исследования показали, что именно общение со взрослыми определяет внутренний план действий ребёнка, сферу его эмоциональных переживаний, познавательную активность детей, произвольность и волю, самооценку и самосознание, общение со сверстниками.

 

несовершеннолетний материнство мотив предотвращение

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Как мы указывали во введении, цель нашего исследования состояла в выявлении основных причин, мотивов раннего материнства, исследовании программ по предотвращению раннего материнства и комплексной деятельности по оказанию различных видов помощи несовершеннолетним матерям.

 

Ранним материнством принято считать несовершеннолетних девушек ждущих ребенка. Так же, данное явление может называться - подростковой беременностью. Беременность в подростковом возрасте всегда нежелательна. Трагичность данных случаев в том, что зачастую девушки не готовы не физически, не психологически к появлению малыша. В редких случаях, молодая мама самостоятельно приходит к данному решению. Причиной раннего материнства, в большинстве случаев, это проблемы среды в котором воспитывалась молодая мама. Наиболее распространенной причиной является; изнасилование, беременность по незнанию, а так же вследствие дружбы с плохой компанией. Чаще, раннее материнство встречается в неблагополучных семьях, что доказывает прямую зависимость от морального состояния общества. Ранее материнство - наверное, не столько медицинская, сколько социальная проблема. Юная мать обычно не в силах и себя содержать, не говоря уж о ребенке. К тому же она нередко сталкивается с осуждением, чуть ли не враждебностью окружающих, среди которых подчас оказываются и ее близкие. А как часто подобное отношение распространяется и на ребенка.

 

Изменения в душевной сфере женщины, привносимые материством, одна из наиболее сложных и мало разработанных областей современной науки. Важность материнского поведения, его сложная структура и путь развития, множественность культурных и индивидуальных вариантов, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о раннем материнстве как самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования. В психологической литературе много внимания уделяется биологическим основам раннего материнства, а также условиям и факторам индивидуального развития его у молодой мамы.

 

Современной наукой установлено, что к выполнению материнских функций женщины 16 - 18 лет наименее готовы, так как физическая, интеллектуальная и социальная зрелость, необходимая для рождения и воспитания ребёнка, в 16 - 18 лет не наступает.

 

Влияние раннего материнства на жизнь женщины может быть отрицательным и иметь последствия. Многие ощущают давление, требующее от них оказания поддержки своим новым семьям, поэтому юные мамы часто бросают школу и обычно получают меньшее по объему образование, чем те их сверстники, которые не обзавелись детьми. Также для них более вероятно получить неквалифицированную низкооплачиваемую работу. С течением времени у них чаще возникают семейные проблемы, которые нередко приводят к разводу. Они чаще попадают в зависимость от государственной поддержки. Юные матери должны продолжать свое собственное личностное и социальное развитие, в то же время, пытаясь адаптироваться к круглосуточным потребностям грудного или маленького ребенка.

 

Чрезвычайно важное значение имеет работа по планированию семьи в сохранении здоровья подростков. Она включает в себя предоставление информации о вреде раннего начала половой жизни, риска наступления беременности, особенностях исходов родов и абортов, обеспечение контрацептивами, анонимность услуг. Опыт показывает, что хорошо поставленная работа по планированию семьи с подростками приводит к снижению показателей материнской заболеваемости и смертности, профилактике искусственных абортов, предупреждению заболеваний, связанных с ранним началом половой жизни.

 

В обществе сложились различные подходы к половому просвещению детей и юношества. Ряд граждан отрицает систему государственного полового просвещения и настаивает на том, что дети должны получать эти сведения только от своих родителей. Другие считают, что половое просвещение должно осуществляться в школе в форме полового воспитания, гарантируя адекватность и полноту информации о половых различиях и половом поведении. Однако отсутствие организованного в государственном масштабе чревато самыми отрицательными последствиями для здоровья нации, росту проституции детской, увеличению случаев беременности подростковой, абортов, появлению внебрачных детей, от которых несовершеннолетние девочки-матери наиболее часто отказываются после родов. Система полового воспитания должна объединять деятельность медицинских, социальных, образовательных и даже правоохранительных учреждений и направлять усилия всего общества на охрану здоровья подрастающего населения.

 

В целом, никто, кроме родителей, не способен убедить своего ребенка не начинать половую жизнь слишком рано. Вот почему так важно не потерять контакт с ребенком. Тон этих разговоров не должен быть нравоучительным.

 

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

 

 

Курсовая работа на тему: Социально-психологические проблемы ранней беременности у подростков

 

План работы:

 

Введение 3

 Глава 1. Теоретические  проблемы ранней беременности  у подростков 7

1.1. Психологические аспекты  беременности 7

1.2. Установки, негативно  влияющие на процесс беременности 17

1.3. Проблемы ранней беременности  у подростков 27

1.4. Психологические особенности  ранней беременности и их влияние  на развитие репродуктивного  поведения 34

1.5. Статистика ранней  беременности у подростков в  Беларуси и за рубежом 38

 Глава 2. Эмпирическое  исследование социально-психологических  проблем ранней беременности  подростков 42

2.1. Построение и методы  исследования 42

2.2. Результаты исследования  социально-психологических особенностей  ранней беременности у подростков 48

2.3. Обобщение полученных  результатов 54

 Заключение 57

 Список литературы 62

 Приложение 65


Информация о работе Ранняя беременность